СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Составление и решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика: Составление и решение задач.

Цели:

Закрепить умение ориентироваться в пространстве,

Закрепить умение пользоваться планом,

Закрепить представления последовательности дней недели,

Закрепить знания о объемных фигурах: цилиндр, конус, параллелепипед, куб, шар,

Повторить состав числа в пределах 10,

Продолжать учить решать примеры, читать арифметические записи,

Продолжать составлять и решать задачи,

Формировать навыки самоконтроля и самооценки

Ход занятия

Учитель: Ребята, а вы любите путешествовать?  Сегодня во время пути мы вами будем решать задачи. (слайд 1)

Ответы детей (слайд 2)

I задание.

Поможем Незнайке (слайд 3)

Учитель: Предлагаю вам найти 2 цифры, из которых можно сложить число 9.

Камила: Цифры 4 и 5

Арсений: Цифры 2 и 7

Сережа:  Цифры 3 и 6

II задание.

“Составление и решение задач”

Учитель: Разбейтесь на пары. Один придумывает  задачу, второй решает.(слайды 5,6,7)

Кристина: На поляне гуляли 5 гусей, к ним пришли еще 2 гуся. Сколько гусей на поляне?

Арсений: На полянке стало гулять 7 гусей.

(ответы остальных детей)

III задание.

Игра “Назови соседей”.

Учитель: Я называю число или день недели вы должны назвать их соседей.

Учитель: понедельник – воскресенье - вторник, пять – четыре и шесть.

IV задание.

Запиши числовой ряд. (слайд 8,9,10)

Учитель: У вас на слайде задача. Кто уже решил? (слайд 11)

V задание.

“Вопрос-ответ”.

Учитель: 

Сколько дней в неделе? Назови.

Посчитай по порядку (первый, второй, третий, четвертый…)

Сколько месяцев в году? Назови.

Что лишнее: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (круг)

Какие две цифры похожи друг на друга. (6 и 9)

Сколько часов в сутках? (24)

Какая оценка самая плохая в школе, а самая лучшая? (2 и 5)

VI задание.

“Целое и часть”.(слайд 12)

Физминутка. (слайд 13)

Учитель:

Шесть грибов нашел Вадим А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?

(7)

У одного цветка Четыре лепестка. А сколько лепестков У двух таких цветков?

(8)

Две веселые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было, что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи

(10)

К серой цапле на урок Прилетело семь сорок, А из них лишь две сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок, Прилетело на урок?

(5)

Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят?

(4)

VII задание.

«Чем похожи геометрические  фигуры?».

Вам нужно смоделировать из геометрических фигур предметы постарайтесь, чтобы они у вас были разные.

Наше путешествие  закончено.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике»

Математика: «Решаем задачи».

Цели: закрепление навыков решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

Развивать речь учащихся;

Совершенствовать мыслительные операции;

Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навык самооценки.

Воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитывать уважение к товарищам.

Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.

Оборудование:

Для учителя: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки для устного счета зеленого и голубого цвета, конверты с заданиями для устного счета.

Для учащихся: рабочие тетради, карточки с цифрами, математический набор, сигнальные карточки «Солнышки».

Ход урока:

1.Организационный момент: – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

(слайд 2). Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в нулевом классе учимся

Всё у нас получится!

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

- Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3)

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

(слайд 4)

- Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, зайка.

- Выполни мои задания, тогда посмотрим. (слайд 5)

Реши и ответь.

- У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек)

Игра «Учитель – ученик» (работа в парах)

- У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на первом варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики ( дают ответ по заданию). За 1 минуту ученику нужно дать как можно больше ответов.

Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А навстречу волк. У волка свои задания. (слайд 6)

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

- Найдите лишнее слово.

- Что объединяет эти слова?

- Кто может сказать тему урока?

- Какая цель урока?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 7)

Посмотрите на рисунок и составьте задачу. (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)

- Скажите только условие задачи.

- Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.

-Ответьте на вопрос задачи.

- Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)

Физминутка:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Рассмотрите рисунок. Сосчитайте сколько снегирей, сколько синичек. Что вы можете о них сказать (снегирей больше, чем синичек).

-Мы можем сказать, что снегирей столько же, сколько синичек, и еще две. Значит снегирей на два больше, чем синичек.

- Объясните смысл предложений:

1) Воробьев на 3 больше, чем синичек. (столько же и еще три)

2) Воробьев на 1 больше, чем снегирей. (столько же и еще 1)

Мы помогли колобку решить задания волка, и он покатился дальше. А на- встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 8)

Откройте рабочие тетради.

Задание выполните самостоятельно. (проверяют правильность задания по эталону на слайде) (слайд 9)

Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

. Мини – итог: -С какими задачами вы сегодня познакомились?

- Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).

Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 10)

Итог урока: - Наш урок – сказка подошел к концу.

- Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

- Посмотрите на наши солнышки.

- Какое сейчас у вас настроение?


Просмотр содержимого документа
«карточки к уроку»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

+

-

.

:

=



































1+1

3+2

3+3

10-1

6-2

5+2

7+1

4+3

5-2

8-4

4-2

4+4





Дополни записи.

5+1= 7-1=

3+1= 4-1=

6+1= 8-1=

Дополни записи.

6+ =11 7+ =9

+ 3=6 +3=8

2+8= 4+6=



Дополни записи.

5+1= 7-1=

3+1= 4-1=

6+1= 8-1=

Дополни записи.

6+ =11 7+ =9

+ 3=6 +3=8

2+8= 4+6=



Дополни записи.

5+1= 7-1=

3+1= 4-1=

6+1= 8-1=

Дополни записи.

6+ =11 7+ =9

+ 3=6 +3=8

2+8= 4+6=



Просмотр содержимого презентации
«Урок математики в 1 классе»

Урок математики в 0 классе.  Решаем задачи. Подготовила: Учитель предшколы Шестакова Елена Владимировна сш. им. Д. Конаева с. Сарыозек.

Урок математики в 0 классе. Решаем задачи.

Подготовила:

Учитель предшколы Шестакова Елена Владимировна

сш. им. Д. Конаева с. Сарыозек.

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

Зайкины задания легкие сложные 5+1= 6 7-1= 6 3+1= 4 4-1= 3 6+1= 7 8-1= 7 6+ 2 =8 7+ 2 =9 3 +3=6 5 +3=8 2+8= 10 4+6= 10 21.10.16

Зайкины задания

легкие

сложные

  • 5+1= 6 7-1= 6
  • 3+1= 4 4-1= 3
  • 6+1= 7 8-1= 7
  • 6+ 2 =8 7+ 2 =9
  • 3 +3=6 5 +3=8
  • 2+8= 10 4+6= 10

21.10.16

УСЛОВИЕ ВОПРОС КВАДРАТ 21.10.16

УСЛОВИЕ

ВОПРОС

КВАДРАТ

21.10.16

ЗАДАЧА 2+5=7 Ответ: 7 гусей 21.10.16

ЗАДАЧА

2+5=7

Ответ: 7 гусей

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

21.10.16

Задания лисы 1 3 4 5 7 8 10  Сравни:  2  0 ; 1  9 ; 3 8 ; 7 5;  2 6 ; 1  5 ; 4 2; 0 1; 4 6; 7 6 . 21.10.16

Задания лисы

  • 1 3 4 5 7 8 10
  • Сравни:
  • 2 0 ; 1 9 ; 3 8 ; 7 5; 2 6 ; 1 5 ; 4 2; 0 1; 4 6; 7 6 .

21.10.16

Используемые материалы http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654864_2.jpg http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654922_4.jpg http://allday.ru/index.php?newsid=362478 http://allday.ru/index.php?newsid=362478 http://picsdesktop.net/summer/800x600/PicsDesktop.net_8.jpg http://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=236144568-48-72&n=21 http://bloodyhawks.ru/album_files/1214714739-23.jpg         21.10.16

Используемые материалы

  • http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654864_2.jpg
  • http://i.allday.ru/uploads/posts/2010-09/1285654922_4.jpg
  • http://allday.ru/index.php?newsid=362478
  • http://allday.ru/index.php?newsid=362478
  • http://picsdesktop.net/summer/800x600/PicsDesktop.net_8.jpg
  • http://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=236144568-48-72&n=21
  • http://bloodyhawks.ru/album_files/1214714739-23.jpg

21.10.16