СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Читаем и играем вместе с детьми". Рекомендации родителям по развитию творческого воображения у детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей - подборка литературы и игр для развития творческого воображения у детей.

Просмотр содержимого документа
«"Читаем и играем вместе с детьми". Рекомендации родителям по развитию творческого воображения у детей.»

Позанимайтесь с ребенком осенью.

Чтение художественной литературы.

Сентябрь.

  • Чтение русских-народных сказок. Учимся пересказывать сказки по опорному плану. Прочтите с ребенком небольшую сказку. Составьте краткий план пересказа. Придерживаясь составленного плана по очереди с ребенком пересказывайте сюжет (часть он, часть Вы).

  • Небылицы. Рекомендовано для чтения: «Стучит, бренчит по улице…», «Вы послушайте, ребята», «Богат Ермошка», Мориц Ю. «Хохотальная путаница», К. Чуковский «Радость», «Путаница», «Скрюченная песня», Н. Матвеева «Путаница». Почитайте с ребенком дома небылицы, посмейтесь, пошутите и попробуйте придумать свою небылицу. В помощь предлагаю игры: «Что получится, то и получится» и «Кто это был?»

Игра «Что получится, то и получится»

В эту игру можно играть как на улице, так и в помещении. Но сначала нужно поупражнять детей в ответах на вопросы: «Что? Какой? Что делает? Где находится? Поначалу Вам наверняка чаще придется самим отвечать на эти вопросы, предлагая подсказки. Если дети начали отвечать на вопросы самостоятельно, можно предложить им поиграть. Надо взять лист бумаги, разделить его по вертикали на четыре части и вписать вопросы в такой последовательности: кто? что? какой? что делает? где? Выслушиваются ответы ребенка, добавляются свои мысли. Слова, которые явно не соотносятся по смыслу, следует вписать в таблицу. Когда колонки будут заполнены, нужно прочитать полученные небылицы, начиная фразу с прилагательного: («Замороженный сундук мяукает в печке»).









Например:



Кто? Что?

Какой?

Что делает?

Где?

Шуба

грустный

плачет

на горе

Чайник

ласковый

пляшет

в огороде

Носорог

сахарный

валяется

на скамейке

Краб

клубничный

греется

в люстре

Вода

кукурузная

кудахчет

на очках



В ходе игры следует проговаривать детям правильно построенную фразу и фразу с нарушением согласования слов, например: «Грустный шуба плачет на горе». Пусть ребенок заметит ошибку и исправит её. Такие упражнения полезны для совершенствования грамматического строя речи.

Усвоив технологию составления небылиц по схеме, дети начнут придумывать их самостоятельно.



Игра «Кто это был?»

Эта игра позаимствована из книги Джанни Родари «Грамматика фантазии». В ней изменены характер вопросов и их последовательность.

Играть можно всей семьёй. Зачитывается вопрос и выбирается наиболее удачный ответ. После ответа на все вопросы прочитайте получившуюся небылицу.

- Кто это был? (Бегемот.)

- Где находился? (На пляже)

- Что делал? (Вязал жилет)

- Что вдруг прокричал? (Ку-ка-ре-ку!)

- Что сказали люди? (Он знает иностранный язык)

- Чем кончилась эта история? (Бегемот стал знаменит).

  • Стихи Бориса Заходера. Почитайте стихи этого автора. Выучите несложные стихотворения: «Мой лев», «Сова», «Кискино горе» и другие, которые пожелает выучить Ваш ребенок.