СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читаем первую часть романа достоевского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

данные вопросы позволят проверить знания текста романа достоевского по 1 части

Просмотр содержимого документа
«Читаем первую часть романа достоевского»

Ф.М.Достоевский. « Преступление и наказание.» 1 часть.

1 вариант.

1.Кто главный герой романа? Дайте ему характеристику по первой части романа.

2.Каким запомнился Петербург по первой части романа? Какими вы видите улицы города, какова общая атмосфера? Цитируйте текст.

3.Что нового открыл писатель в изображении Петербурга? Сравните изображение этого города с произведениями других писателей.

( А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь.)

4. С какой целью Раскольников выходит из своей каморки?( Глава 1.)

5.Чем безобразен мир вокруг героя?

2 вариант.

1.Какие выводы можно сделать, живя в Петербурге Достоевского?

2.Что испытывает герой, когда идет к старухе процентщице в 1 –й главе?

Как выглядит Алена Ивановна? Почему ее образ отталкивающе неприятен?

3.В чем сомневается герой, выйдя от старухи в 1-й главе?

4.Какова жизнь нищих Петербурга? ( Цитируем текст.)

5.Что испытываешь, когда входишь в распивочные, дворы-колодцы, каморки Петербурга?

3 вариант.

1.С какой целью дан интерьер распивочной во 2-й главе?

2.Каков характер сцены во 2-й главе? Чем это объясняется?

3. Кто такой Семен Мармеладов? (Его портрет, речь, история жизни.)

4.Почему Мармеладов уверен, что нищета-порок страшный? Как этот порок отразился на его жизни?

5.Что он рассказывает о дочери? Что в его рассказе поражает?

4 вариант.

1.Образ Катерины Ивановны: история жизни, как вышла замуж за Мармеладова, отношение к Соне.

2.Какое чувство вызывает исповедь Мармеладова? Почему? Какого наказания требует он для себя?

3.Интерьер каморки Мармеладовых, его роль. Что чувствуешь, когда входишь в нее? Каковы отношения людей в таких каморках?

4.Что узнаем из письма матери Раскольникова? Кто такой Аркадий Иванович Свидригайлов? Петр Петрович Лужин? Какие суждения матери о Лужине привлекли внимание Раскольникова? Какие мысли рождаются у героя?

5.Эпизод с пьяной девочкой. Как эпизод характеризует героя, противоречия в его душе?

5 вариант.

  1. Почему сон Раскольникова назван страшным?

  2. Почему он , будучи маленьким, боялся кабака, жалел лошадей?

  3. Как этот эпизод характеризует героя? Как выражена позиция автора?

  4. Разговор студента с офицером в трактире.Что поразило героя? Как возникла мысль об убийстве старухи?

  5. Эпизод подготовки убийства и сцена убийства.Как проявился характер героя?

6 вариант.

  1. Каковы причины, приведшие героя к преступлению?

  2. В чем сходство намерений Раскольникова и Катерины Ивановны?

  3. Почему Мармеладов уверен, что нищета рождает пороки?

  4. Как показан мир, в котором человек задавлен?

  5. Что открыл писатель в своем романе для публики?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!