СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены приемы работы с текстом на уроках иностранного языка при формировании читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность на уроках иностранного языка»

Читательская грамотность на уроках иностранного языка Куприна С.В., учитель английского языка МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи» Саратовской обл.

Читательская грамотность на уроках иностранного языка

Куприна С.В., учитель английского языка МОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи» Саратовской обл.

Одним из компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность. Современное общество заинтересовано в активном и понимающем читателе, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.

Одним из компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность. Современное общество заинтересовано в активном и понимающем читателе, поэтому извлечение нужной информации из текста и ее преобразование становятся важнейшими умениями, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов.

Умения работы с текстом  Учащиеся должны показать: что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и выявить в тексте информацию, которая представлена в различном виде; сформулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, которые имеются в тексте.

Умения работы с текстом

Учащиеся должны показать:

  • что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и выявить в тексте информацию, которая представлена в различном виде;
  • сформулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, которые имеются в тексте.
Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта
  • Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения
  • Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта
Для того чтобы умения по этим трем группам были сформированы, детей необходимо научить : различать свой личный опыт и реальность текста; отвечать на вопрос точно и кратко, не выписывать лишней информации; перепроверять свое понимание, обращаясь при этом к тексту; работать с иллюстрацией как с источником данных, которые можно извлечь самостоятельно; собирать ответ на вопрос из фрагментов информации, данных в разных предложениях; переформулировать вопрос и сообщения текста; использовать на уроках тексты из другой предметной области, чтобы ребенок учился свободно использовать средства и способы работы, которые освоил на разных предметах; выражать свои мысли письменно

Для того чтобы умения по этим трем группам были сформированы, детей необходимо научить :

  • различать свой личный опыт и реальность текста;
  • отвечать на вопрос точно и кратко, не выписывать лишней информации;
  • перепроверять свое понимание, обращаясь при этом к тексту;
  • работать с иллюстрацией как с источником данных, которые можно извлечь самостоятельно;
  • собирать ответ на вопрос из фрагментов информации, данных в разных предложениях;
  • переформулировать вопрос и сообщения текста;
  • использовать на уроках тексты из другой предметной области, чтобы ребенок учился свободно использовать средства и способы работы, которые освоил на разных предметах;
  • выражать свои мысли письменно
Приемы работы с текстом, используемые для просмотрового чтения:   1. Проанализировать подзаголовок, а также спрогнозировать тему текста. 2. Сделать анализ подзаголовков, если они присутствуют в тексте. В качестве дополнительного задания возможен просмотр рисунков и разных выделений в тексте. 3. Познакомиться со структурой текста. 4. Просмотреть первый, а также последний абзац читаемого текста. 5. Познакомиться с оглавлением. 6. Использовать аннотации к текстам

Приемы работы с текстом, используемые для просмотрового чтения:

1. Проанализировать подзаголовок, а также спрогнозировать тему текста.

2. Сделать анализ подзаголовков, если они присутствуют в тексте.

В качестве дополнительного задания возможен просмотр рисунков и разных выделений в тексте.

3. Познакомиться со структурой текста.

4. Просмотреть первый, а также последний абзац читаемого текста.

5. Познакомиться с оглавлением.

6. Использовать аннотации к текстам

Приемы работы с текстом, используемые для ознакомительного чтения:   1. Учащиеся читают текст по абзацам. Важно фиксировать внимание на существительных, первом и последнем предложении из каждого отдельного абзаца. 2. Выделение важной информации. Определять главное можно в  процессе чтения текста. 3. Расстановка принятых самими учениками графических знаков:  ? –мне непонятно или ! – это интересно

Приемы работы с текстом, используемые для ознакомительного чтения:

1. Учащиеся читают текст по абзацам. Важно фиксировать внимание на существительных, первом и последнем предложении из каждого отдельного абзаца.

2. Выделение важной информации. Определять главное можно в

процессе чтения текста.

3. Расстановка принятых самими учениками графических знаков:

? –мне непонятно или ! – это интересно

Приемы работы с текстом, используемые для изучающего чтения:   1. Выделение смысловых частей читаемого текста. 2. Прогнозирование содержания и смысла последующих частей текста, опираясь на прочитанное. 3. Выделение ключевых слов текста по ходу чтения. 4. Замена смысловых частей текста их эквивалентами. 5. Выявление деталей, а также подтекстовой информации, содержащейся в тексте. 6. Определение принадлежности текста к конкретному функциональ- ному стилю. 7. Составление вопросов, которые имеют проблемный характер, как во время, так и после чтения текста. 8. Составление суждений учащихся. 9. Составление плана или графической схемы, которые помогут вы- явить структуру текста, а также взаимосвязь его отдельных частей. Ученики любят такого рода задания. 10. Переработка текста при создании новых текстов на основе прочи- танного. 11. Составление комментария (заключительный этап работы над тек- стом для изучающего чтения).  

Приемы работы с текстом, используемые для изучающего чтения:

1. Выделение смысловых частей читаемого текста.

2. Прогнозирование содержания и смысла последующих частей текста, опираясь на прочитанное.

3. Выделение ключевых слов текста по ходу чтения.

4. Замена смысловых частей текста их эквивалентами.

5. Выявление деталей, а также подтекстовой информации, содержащейся в тексте.

6. Определение принадлежности текста к конкретному функциональ-

ному стилю.

7. Составление вопросов, которые имеют проблемный характер, как во время, так и после чтения текста.

8. Составление суждений учащихся.

9. Составление плана или графической схемы, которые помогут вы-

явить структуру текста, а также взаимосвязь его отдельных частей. Ученики любят такого рода задания.

10. Переработка текста при создании новых текстов на основе прочи-

танного.

11. Составление комментария (заключительный этап работы над тек-

стом для изучающего чтения).

 

Источники 1.Картинки  слайд 1: https://znavsi.info/wpcontent/uploads/2020/03/1539628602_1.jpg?v=1584448460 слайд2:https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/129d/0011028c-7dc88afb/img5.jpg 2. ГАУ ДПО «СОИРО» ,Областной образовательный форум «Функциональная грамотность-резульат деятельности современной школы» Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Методические рекомендации

Источники

1.Картинки

слайд 1: https://znavsi.info/wpcontent/uploads/2020/03/1539628602_1.jpg?v=1584448460

слайд2:https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/129d/0011028c-7dc88afb/img5.jpg

2. ГАУ ДПО «СОИРО» ,Областной образовательный форум «Функциональная грамотность-резульат деятельности современной школы»

Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Методические рекомендации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!