СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Определяем уровень читательской грамотности школьников

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность»

Читательская грамотность
















Определяем уровень читательской грамотности школьников

Три уровня



Подготовлено в

Уровень 1 – высокий

Ученик готов к обучению на следующей образовательной ступени. Он уже почти не нуждаются в помощи, чтобы понять текст, который не

выходит за пределы его речевого и житейского опыта и знаний.

Читатели высокого уровня готовы осваивать те составляющие чтения, которые позволяют им расширять и преобразовывать собственный опыт и знания с помощью новых сведений, мыслей, переживаний.

Уровень 2 – средний

Ученик еще не полностью освоил основы чтения. Для того чтобы понимать смыслы,

заложенные в тексте, и строить на его основе собственные суждения, школьники нуждаются в помощи.

При должном педагогическом руководстве ученикам удается понять смысл текстов.

Уровень 3 – низкий

Учащиеся не могут

принять помощь педагога в использовании письменных форм сообщения о человеческих чувствах, мыслях и знаниях для самообразования.

Как определить уровень читательской грамотности учеников?

Три параметра, чтобы определить уровень грамотности
  1. Поиск информации — определение сути, умение делать выводы из прочитанного;

  2. Интерпретирование – обобщение информации, анализ текста и поиск аналогичных ситуаций в жизни;

  3. Осмысление — оценка, понимание текста, составление гипотез и выводов.

Критерии и ход работы




60

Как оценить читательскую

грамотность в 6-8 классе

минут

выделяют на работу

Критерии. Часть 1
  1. Поиск нужных фрагментов для ответа на вопрос;

  2. Построение последовательности событий;

  3. Выявление соответствия частей к общей теме;

  4. Сопоставление информации, которая находится в разных частях текста;

Критерии. Часть 2
  1. Разъяснение целей размещения схем и рисунков в тексте;

  2. Объяснение значения новых слов и терминологии из контекста;

  3. Работа с метафорами, образами.


Ход работы

Педагог инструктирует учащихся, уточняет правила заполнения.

Каждому ученику выдают лист, на котором напечатан научно- учебный текст, бланки.

В диагностический комплект входит несплошной текст в форме таблицы, задача на сопоставление и черновик.

После окончания времени или досрочного выполнения задания учащиеся сдают бланки на проверку.

Какие задания подходят для диагностики

Чтобы сформировать и оценить способность к интерпретации текста, можно использовать задания, в которых нужно выделить основную и второстепенную информацию, найти детали в соответствии с общей темой. Также подходят задания с установкой причинно-следственных связей, на аргументирование и обоснование гипотезы.