СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

По новым ФГОС учителя на своих уроках должны формировать функциональную грамотность. чаще всего на уроке иностранного языка мы формируем читательскую грамотность. В чем ее суть, можно узнать в презентации. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка»

Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка Преподаватель иностранных языков КОГОБУ ЦДОД Грехнева А.В.

Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка

Преподаватель иностранных языков КОГОБУ ЦДОД

Грехнева А.В.

Три группы читательских умений 1. Ориентация в содержании текста  - умение определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию и т.п. 2. Преобразование и интерпретация текста  - умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п. 3. Оценка информации  - откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.

Три группы читательских умений

  • 1. Ориентация в содержании текста  - умение определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию и т.п.
  • 2. Преобразование и интерпретация текста  - умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п.
  • 3. Оценка информации  - откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.
Типы чтения Ознакомительное Поисковое Просмотровое Изучающее

Типы чтения

  • Ознакомительное
  • Поисковое
  • Просмотровое
  • Изучающее
Этапы работы с текстом предтекстовый текстовый послетекстовый

Этапы работы с текстом

  • предтекстовый
  • текстовый
  • послетекстовый
Предтекстовый этап

Предтекстовый этап

Текстовый этап

Текстовый этап

Послетекстовый этап

Послетекстовый этап

Современные УМК по английскому языку позволяют решать следующие задачи по развитию читательской грамотности:   - понимать коммуникативную цель чтения текста; - фиксировать информацию на письме в виде плана, тезисов, полного или сжатого пересказа (устного или письменного); - определять основную мысль текста; - дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; - выделять информацию, иллюстрирующую языковые факты, явления или аргументирующую выдвинутый тезис; - комментировать и оценивать информацию текста.

Современные УМК по английскому языку позволяют решать следующие задачи по развитию читательской грамотности:

  • - понимать коммуникативную цель чтения текста;
  • - фиксировать информацию на письме в виде плана, тезисов, полного или сжатого пересказа (устного или письменного); - определять основную мысль текста;
  • - дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; - выделять информацию, иллюстрирующую языковые факты, явления или аргументирующую выдвинутый тезис;
  • - комментировать и оценивать информацию текста.
Пример. Тема урока «Фильмы. Кино.» 1. Познакомиться с примерами отзыва на фильм. 2. Создать план (алгоритм) составления отзыва на фильм. 3. Выделить и заучить «шаблонные» фразы. 4. По примеру составить свой отзыв на фильм. 5. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую в начале урока гипотезу. 6. Провести рефлексию: достигнута ли поставленная цель; на каком уровне; наметить действия для закрепления достигнутого уровня овладения новым способом действий и дальнейшего совершенствования.

Пример. Тема урока «Фильмы. Кино.»

  • 1. Познакомиться с примерами отзыва на фильм.
  • 2. Создать план (алгоритм) составления отзыва на фильм.
  • 3. Выделить и заучить «шаблонные» фразы.
  • 4. По примеру составить свой отзыв на фильм.
  • 5. Подтвердить или опровергнуть выдвинутую в начале урока гипотезу.
  • 6. Провести рефлексию: достигнута ли поставленная цель; на каком уровне; наметить действия для закрепления достигнутого уровня овладения новым способом действий и дальнейшего совершенствования.
Внеурочная деятельность Познавательный аспект – познакомить детей с культурой изучаемого языка (читаем аутентичные рассказы и сказки, отгадываем загадки, находим русские эквиваленты английским пословицам) Развивающий аспект – развить мотивацию к дальнейшему овладению языком, развить технику речи, артикуляцию, интонации – чтение диалогов. Воспитательный аспект – способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям

Внеурочная деятельность

  • Познавательный аспект – познакомить детей с культурой изучаемого языка (читаем аутентичные рассказы и сказки, отгадываем загадки, находим русские эквиваленты английским пословицам)
  • Развивающий аспект – развить мотивацию к дальнейшему овладению языком, развить технику речи, артикуляцию, интонации – чтение диалогов.
  • Воспитательный аспект – способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!