СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые и буквенные выражени

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новой темы "Числовые и буквенные выражения".

Просмотр содержимого документа
«Числовые и буквенные выражени»

Урок математики в 5 классе по теме

Числовые и буквенные выражения

Учебник: А. Г. Мерзляк, 5 класс

Цели: способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового; способствовать формированию навыков составления и решения выражений; создать условия для формирования УУД:

  1. личностных: мотивация учения, формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками;

  2. познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, умение выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом;

  3. коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

  4. регулятивных: целеполагание, планирование, самоконтроль и взаимоконтроль; способность к мобилизации сил и энергии.

Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. (Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.)

2.Устный счет. Записывают число, классная работа.

43+12=55

25+15=40

153+17=170

120+57=177

21+176=197

863+421=1284

-Как примеры, записанные на доске, можно назвать одним словом? (сумма)

-А теперь решите такие примеры:

72-(43+12)=

(25+15)-30=

(153+17)-53=

220-(120+57)=

276-(21+176)=

(863+421)-321=

- На какие группы можно разделить эти примеры? (1,4,5), (2,3,6)

-Теперь вы считали примеры, применяя более удобный порядок действий. На какие правила вы опирались при счете?

( меняю некоторые на буквенные выражения)

- Я попрошу еще раз разбить эти выражения на 2 группы, но они будут уже другие. Запишите их себе в 2 столбика. Как можно назвать эти группы? Так какая же наша тема урока? А какие цели поставим перед собой на уроке? Чем будем занматься?

  1. Восприятие и осмысление учащимися нового материала и первичная проверка понимания

Дети называют тему урока: «Числовые и буквенные выражения»

(записать тему урока).

-Кто может дать определение числовых и буквенных выражений?

Числовые выражения – это выражения, составленные из чисел, букв, знаков математических действий и скобок.

Буквенные выражения – это такие выражения, которые составлены из чисел, знаков математических действий и скобок.

Значения буквы – это числа, которыми заменяют букву.

Значение выражения – это число, получаемое в результате выполнения всех указанных действий в числовом выражении.

Указать ученикам про эти определения в учебнике на стр. 63. Обратить внимание учащихся, что в буквенных выражениях знак умножения опускается.

Физкультминутка 

- Как найти периметр прямоугольника, зная, что его стороны равны 3см и 5 см?

-А теперь стороны его a см и b см. Как будет выглядеть выражение? (буквенное выражение).

-Если вместо букв подставлять какие-то числа, то будем получать числовое выражение. Обозначим периметр буквой P. Тогда буквенное выражение примет вид Р=2а+2b. Это равенство можно использовать для любого прямоугольника. И называется оно формула.

Первичное закрепление.

Работа с учебником: стр.66, №243

1.Учебник, №247, 249, 253

2.Дифференцированные задания (первые задания легче, вторые посложнее):

1 вариант 

Решите задачу.

Три банана можно купить за т рублей, а три апельсина – за

п рублей. На сколько один банан дороже апельсина? Вычислите

при = 18, п = 15

Решите задачу, составив числовое выражение.

В 1 цехе работает 46 чел., во втором – в 2 раза больше, чем в первом, в 3 – на 19 меньше, чем в 1 и во 2. Сколько всего человек работает в трёх цехах?

2 вариант 

Решите задачу Стол стоил а рублей, а стул –

b рублей. На сколько стол дешевле четырех стульев?

Вычислите при a = 1120, п = 300

Решите задачу, составив числовое выражение

У товарного поезда 57 вагонов, у пассажирского – в 3 раза меньше, у электрички – на 15 меньше чем у товарного и пассажирского вместе. Сколько вагонов у всех поездов?

  1. Подведем итог нашего урока.

  • С какими выражениями мы работали?

  • Что входит в состав буквенного выражения?

  • Как найти значение выражения?

  • Какие знания нам понадобились для нахождения значения выражения?

  • Какие трудности вам встретились при выполнении задания?

  1. Рефлексия

VІІ. Домашнее задание. § 9, вопросы 1–3 , № 244, 248, 250




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!