СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность на уроках истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность на уроках истории»

Мастер-класс  «Формирование читательской грамотности на уроках истории» Подготовила: Филимоненкова Наталья Николаевна Учитель истории и обществознания МОУ Гимназия №4 г.Можайска

Мастер-класс «Формирование читательской грамотности на уроках истории»

Подготовила:

Филимоненкова Наталья Николаевна

Учитель истории и обществознания

МОУ Гимназия №4 г.Можайска

«Читать – это еще ничего не значит,  ЧТО читать и КАК понимать прочитанное  – вот в чем главное»  К. Д. Ушинский Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

«Читать – это еще ничего не значит, ЧТО читать и КАК понимать прочитанное – вот в чем главное» К. Д. Ушинский

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Функциональная грамотность. PISA ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ – базовые при формировании функциональной грамотности.

Функциональная грамотность. PISA

ЧИТАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ – базовые при формировании функциональной грамотности.

«Нарушенная последовательность»

Самым почитаемым общегреческим праздником были игры, проводимые в Олимпии в честь верховного бога Зевса. Их основателем считался Геракл, устроивший здесь первые состязания в память о погибшем друге. С 776 года до н. э. Олимпийские игры начали проводить регулярно, раз в четыре года в городе Олимпия. В состязаниях могли участвовать все свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные. Однако женщинам запрещалось присутствовать даже в роли зрительниц. Олимпийские игры длились пять дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня отводились состязаниям. Следующие три дня отводились состязаниям. Одно из главных состязаний — пятиборье — начиналось с бега. Затем состязались в прыжках в длину. Метания копья и диска были третьим и четвёртым видом состязаний в пятиборье. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц. Они устраивались на ипподроме. В пятый, заключительный день Игр перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости. На нём лежали награды — венки из ветвей оливы. 

Текст с историческими ошибками  «Олимпийские игры в Древности»  Прошло четыре года, и у меня появилась возможность увидеть Олимпийские игры. Как всегда, они проходили на высокой горе Олимп. В течение недели я наслаждался захватывающими состязаниями шестиборцев. В метании камня и диска отличился атлет из Египта ,  а в прыжках в длину – венок из ветвей винограда достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на верблюдах. В заключительный день проходило награждение победителей. «Слава победителям!» - кричали все. Очень интересно было наблюдать мирные состязания между атлетами многих стран мира.  

Текст с историческими ошибками

«Олимпийские игры в Древности»

Прошло четыре года, и у меня появилась возможность увидеть Олимпийские игры. Как всегда, они проходили на высокой горе Олимп. В течение недели я наслаждался захватывающими состязаниями шестиборцев.

В метании камня и диска отличился атлет из Египта ,  а в прыжках в длину – венок из ветвей винограда достался юной участнице из Спарты. Наибольший интерес у зрителей вызвали гонки на верблюдах. В заключительный день проходило награждение победителей. «Слава победителям!» - кричали все. Очень интересно было наблюдать мирные состязания между атлетами многих стран мира.

 

Кластер  2 группа  1 группа Восточные славяне выращивали такие зерновые культуры, как рожь, пшеницу, ячмень. В местах расселения славян археологи также нашли остатки некоторых огородных культур, например, свёклы, капусты, моркови. Очень широко была распространена репа. Славянские племена занимались разведением свиней, коров, мелкого рогатого скота. Это обеспечивало людей мясными и молочными продуктами, шерстью и кожей. Также восточные славяне занимались пчеловодством и добычей меда. У восточных славян были хорошо развиты кузнечное, гончарное (изготовление посуды из глины), ткацкое, ювелирное дело. Восточные славяне вывозили мёд, воск, пушнина (выделанные шкуры животных с ценным мехом). В Древнюю Русь ввозились металлы, оружие, краски. 3 группа Восточные славяне были язычниками, то есть верили во множество богов, поклонялись силам природы и духам умерших. Язычество отражает быт славян. Наиболее известны следующие боги:  П…..  – покровитель князя и дружины, бог грома и молнии,  В…..  – покровитель скотоводства,  М…..  – богиня изобилия,  Д….  – бог солнца.

Кластер

2 группа

1 группа

Восточные славяне выращивали такие зерновые культуры, как рожь, пшеницу, ячмень. В местах расселения славян археологи также нашли остатки некоторых огородных культур, например, свёклы, капусты, моркови. Очень широко была распространена репа.

Славянские племена занимались разведением свиней, коров, мелкого рогатого скота. Это обеспечивало людей мясными и молочными продуктами, шерстью и кожей.

Также восточные славяне занимались пчеловодством и добычей меда.

У восточных славян были хорошо развиты кузнечное, гончарное (изготовление посуды из глины), ткацкое, ювелирное дело.

Восточные славяне вывозили мёд, воск, пушнина (выделанные шкуры животных с ценным мехом). В Древнюю Русь ввозились металлы, оружие, краски.

3 группа

Восточные славяне были язычниками, то есть верили во множество богов, поклонялись силам природы и духам умерших. Язычество отражает быт славян. Наиболее известны следующие боги:  П…..  – покровитель князя и дружины, бог грома и молнии,  В…..  – покровитель скотоводства,  М…..  – богиня изобилия,  Д….  – бог солнца.

Земледелие Скотоводство Ремёсла, Торговля Бортничество Поляне Словене Кривичи Вятичи Кластер Племена Занятия Печенеги Пруссы Мордва Хазары Восточные славяне Перун Велес Мокошь Дажьбог Боги Соседи

Земледелие

Скотоводство

Ремёсла, Торговля

Бортничество

Поляне

Словене

Кривичи

Вятичи

Кластер

Племена

Занятия

Печенеги

Пруссы

Мордва

Хазары

Восточные славяне

Перун

Велес

Мокошь

Дажьбог

Боги

Соседи

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ, ТРЕБУЮЩИЕ НАЛИЧИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЗНАНИЙ (предметных) ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ С помощью иллюстраций сформулируйте тему и проблемный вопрос урока.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ, ТРЕБУЮЩИЕ НАЛИЧИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЗНАНИЙ (предметных) ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

С помощью иллюстраций сформулируйте тему и проблемный вопрос урока.

ВЫВОДЫ Необходимо и возможно формировать читательские умения на каждом уроке истории, через организацию работы с документами, картами, иллюстрациями, таблицами, диаграммами, текстом учебника. Только систематическая работа на уроках, а также во внеурочной деятельности может привести к достижению результатов по формированию читательской грамотности. Вклад предмета «история» в эту деятельность значителен.

ВЫВОДЫ

  • Необходимо и возможно формировать читательские умения на каждом уроке истории, через организацию работы с документами, картами, иллюстрациями, таблицами, диаграммами, текстом учебника.
  • Только систематическая работа на уроках, а также во внеурочной деятельности может привести к достижению результатов по формированию читательской грамотности. Вклад предмета «история» в эту деятельность значителен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!