СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чистка одежды с применением пятновыводителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чистка одежды с применением пятновыводителей.»

План конспект урока трудового обучения.

Класс 6

Тема раздела: Культура дома. Техника в быту. (10 часов)
Тема урока №20: Чистка одежды с применением пятновыводителей.
Цель:
Ознакомить учащихся с основными приемами ухода за одеждой.
Оборудование: Образцы тканей.
Ход урока:
1. Организационная часть 3 мин.
а) Приветствие.
б) Выявление отсутствующих.
в) Повторение пройденного материала.
г) Объявление темы урока. Запись темы урока в тетрадях.
д) Доведение до учащихся целей и плана урока.
2. Повторение пройденного материала 7-10 мин.
Вопросы и задания для повторения:

  1. Как выполнить планирование участка для строительства дома?
    (надо четко представлять, что еще будет находиться на вашем участке, необходимо запланировать хозяйственные постройки для ведения личного хозяйства и отдыха)

  2. Нарисуйте план вашей комнаты.

3.Изучение нового материала 15-20 мин.
«Чистота – залог здоровья».
Однако чистыми должны быть не только пол и окна в квартире, но и одежда человека и окружающие его изделия из ткани.
Сегодня мы совершим экскурсию в историю стирки. Дело в том, что это более древний способ гигиенической обработки одежды. Живя рядом с водой, применяя её в быту, человек не мог не обратить внимание на её свойство удалять с поверхности некоторые виды загрязнений.
Первым веществом, явившимся своеобразным заменителем стирального порошка, была зола.
Зола
, несгораемый остаток в виде пыли, образующийся из минеральных примесей топлива или полном сгорании. Используется как удобрение. Как природная щелочь, эффективно удаляет некоторые виды загрязнений. И на протяжении нескольких столетий оставалась неизменным лидером в немногочисленном списке средств, используемых для стирки и чистки одежды.
Зола была далеко не единственным, хотя и наиболее эффективным средством. Многие вещества смешивали с ней, чтобы добиться нужного результата.
Не меньшей популярностью в древности пользовалась сода.
Сода
- всем известный белый порошок, является самым универсальным средством. Следует отметить, что соду в практических целях использовали еще древние египтяне, которые добывали это вещество в пустынных озерах к западу от полноводного Нила. В настоящее время нетоксичные кристаллы соды применяют для нейтрализации неприятных запахов, предотвращения засорения сточных труб и для удаления жира или нагара.
Данные названные вещества, обладающие щелочными характеристиками, при вступлении в контакт с частицами загрязнений растворяют их. Однако повторная стирка с помощью этих средств нередко оказывается губительной для изделий: в местах загрязнений появляются дырки, вызванные разрушением волокон под действием щелочей.
Чтобы снизить агрессивность таких веществ, их пробовали использовать вместе с кислотами жирного ряда. В результате было изобретено мыло.
Мыло
– моющее средство со сбалансированным составом жирных кислот (топленого сала и других животных и растительных жиров) и веществ, обладающих щелочными свойствами. Первые документы подтверждения о развитии мыловарения в Западной Европе датированы серединой ХIХ века. С этого времени количество мыловаренных заводов неуклонно увеличивалось, росла и конкуренция между ними.
Новой вехой истории прачечного дела стало появление синтетических моющих средств. Их начали производить в Германии во время Первой мировой войны.
В настоящее время промышленность выпускает различные моющие средства.
Стиральные порошки предназначены для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, шелковых, шерстяных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон. Их можно использовать при стирке изделий вручную и в стиральных машинах любого типа. Они эффективно справляются с основными типами загрязнений, обладают легким свежим ароматом. Для стирки изделий из шерстяных и шелковых тканей лучше использовать специальные моющие средства.

Как при ручной, так и при машинной стирке, белье нужно предварительно рассортировать по видам ткани, цвету и степени загрязненности (слабо и сильно загрязненное).
В отличие от хлопчатобумажных и льняных изделий, изделия из шелковых и шерстяных тканей, нельзя кипятить. При стирке изделия из шерсти и шелка рекомендуется не замачивать надолго (1-2 минуты), не тереть, не выкручивать, многократно прополаскивать (можно в подкисленной уксусом воде). Сушить в расправленном состоянии, придав нужную форму, на впитывающей воду подложке (махровом полотенце) в горизонтальном положении вдали от прямых солнечных лучей и отопительных приборов.
До основной стирки необходимо вывести пятна.
Для того чтобы удалить загрязнения с любой вещи, прежде всего, необходимо знать их качественные характеристики. Это позволит правильно выбрать средство для чистки или мытья.
Существует огромное количество разных видов пятен, распознать которые зачастую бывает довольно сложно.
Все они классифицируются по отношению к различным растворителям и подразделяются на три основные группы.
К первой группе относятся водорастворимые загрязнения как органического, так и неорганического происхождения, например, сахар, мука, крахмал, белки, неорганические соли.
Ко второй группе относятся водонерастворимые загрязнения неорганического происхождения, такие как цемент, сажа, глина, силикаты.
К третьей группе относятся нерастворимые в воде загрязнения органического происхождения: углеводороды, бензин, керосин, смазочные масла, краски и лаки, растительные и животные жиры, различные жирные кислоты. Загрязнения могут состоять не только из какого – либо одного вещества, но и из различных соединений, включающих самые разнообразные компоненты, которые достаточно трудно удалить растворителем, предназначенным только для одного вида пятен.
Для того чтобы правильно определить состав пятен, необходимо знать состав различных загрязнений и особенности их химических реакций. Многие пятна легко распознаются по их виду, запаху, цвету, блеску, жесткости и другим качествам. Для удаления пятен применяют специальные пятновыводители.
Общие правила удаления пятен.
Необходимо определить происхождение пятна, затем опробовать средство для выведения пятен на небольшом кусочке ткани или на припусках на швы, чтобы проверить устойчивость окраски и волокон ткани к растворителю. Удалять любые загрязнения всегда нужно от краев к середине, чтобы на ткани не образовывалось разводов и ореола вокруг места, где было пятно. 4.Практическая работа 30 мин.
По горизонтали:

1-Процесс удаления загрязнений с использованием воды и моющих средств (стирка).
2-Синтетическое моющее средство (порошок)
3-
Стихотворение-загадка:
В полотняной стране, по реке Простыне
Плывет пароход: то назад, то вперед
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (утюг)
4-Моющее средство со сбалансированным составом жирных кислот и веществ, обладающих щелочными свойствами (мыло).
По вертикали:

5-Средство для удаления пятен (пятновыводитель).
6-Тканевая этикетка, на которой указывают, как ухаживать за вещью (ярлык).
7-Первое вещество, явившееся своеобразным заменителем стирального порошка (зола).

5. Итог урока 7 мин.

Выводы учащихся, оценка результатов работы.
6. Уборка рабочих мест 8 мин.

1