СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест к произведению Л.Н.Толстого "Какая бывает  роса на траве"

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность.»

Л.Н. ТолстоЙ «Какая бывает роса на траве»

Прочитайте произведение Л.Н.Толстого и выполните задания к нему.

Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.

Когда неосторожно сорвёшь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнёт мимо стебля. Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку поднесёшь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется.



1. Определите тип речи рассказа.

а) повествование

б) описание

в) рассуждение

2.Определите жанр произведения.

а) сказка

б) повесть

в) рассказ

3. Какая главная мысль рассказа?

а) Лес - кладовая даров природы.

б) Главное разглядеть красоту природы.

в) Какие прекрасные капельки росы.

4. В чём писатель увидел красоту летнего утра?

а) В каплях росы, блестящих на солнце.
б) В распустившихся цветах.
в) В кружении жучков, мошек, бабочек.

5. С чем автор сравнивает росу?

а) жемчугом
б) алмазами
в) блёстками

6. Почему катаются капельки росы по листу?

а) Лист блестящий и гладкий как стекло.
б) Лист завёрнут по краям.
в) Лист мохнат и пушист, как бархат.

7. Укажите значение слова «алмаз» в природе.

а) блестящий драгоценный камень
б) блестящая капля воды


8. Укажите значение слова «алмаз» в тексте.

а) блестящий драгоценный камень
б) блестящая капля воды


9. Какими цветами переливаются «алмазы» по наблюдению автора?

а) и красным, и оранжевым, и голубым
б) и жёлтым, и красным, и синим
в) и белым, и голубым, и желтым

10. Что запомнилось автору больше всего?

а) солнечное утро
б) вкус росы
в) сияние алмазов

11. Что автору кажется вкуснее всякого напитка?

а) вода из родника; б) капля дождя; в) капля росы

12. Какие чувства передаёт писатель в этом тексте?

а) радость, восхищение красотой
б) спокойное любование
в) тревожное ожидание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!