СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности функциональной грамотности. Читательская грамотность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле рассматриваются особенности функциональной грамотности , в большей степени читательской грамотности. Описываются ключевые аспекты и подходы к развитию этих навыков, их значение для успешной адаптации в современном обществе и эффективной деятельности в различных сферах жизни. Читатель познакомится с методами и приёмами,

В файле представлены различные пособия для развития читательской грамотности. Эти материалы включают упражнения, задания и рекомендации, направленные на улучшение навыков чтения, понимания текста, анализа информации и критического мышления. Они помогут как обучающимся, так и педагогам эффективно работать над развитием читательской грамотности, что является важным аспектом функциональной грамотности и способствует успешному обучению и личностному росту.

Просмотр содержимого документа
«Особенности функциональной грамотности. Читательская грамотность.»

Функциональная грамотность Зайнакова Софья Владимировна

Функциональная грамотность

Зайнакова Софья Владимировна

Что такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность   - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах. Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой,  максимально быстро адаптироваться и функционировать  в ней.

Что такое функциональная грамотность?

  • Функциональная грамотность   - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.
  • Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой,  максимально быстро адаптироваться и функционировать  в ней.
Важнейшее умение : умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию Акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком ее правильного применения. 

Важнейшее умение : умение понимать, анализировать и использовать любую поступающую информацию

Акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на овладение навыком ее правильного применения. 

Функционально грамотная личность  - это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества. 

Функционально грамотная личность  - это личность, свободно ориентирующаяся в окружающем его мире, действующая в соответствии с ценностями, интересами, ожиданиями общества. 

самостоятельность ответственность инициативность способность принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях готовность к получению новых знаний в течение всей жизни умение выбрать свой профессиональный путь умение легко адаптироваться в любом социуме умение находить компромиссы, поскольку жить среди людей - значит постоянно искать новые решения отличное владение устной и письменной речью для успешного взаимодействия с окружающими отличное владение информационными технологиями
  • самостоятельность
  • ответственность
  • инициативность
  • способность принимать нестандартные решения в различных жизненных ситуациях
  • готовность к получению новых знаний в течение всей жизни
  • умение выбрать свой профессиональный путь
  • умение легко адаптироваться в любом социуме
  • умение находить компромиссы, поскольку жить среди людей - значит постоянно искать новые решения
  • отличное владение устной и письменной речью для успешного взаимодействия с окружающими
  • отличное владение информационными технологиями
Содержание функциональной грамотности младших школьников   Педагог должен научить своих подопечных идти путем собственных находок и открытий от незнания к знанию. При этом: формировать внутреннюю мотивацию к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся; развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Содержание функциональной грамотности младших школьников

Педагог должен научить своих подопечных идти путем собственных находок и открытий от незнания к знанию. При этом:

  • формировать внутреннюю мотивацию к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
  • развивать интеллектуальный и творческий потенциал детей.
Что такое читательская грамотность? Читательская грамотность - это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач.

Что такое читательская грамотность?

Читательская грамотность - это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, изучать их для решения своих жизненных задач.

Этапы работы с текстом в начальной школе   1 класс.  Учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста. 2 класс.  Учитель обучает детей работать с текстом - пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам. 3-4 классы.  Учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.

Этапы работы с текстом в начальной школе

1 класс.  Учитель обучает детей читать и понимать смысл прочитанного текста.

2 класс.  Учитель обучает детей работать с текстом - пересказывать, делить на части, составлять план, выделять опорные слова, определять героев, давать характеристику их личностям и поступкам.

3-4 классы.  Учитель обучает детей находить информацию, давать собственную оценку прочитанному, выделять главную и второстепенную мысль в тексте, сопоставлять свои убеждения с жизненными позициями персонажей, прогнозировать содержание, самостоятельно формулировать вопросы, сравнивать тексты разных жанров с похожим содержанием.

Из пособий

Из пособий "Чтение с увлечением"

Из пособий

Из пособий "Учусь работать с текстом"

Из пособий по скорочтению

Из пособий по скорочтению

ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ