СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые промежутки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок алгебры в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Числовые промежутки»

Тема: Числовые промежутки.

Предмет: Алгебра

Класс: 8

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель:

Создать условия для изучения и первичного закрепления понятия числовых

промежутков, их обозначения и изображения на числовой прямой.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные

Уметь:

изображать множество точек на координатной прямой, обозначать числовые промежутки,

применять новые понятия при выполнении заданий разного вида.

Личностные

Формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

уметь концентрировать внимание; закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;

уметь сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.


Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно.

формировать умение работать, в паре;

уметь вести диалог, аргументировано высказывать свои суждения, быстро включаться в
деятельность на уроке, взаимодействовать с одноклассниками.

.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: с помощью учителя добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Уметь работать по правилу, алгоритму, образцу, логически мыслить, рассуждать.

уметь сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;

Оборудование к уроку: Карточки для самостоятельной работы, плакат, проектор, экран, компьютер, рабочие листы.


ХОД УРОКА


1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Марина Николаевна. Нам сегодня предстоит поработать вместе.

Вы, не против? Как настроение? Тогда давайте начнем?


2. Актуализировать знания учащихся


1 Скажите, какую тему вы проходили на прошлых уроках?

2 Прочитайте следующие неравенства: x

х ≥ -1;

-5

4 ≤ x ≤ 10

0

3 Какие неравенства мы называем строгими, а какие не строгими?


3 Постановка проблемы:

4 Какие целые числа удовлетворяют этому неравенству

-3

Попробуйте отметить их на числовой прямой

Значит в промежутке между -3 и 4 находятся числа -2; -1; 0; 1; 2; 3


5 Но в этом промежутке находятся не только целые числа, но и дробные, как можно их показать ? Кто придумает ?

Числа, которые находятся в этом промежутке можно показать штриховкой.

А как можно назвать такой промежуток? (Числовой)

Кто догадается, какая тема урока будет у нас сегодня?


6 Тема нашего урока – числовые промежутки

Цели урока;

Мы должны научится изображать их на числовой прямой и правильно записывать.


4 Изучение нового материала

7 Покажите на числовой прямой числа удовлетворяющие условию х5

Работа в парах. Возьмите рабочий лист № 1 и заполните первый столбик


п/п

Неравенство, которому удовлетворяет число х

Изображение числового промежутка на координатной прямой

Обозначение числового промежутка

1

____________________



2

____________________


3

____________________



4

______________________


5

______________________


8 Проверьте , так у вас получилось?


п/п

Неравенство, которому удовлетворяет число х

Изображение числового промежутка на координатной прямой

Обозначение числового промежутка

1

____////////////////////////_____

-1 3


2

____////////////////////////______

-1 3


3

___/////////////////////////_______

-1 3


4

_////////////////////////////_______

3


5

_____/////////////////////////////////

-1



9 Чем отличается 1 неравенство от второго?

10 Значит мы это как - то должны на своих рисуночках показать. Как?

11 Подсказка: вспомните, чем отличается окружность от круга?

12 Замечательно давайте на всех остальных рисунках сделаем тоже самое.

13 Проверьте - так у вас получилось?


п/п

Неравенство, которому удовлетворяет число х

Изображение числового промежутка на координатной прямой

Обозначение числового промежутка


1



2



3



4



5




14 Как обозначить полученные числовые промежутки? Договорились пустые кружочки обозначать круглой скобкой, а заштрихованные- квадратной


п/п

Неравенство, которому удовлетворяет число х

Изображение числового промежутка на координатной прямой

Обозначение числового промежутка

1



2



3



4


Историч справка

5




15 Историческая справка: (межпредметная связь)

Небольшая историческая справка .

Этот знак был введен Джоном Валлисом(1655).

Предполагают, что Валлис использовал римский символ, означавший 1 000. Знак стал общепринятым уже с XVIII в., хотя время от времени употреблялись и другие обозначения.


п/п

Неравенство, которому удовлетворяет число х

Изображение числового промежутка на координатной прямой

Обозначение числового промежутка


1



2



3



4



5




16 Проверьте так у вас получилось?


п/п

Неравенство, которому удовлетворяет число х

Изображение числового промежутка на координатной прямой

Обозначение числового промежутка

1



2


3


4


5



17 Проанализируйте таблицу и скажите, какие скобки и кружочки мы будем использовать в зависимости от знака неравенства?


(Если неравенство строгое , кружочек пустой, скобка круглая, неравенство не строгое кружочек- кружочек заштрихованный, скобка квадратная)


18 Ребята, по числовому интервалу восстановите уравнение и его обозначение?


Например

19 А теперь попробуйте по обозначению восстановить уравнение и интервал. [ 7; 11)

Так что же такое числовые промежутки?

Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию, называется числовым промежутком.


5 Физкультминутка

1 Ребята, а сейчас я попрошу вас сесть по удобнее, облокотитесь на спинку стула и нарисуйте знак бесконечности глазками на потолке сначала по горизонтали, а потом по вертикали


2Посмотрите ,пожалуйста, на ладошку, а теперь далеко, далеко в окошко. Повторит еще два раза

Замечательно, садитесь. (Воспитательный момент о космонавтах.)(межпредметная связь)

Командир: Олег Кононенко 

  Бортинженеры: 

Дэвид Сэнт Жак (Канада)

Энни МакКлэйн (США)


6 Выполнение тренировочных упражнений


1 Кластер


Работаем в парах (Каждая пара получает одинаковые конверты с разрезанными карточками и номер рисунка. 8 парт -8лучей на доске. На рисунке как и у тебя числовые прямые, надо найти свое правильное обозначение и соответствующие неравенство и закрепить их на доске)


2 Исключи и объясни:

1) 15

3 Работа по карточкм



1

Прочитайте промежуток, изобразите его на координатной прямой и найдите сумму всех целых чисел входящих в него:



-1+0+1+2 = 2



2

Запишите множество чисел, изображенных на рисунке, с помощью числового промежутка и назовите наибольшее целое число, входящее в него:







наибольшее число 1

3

Прочитайте промежуток, изобразите его на координатной прямой и найдите произведение наибольшего и наименьшего целых чисел входящих в него:



10·3=30

7 Рефлексия.

Итак, ребята, с чем вы познакомились сегодня на уроке?

Чему мы хотели научиться ?

Вам все было понятно?

Кто мне скажет, какие скобки и кружочки вы будете использовать в зависимости от знака неравенства?

Как настроение?


Закончить наш урок я хочу словами Жан Жака Руссо.


«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели, стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)

Мне было приятно с вами работать. Спасибо вам за урок!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!