СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Числовые промежутки

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры по теме "Числовые промежутки" 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Числовые промежутки»

Разработка урока по алгебре 7 класс Числовые промежутки   Учитель математики  Усольцева Елена Александровна

Разработка урока по алгебре 7 класс

Числовые промежутки Учитель математики Усольцева Елена Александровна

Тема: Числовые промежутки Учебный предмет: Алгебра Класс: 7 Тема урока: Числовые промежутки Тип урока: Урок изучения нового материала Учебно-методический комплект: – Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н. и др. М.: 2016. - 256с. Форма проведения: фронтальная и индивидуальная работа Оборудование: доска, презентация, раздаточный материал, тетради, координатная прямая

Тема: Числовые промежутки

Учебный предмет: Алгебра

Класс: 7

Тема урока: Числовые промежутки

Тип урока: Урок изучения нового материала

Учебно-методический комплект: – Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н. и др. М.: 2016. - 256с.

Форма проведения: фронтальная и индивидуальная работа

Оборудование: доска, презентация, раздаточный материал, тетради, координатная прямая

Цель урока: сформировать у учащихся понятие числового промежутка, научить записывать промежутки с помощью неравенств и интервальной записи, изображать их на координатной прямой. Планируемые результаты: Предметные: Знание и понимание видов числовых промежутков, способов их записи и изображения. Метапредметные: Умение применять знания в новых ситуациях; Навыки самоконтроля, анализа, рефлексии. Личностные: Развитие устойчивой учебной мотивации и познавательного интереса к математике.

Цель урока: сформировать у учащихся понятие числового промежутка, научить записывать промежутки с помощью неравенств и интервальной записи, изображать их на координатной прямой.

Планируемые результаты:

Предметные: Знание и понимание видов числовых промежутков, способов их записи и изображения.

Метапредметные:

  • Умение применять знания в новых ситуациях;
  • Навыки самоконтроля, анализа, рефлексии.

Личностные: Развитие устойчивой учебной мотивации и познавательного интереса к математике.

Задачи урока Образовательные: Развивающие: Ввести понятие числового промежутка; Развивать логическое мышление и умение анализировать; Рассмотреть классификацию промежутков (интервал, отрезок, полуинтервал, луч, вся числовая прямая); Формировать навык графического представления числовых множеств. Научить записывать промежутки в виде неравенств и в интервальной форме. Воспитательные: Воспитывать аккуратность при записи математических выражений; Развивать интерес к предмету через связь с практическими задачами.

Задачи урока

Образовательные:

Развивающие:

Ввести понятие числового промежутка;

Развивать логическое мышление и умение анализировать;

Рассмотреть классификацию промежутков (интервал, отрезок, полуинтервал, луч, вся числовая прямая);

Формировать навык графического представления числовых множеств.

Научить записывать промежутки в виде неравенств и в интервальной форме.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при записи математических выражений;

Развивать интерес к предмету через связь с практическими задачами.

3» Личностные: дисциплинированность, целеполагание Участвуют в устном опросе, вспоминают, приводят примеры Познавательные: актуализация знаний Коммуникативные " width="640"

Этап урока

Время

1. Организационный момент

Деятельность учителя

2 мин

2. Актуализация знаний

Деятельность учащихся

Приветствует, проверяет готовность к уроку, объявляет тему и цели урока

5 мин

Формируемые УУД

Готовятся к работе, записывают число и тему урока

Задает вопросы: «Что такое числовая ось? Что такое неравенства?» Примеры: «x 3»

Личностные: дисциплинированность, целеполагание

Участвуют в устном опросе, вспоминают, приводят примеры

Познавательные: актуализация знаний Коммуникативные

3. Постановка проблемы 2 мин 4. Объяснение нового материала Вопрос: «Как кратко записать множество чисел между 1 и 5?» 15 мин Отвечают: в форме неравенства, пробуют называть интервальную запись Поясняет:  – Что такое числовой промежуток;  – Виды промежутков (интервал, отрезок, луч и т.д.);  – Запись через неравенства и интервалы;  – Графическое изображение на координатной прямой. Использует презентацию и координатную прямую. Познавательные, Коммуникативные Слушают, записывают определения и примеры в тетради, отвечают на уточняющие вопросы, участвуют в мини-обсуждениях Познавательные, Регулятивные: восприятие и осмысление нового материала

3. Постановка проблемы

2 мин

4. Объяснение нового материала

Вопрос: «Как кратко записать множество чисел между 1 и 5?»

15 мин

Отвечают: в форме неравенства, пробуют называть интервальную запись

Поясняет: – Что такое числовой промежуток; – Виды промежутков (интервал, отрезок, луч и т.д.); – Запись через неравенства и интервалы; – Графическое изображение на координатной прямой. Использует презентацию и координатную прямую.

Познавательные, Коммуникативные

Слушают, записывают определения и примеры в тетради, отвечают на уточняющие вопросы, участвуют в мини-обсуждениях

Познавательные, Регулятивные: восприятие и осмысление нового материала

–2 и x ≤ 3 2) (1; 4), [–5; 2), (–∞; 0] Предлагает ученикам изобразить на прямой и записать в разных формах 8 мин Выполняют устно и письменно: – Запись интервалов; – Работа у доски; – Зарисовка на координатной прямой Раздает карточки с индивидуальными заданиями (по уровням сложности): – Базовый: «Изобразить [−2; 3)» – Продвинутый: «Записать в виде неравенства множество, где x ∈ (–∞; –1] ∪ (3; +∞)» Регулятивные: выполнение по алгоритму Познавательные Самостоятельно выполняют задание в тетради; некоторые работают у доски Познавательные: применение нового знания Регулятивные " width="640"

5. Первичное закрепление

8 мин

6. Самостоятельная работа

Примеры на доске: 1) x –2 и x ≤ 3 2) (1; 4), [–5; 2), (–∞; 0] Предлагает ученикам изобразить на прямой и записать в разных формах

8 мин

Выполняют устно и письменно: – Запись интервалов; – Работа у доски; – Зарисовка на координатной прямой

Раздает карточки с индивидуальными заданиями (по уровням сложности): – Базовый: «Изобразить [−2; 3)» – Продвинутый: «Записать в виде неравенства множество, где x ∈ (–∞; –1] ∪ (3; +∞)»

Регулятивные: выполнение по алгоритму Познавательные

Самостоятельно выполняют задание в тетради; некоторые работают у доски

Познавательные: применение нового знания Регулятивные

7. Проверка и обсуждение 3 мин 8. Рефлексия и подведение итогов Показывает образец выполнения на доске или слайде, объясняет типичные ошибки 2 мин 9. Домашнее задание Проверяют себя, исправляют при необходимости, объясняют свои решения Вопросы на доске:  – Что узнали нового?  – Что было легко?  – Что вызвало трудности? 2 мин Коммуникативные: аргументация  Регулятивные: самопроверка Делятся мнениями, отвечают устно или пишут 1–2 предложения в тетради Объясняет задание:  1) № из учебника  2) Подготовить 2 своих примера промежутков и изобразить их Личностные: рефлексия, самооценка Записывают задание в дневники, задают уточняющие вопросы при необходимости Регулятивные: планирование, организация своей деятельности

7. Проверка и обсуждение

3 мин

8. Рефлексия и подведение итогов

Показывает образец выполнения на доске или слайде, объясняет типичные ошибки

2 мин

9. Домашнее задание

Проверяют себя, исправляют при необходимости, объясняют свои решения

Вопросы на доске: – Что узнали нового? – Что было легко? – Что вызвало трудности?

2 мин

Коммуникативные: аргументация Регулятивные: самопроверка

Делятся мнениями, отвечают устно или пишут 1–2 предложения в тетради

Объясняет задание: 1) № из учебника 2) Подготовить 2 своих примера промежутков и изобразить их

Личностные: рефлексия, самооценка

Записывают задание в дневники, задают уточняющие вопросы при необходимости

Регулятивные: планирование, организация своей деятельности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!