В файле рассматриваются особенности функциональной грамотности , в большей степени читательской грамотности. Описываются ключевые аспекты и подходы к развитию этих навыков, их значение для успешной адаптации в современном обществе и эффективной деятельности в различных сферах жизни. Читатель познакомится с методами и приёмами,
В файле представлены различные пособия для развития читательской грамотности. Эти материалы включают упражнения, задания и рекомендации, направленные на улучшение навыков чтения, понимания текста, анализа информации и критического мышления. Они помогут как обучающимся, так и педагогам эффективно работать над развитием читательской грамотности, что является важным аспектом функциональной грамотности и способствует успешному обучению и личностному росту.
Просмотр содержимого документа
«Особенности функциональной грамотности. Читательская грамотность.»
Функциональная грамотность
Зайнакова Софья Владимировна
Что такое функциональная грамотность?
- Функциональная грамотность - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.
- Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Важнейшее умение : умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию
Акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком ее правильного применения.
Функционально грамотная личность - это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества.
- самостоятельность
- ответственность
- инициативность
- способность принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях
- готовность к получению новых знаний в течение всей жизни
- умение выбрать свой профессиональный путь
- умение легко адаптироваться в любом социуме
- умение находить компромиссы, поскольку жить среди людей - значит постоянно искать новые решения
- отличное владение устной и письменной речью для успешного взаимодействия с окружающими
- отличное владение информационными технологиями
Содержание функциональной грамотности младших школьников
Педагог должен научить своих подопечных идти путем собственных находок и открытий от незнания к знанию. При этом:
- формировать внутреннюю мотивацию к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.
Что такое читательская грамотность?
Читательская грамотность - это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач.
Этапы работы с текстом в начальной школе
1 класс. Учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста.
2 класс. Учитель обучает детей работать с текстом - пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам.
3-4 классы. Учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.
Из пособий "Чтение с увлечением"
Из пособий "Учусь работать с текстом"
Из пособий по скорочтению
ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ