СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовой ряд от 1 до 20. Решение примеров и задач.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Числовой ряд от 1 до 20. Решение примеров и задач.»

Конспект урока математики во 2 классе


Тема: "Числовой ряд от 1 до 20. Решение примеров и задач"

Цель: Закрепление знаний нумерации, навыков счёта  в пределах 20; название чисел, их последовательность.

Задачи: Образовательные: обобщить знания о нумерации чисел в пределах 20 и о геометрических фигурах; проверить умение называть числа до двадцати в прямом и обратном порядке, показывать десятичный состав числа с помощью разных пособий, записывать числа в виде разрядных слагаемых, сравнивать их, находить двузначные числа.

Коррекционные:  корригировать зрительное,  слуховое и тактильное    восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику пальцев, развитие мыслительных операций при выполнений различных заданий.

Воспитательные:  воспитывать положительную мотивацию к обучению, усидчивость, прилежание.   

Познавательные:

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- производить классификацию по заданным критериям.

Регулятивные:  - Выполнять учебные действия

- концентрация воли для преодоления  интеллектуального затруднения;

- стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- работать в парах;

- участвовать в коллективной групповой работе.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками; мотивации к творческому труду, работе на результат.

Тип урока: закрепление полученных знаний

Оборудование: счёты, чертёжные принадлежности, дидактическая игра « Собери осенний букет», «Весёлый счёт», учебники, тетради, названия компонентов, геом. материал, осенние листья, плакат " Физминутка для глаз., Незнайка.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- отчёт дежурного

-психологический настрой.

Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- С добрым утром и с хорошим днём!

Наш урок с улыбки мы начнём.

- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу

Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и уютно.

Аромотерапия ( на листиках - аромамасло от профил. гриппа)


2.Мотивация к учебной деятельности

- Чем мы занимаемся на уроке математики?

- Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.

- Какие умения вам понадобятся?

Математика – особая страна,

Для путешествия смекалка нам нужна.

Будем много думать и считать,

И задачки не забудем мы решать.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке. Так давайте активно работать и у нас с вами всё получится. Готовы?

- Сегодня, ребята, у нас урок – повторения,


3. Устный счёт.

- « Весёлый счёт» в пр. 10. ,в пр.20( по цепочке)

-назвать « соседей» чисел» : 15, 8, 19

-работа с абаками (десят. состав чисел)

-математические задачи в стихах:


Я нашёл в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких.

Вот ещё лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка! (6)


Подарил нам сосновый бор

9 маслят и 1 мухомор. ( 10 )

Ветер дунул, лист сорвал

А потом ещё упал.

А потом упало 5

Сколько листьев на земле лежат?(7)



- Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Дыню полосатую,

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла. (4)

Сколько всего подарков осени вы насчитали?

Повторение названия компонентов при сложении и вычитании

4.Введение в тему

-Назовите мне самое маленькое число?

-Самое большое? (на числовом ряду)

5.Сообщение темы урока.

"Числовой ряд от1 до20. Решение примеров и задач".

6.Работа по теме.

( пальчиковая гимнастика « Осень»).

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

- Вот дубовый,

- Вот кленовый

- Вот рябиновый резной,

- Вот с берёзки золотой.

- Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. ( массаж пальцев)


Каллиграфическая минутка

Вступительная беседа: « Осень"

Ребята, скажите какое время года сейчас? ( осень)

А какой осенний месяц? ( второй осенний месяц - октябрь)

Давай те вспомним из уроков развития речи - какие изменения произошли в живой и неживой природе? ( стало холодно, реже светит солнышко, часто идут холодные дожди, желтеют листья на деревьях, начинается листопад. Птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зиме: делают запасы, устраивают свои норы).

Словарная работа: листопад - явление в жизни растений, сбрасывание листьев.

-Сегодня мы с вами отправимся в гости к Осени ( в гости ходят с подарками)

И мы приготовили ей осенний букет, но где же он?

- налетел сильный ветер и разбросал все листочки

Ребята, давайте поможем собрать букет для Осени, но для этого нам надо решить примеры, ведь листочки -то наши не простые ,а волшебные.

Игра " Собери осенний букет"

5+2=7, 10-3=7, 5+5=10, 8-2=6

- Сели ровно, открыли тетради, положили правильно, взяли ручки и приготовились к работе.

( уч-ся решают примеры по цепочке, один записывает на доске, а все остальные в тетрадях).

Молодцы, ребята вы хорошо справились с заданием и Осень очень довольна вашим букетом.

Игра " Капельки и зонтики"

-Хозяйка осень приготовила вам ещё одно задание.

Вы же сказали мне , что осенью не только светит солнышко, но и часто идут дожди.

- самостоятельно (работа в парах)

Проверка задания.

Физкультминутка.

Зрительная гимнастика ( "Помоги белочке добраться к ёжику").

Релаксация.

Глазки закрываются, реснички опускаются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Сном волшебным засыпаем, отдыхаем.

Шея не напряжена и расслаблена.

Отдыхаем, засыпаем........

1-2-3-4-5- но пора уже вставать.

Глазки открываются и мы друг другу улыбаемся.


Работа над задачей

- Составить задачу по краткой записи

-разбор условия задачи и краткая запись в тетради.

Полина - 6 г.

Вероника - 4 г.

Запись условия - самостоятельно с доски

Решение задачи у доски и в тетрадях.

6 г. + 4г.= 10г.

Ответ: 10 грибов.

Взаимопроверка.

Геометрический материал.

Незнайка перепутал все фигуры, забыл как они называются. Давайте ему поможем.

-Какие геомет. фигуры вы знаете?

Сколько на рисунке треугольников? (4)

Сколько кругов?

Сколько всего фигур на рисунке?

Назови, какая нарисована первой, второй, третьей, пятой?

6.Итог урока. Рефлексия.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие в страну математики.

Скажите мне , пожалуйста, над какой темой мы сегодня работали?

- В какую игру играли?

- Оцените свою работу с помощью "солнышка" и "тучки"

Спасибо за урок, вы сегодня хорошо отвечали на уроке, аккуратно писали в тетрадях.

7. Оценка работ уч-ся.

8. Задание на дом: стр. , №






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!