Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность»
Читательская грамотность
Определяем уровень читательской грамотности школьников
Три уровня
Подготовлено в
Уровень 1 – высокий
Ученик готов к обучению на следующей образовательной ступени. Он уже почти не нуждаются в помощи, чтобы понять текст, который не
выходит за пределы его речевого и житейского опыта и знаний.
Читатели высокого уровня готовы осваивать те составляющие чтения, которые позволяют им расширять и преобразовывать собственный опыт и знания с помощью новых сведений, мыслей, переживаний.
Уровень 2 – средний
Ученик еще не полностью освоил основы чтения. Для того чтобы понимать смыслы,
заложенные в тексте, и строить на его основе собственные суждения, школьники нуждаются в помощи.
При должном педагогическом руководстве ученикам удается понять смысл текстов.
Уровень 3 – низкий
Учащиеся не могут
принять помощь педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах, мыслях и знаниях для самообразования.
Как определить уровень читательской грамотности учеников?
Три параметра, чтобы определить уровень грамотности
Поиск информации — определение сути, умение делать выводы из прочитанного;
Интерпретирование – обобщение информации, анализ текста и поиск аналогичных ситуаций в жизни;
Осмысление — оценка, понимание текста, составление гипотез и выводов.
Критерии и ход работы
60
Как оценить читательскую грамотность в 6-8 классе
минут
выделяют на работу
Критерии. Часть 1
Поиск нужных фрагментов для ответа на вопрос;
Построение последовательности событий;
Выявление соответствия частей к общей теме;
Сопоставление информации, которая находится в разных частях текста;
Критерии. Часть 2
Разъяснение целей размещения схем и рисунков в тексте;
Объяснение значения новых слов и терминологии из контекста;
Работа с метафорами, образами.
Ход работы
Педагог инструктирует учащихся, уточняет правила заполнения.
Каждому ученику выдают лист, на котором напечатан научно- учебный текст, бланки.
В диагностический комплект входит несплошной текст в форме таблицы, задача на сопоставление и черновик.
После окончания времени или досрочного выполнения задания учащиеся сдают бланки на проверку.
Какие задания подходят для диагностики
Чтобы сформировать и оценить способность к интерпретации текста, можно использовать задания, в которых нужно выделить основную и второстепенную информацию, найти детали в соответствии с общей темой. Также подходят задания с установкой причинно-следственных связей, на аргументирование и обоснование гипотезы.