Урок формирования и корреции знаний, умений, навыков по теме "Числовые промежутки" в 8 классе (учебник под ред. С.А. Теляковского.учащиеся должны знать разные виды числовых промежутков и уметь записывать их в виде неравенств, изображать на координатной прямой. Урок решения задач представленных в тестовой форме на установление соответствия и с выбором ответа. Этот тип задач готовит учащихся к экзаменам в новой форме.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Числовые промежутки в 8 кл"»
8класс
Числовые промежутки
1 . Свойства числовых неравенств 2. Проверка домашнего задания (№812, 818) МД. Неравенства и числовые промежутки С.Р. Экспресс – контроль
Самостоятельные работы:
Выполнила:
Грязнова Александра Константиновна
учитель математики МБОУ Кочневской СОШ
6 и b 11, то 2 a + b 20 2а 12 b 11 2a + b 23, что и требовалось доказать б) если а 13 и b a - 4 b 110 5 а 65 -4 b 56 5 a - 4 b 121 , то 5 a - 4 b 110, что и требовалось доказать " width="640"
Верно ли, что:
а) если а 6 и b 11, то 2 a + b 20
2а 12
b 11
2a + b 23, что и требовалось доказать
б) если а 13 и b a - 4 b 110
5 а 65
-4 b 56
5 a - 4 b 121 , то 5 a - 4 b 110,
что и требовалось доказать
Пользуясь тем, что , оцените значение выражения
Проверка домашнего задания № 812
а)
4
-2
б)
-3
3
в)
0
5
г)
-4
0
ж)
4
д)
3
е)
з)
2
-1
№ 818
Какие из чисел -1,6; -1,5; -1; 0; 3; 5,1; 6,5 принадлежат промежутку:
[ -1,5; 6,5 ]
-1,5; -1; 0; 3; 5,1; 6,5
( 3; +∞ )
5,1; 6,5
( -∞; -1]
- 1,6; -1,5; -1
М.Д.
Изобразите на координатной прямой числовые промежутки:
Каждый числовой промежуток замени неравенством
а) [ - 5; - 1]
[ 0; +∞ )
(-∞; - 6)
х
- 5≤ х ≤ -1
-1
-5
x ≥ 0
х
0
x - 6
х
- 6
М.Д.
Неравенство замени промежутком и изобрази на координатной прямой :
- 3 ≤ x ≤ 3
[ - 3; 3]
x
3
-3
(-∞; -5]
x ≤ -5
x
-5
x ≥ 6
[6; +∞)
x
6
- 5 " width="640"
М.Д.
Найдите x
x + 3 ≥ 5
x ≥ 2
x - 4 ≥ -10
x ≥ -6
– x ≥ 5
x ≤ - 5
- x 5
x - 5
5 Б. – x ≥ 5 1 . (5; + ∞) 2 . (-5; + ∞ ) В. - x Г. x ≤ 5 3 . (- ∞; 5] 4 . (- ∞; -5] А Б В Г 1 2 3 4 " width="640"
Экспресс – контроль
Вариант 1
1. Для каждого неравенства выберите соответствующий ему числовой промежуток
А. x 5
Б. – x ≥ 5
1 . (5; + ∞)
2 . (-5; + ∞ )
В. - x
Г. x ≤ 5
3 . (- ∞; 5]
4 . (- ∞; -5]
А
Б
В
Г
1
2
3
4
5 Г. x ≥ 5 3 . (- ∞; 5) 4 . (- ∞; -5) А Б В Г 3 4 1 2 " width="640"
Экспресс – контроль
Вариант 2
1. Для каждого неравенства выберите соответствующий ему числовой промежуток
А. x
Б. – x ≤ 5
1 . [ 5; + ∞)
2 . [ -5; + ∞ )
В. - x 5
Г. x ≥ 5
3 . (- ∞; 5)
4 . (- ∞; -5)
А
Б
В
Г
3
4
1
2
Домашнее задание
п. 33 ( стр. 172)
№ 814, 815, 817, 825
Повторение № 830 (стр. 176)
Всего хорошего. До встречи
Используемые источники
1.Учебник Алгебра 8 класс под ред. С.А. Теляковского М., Просвещение , 2009
2. Математика. 5-11 классы. Практикум. (Дрофа) учебное электронное издание.
3. Картинка математика http://st03.kakprosto.ru//images/article/2013/5/26/1_52553bc3a42bb52553bc3a42f9.jpg
4. Картинка Учитель http://pozitiv11.ru/wp-content/uploads/Nash-uchitel-dorogoy.jpg