СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Составление учебных заданий на проверку читательских умений на основе несплошного текста(инфографики)

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность»

Читательская грамотность. Составление учебных заданий на проверку читательских умений на основе несплошного текста(инфографики).

Читательская грамотность.

  • Составление учебных заданий на проверку читательских умений на основе несплошного текста(инфографики).
Одно из требований федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего образования гласит, что дети должны уметь ориентироваться в различных источниках информации.  Если вспомнить портрет выпускника среднего звена - он должен уметь извлекать информацию из текстов, схем и иллюстраций.   Уметь читать в широком смысле этого слова - значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл», -говорил великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский.
  • Одно из требований федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего образования гласит, что дети должны уметь ориентироваться в различных источниках информации.
  • Если вспомнить портрет выпускника среднего звена - он должен уметь извлекать информацию из текстов, схем и иллюстраций.

  Уметь читать в широком смысле этого слова - значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл», -говорил великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

Группы вопросов и заданий по работе с несплошными текстами общая ориентация в содержании текста и  понимание  его целостного смысла,  нахождение информации  ; глубокое понимание,  интерпретация и обобщение информации  текста; применение информации  из текста в учебно-практических задачах;  рефлексия  на содержание текста или на форму текста и его  оценка

Группы вопросов и заданий по работе с несплошными текстами

  • общая ориентация в содержании текста и  понимание  его целостного смысла,  нахождение информации  ;
  • глубокое понимание,  интерпретация и обобщение информации  текста;
  • применение информации  из текста в учебно-практических задачах;  рефлексия  на содержание текста или на форму текста и его  оценка
Педагогический эффект систематической работы с несплошными текстами заключается в том, что она способствует не только формированию читательской грамотности, но и устойчивому развитию у школьников универсальных учебных действий на уровне метапредметности.

Педагогический эффект систематической работы с несплошными текстами заключается в том, что она способствует не только формированию читательской грамотности, но и устойчивому развитию у школьников универсальных учебных действий на уровне метапредметности.