СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование предназначено для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснощековская средняя общеобразовательная школа №1»

Краснощековского района Алтайского края




«Принято»

на заседании МО

«Согласовано»

«Утверждаю»

Протокол №1

от 25.08.2022

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ «Краснощёковская СОШ №1»


_____________/Наземцева О.И.

________________/М.П.Мозговая


25.08.2022

Приказ № 131


от 26.08.2022






Рабочая программа


курса внеурочной деятельности: «Читательская грамотность»

9 класс основного общего образования

срок реализации программы: 2022 – 2023 учебный год










Разработчик: Дурнева А.Н.

Учитель русского языка и литературы















с. Краснощеково

2022





Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному курсу для 9 класса составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Краснощёковская СОШ №1», в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом на 2022-2023 учебный год. Количество часов -0,5 ч. в неделю, по рабочей программе – 17 часов. Содержание предмета может реализовываться как в 1 полугодии, так и во втором по выбору учителя с коррекцией программного материала.


Планируемые результаты изучения программы внеурочной деятельности


Содержание курса «Читательская грамотность» обеспечивает реализацию следующих результатов:

Личностные

-умение формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний;

-оценивать действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.

Метапредметные:

-способность находить и извлекать информацию в различном контексте;

-умение объяснять и описывать явления на основе полученной информации;

-умение анализировать и интегрировать полученную информацию;

-формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её;

Предметные

обучающийся научится:

-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач;

- находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях, используя тексты различные по оформлению, стилистике, форме и в различном контексте;

- применять полученные предметные знания для решения разного рода проблем и практических задач;

-формулировать проблему на основе анализа ситуации;

-анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте; овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое;

- оценивать проблемы, делать выводы, строить прогнозы, предлагать различные пути их решения.

Формы проведения занятий: беседа, практикум, индивидуальные и коллективные (групповые, в парах).


Содержание учебного курса


Раздел «Поиск информации и понимание текста». Определение главной темы и общей цели или назначения текста. Различение темы и подтемы специального текста. Выделение главной и второстепенной информации текста. Поиск информации, явно заданной в тексте. Выстраивание последовательности описываемых событий. Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов. Формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. Метафоричность речи, умение понимать образность языка текстов. Проверочная работа по формированию читательской грамотности .

Раздел «Преобразование и интерпретация текста». Преобразование данной информации, в виде графика, таблицы, схемы, в текстовую информацию. Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов. Интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте неявно. Установление связей, не высказанных в тексте напрямую. Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по заданной теме. Применение информации из текста при решении учебно-познавательных задач

Проверочная работа по формированию читательской грамотности

Раздел «Критический анализ и оценка информации».Оценивание утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих представлений о мире. Нахождение в тексте доводов в защиту своей точки зрения. Обнаружение недостоверности получаемой информации. Нахождение путей восполнения пробелов в информации. Решение на основе текста учебно-практических задач. Проверочная работа по формированию читательской грамотности.  

Формы проведения занятий: беседа, практикум, индивидуальные и коллективные (групповые, в парах).


Содержание учебного курса


Наименование разделов

кол-во

часов

электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Поиск информации и понимание текста

https://fg.resh.edu.ru/

2

Преобразование и интерпретация информации:


https://fg.resh.edu.ru/

3

Критический анализ и оценка информации:


https://fg.resh.edu.ru/


Итого

17




Тематическое поурочное планирование

тема занятия

кол-во часов

форма

проведения


Поиск информации и понимание текста


1

Определение главной темы и общей цели или назначения текста. Различение темы и подтемы специального текста.

1

беседа

работа в парах

2

Выделение главной и второстепенной информации текста.

1

работа в парах

3

Выстраивание последовательности описываемых событий

1

работа в парах, дискуссия

4

Сопоставление основных текстовых и внетекстовых компонентов

1

практическая работа

5

Метафоричность речи, умение понимать образность языка текстов

1

работа в группах

6

Проверочная работа по формированию читательской грамотности

1

практикум


Преобразование и интерпретация информации


7

Преобразование информации, данной в виде графика, таблицы, схемы, в текстовую информацию

1

деловая игра

8

Формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте. Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов

1

работа в парах

9

Интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте неявно

1

работа в группах

10

Формирование на основе текста системы аргументов для обоснования определённой позиции. Сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по заданной теме.

1

творческая работа

11

Применение информации из текста при решении учебно-познавательных задач. Проверочная работа по формированию читательской грамотности

1

практическая работа


Критический анализ и оценка информации


12

Оценивание утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих представлений о мире

1

творческая работа

13

Нахождение в тексте доводов в защиту своей точки зрения

1

творческая работа

работа в парах

14

Решение на основе текста учебно-практических задач

1

практикум

15

Самоконтроль и самооценка понимания прочитанного.

1

практическая работа

16

Проверочная работа по формированию читательской грамотности

1

практическая работа

17

Создание собственных текстов на основе прочитанных текстов

1

практикум





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

-Бакланова, И. Ю. Формирование умений комплексного литературоведческого анализа художественного текста на II и III ступени обучения как способ совершенствования читательской компетенции // И. Ю. Бакланова. – Режим доступа: http://ipkps. bsu. edu. ru/source/metod_sluzva/teacher/op11-12/apo_11-12/rus_lit11-12.asp

-Гончарова, Е. Л. Ранние этапы читательского развития. К теории вопросы / Е. Л. Гончарова // Электронная библиотека Московского городского психолого-педагогического университета. – Режим доступа: http://psychlib. ru/mgppu/periodica/defect/d0701004.htm



















Лист внесения изменений в рабочую программу учебного предмета





Приказ, причина коррекции

Класс

Тема

Кол- во по раб. программе

Количество часов по факту

Корректирующие мероприятия, комментарий









































Подпись учителя ________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!