СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одно из направлений функциональной грамотности – читательская грамотность, которую я развиваю на уроках русского языка.

Например, при работе с текстом, где нужно выделить важную информацию, составить текст самостоятельно, доказать свою точку зрения. Представляю задания, направленные на формирование читательской грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность на уроках русского языка»

Одно из направлений функциональной грамотности – читательская грамотность, которую я развиваю на уроках русского языка.

Например, при работе с текстом, где нужно выделить важную информацию, составить текст самостоятельно, доказать свою точку зрения. Одно из заданий представлю ниже.

Реконструкция текста

При знакомстве в 5 классе с понятием «текст» предлагается восстановить древний  пергамент, в котором  некоторая информация  оказалась утраченной.

Задание. Восстановите текст, добавив смысловые фрагменты и определив границы лексических единиц и предложений.

а) Текст – это связанное … на определенную…

В большинстве случаев текст состоит из нескольких … , связанных между собой … и посвященных одной …

б) Основные признаки текста

Единство… текста

Наличие… мысли текста

Относительная…. текста

Определенный…предложений

…связь предложений в тексте.

 Ответ. а) Текст – это связанное высказывание на определённую тему. В большинстве случаев текст состоит из нескольких абзацев, связанных между собой по смыслу и посвященных одной теме.

б) Основные признаки текста:

- Единство темы текста

- Наличие основной мысли текста

- Относительная законченность текста

- Определенный порядок предложений

- Логическая связь предложений в тексте.




При знакомстве с порядком морфологического разбора имени существительного в 5 классе использую задания, направленные на формирование читательской грамотности.

Задание. Составьте  рассказ об имени существительном по опорным словам.

Имя существительное обозначает…

Отвечает на вопросы…

Начальная форма имени существительного – … падеж…числа.

Имена существительные имеют следующие постоянные признаки:

… или ….

… или …

Относятся к … или …, или … роду,  к … , или … , или ….. склонению.

Имена существительные имеют следующие непостоянные признаки:….

Существительные изменяются по … и … .

В предложении имя существительное может быть …, … , … , … , … .

Имя существительное не является членом предложения , если… .

Ответ. Имя существительное обозначает предмет.

Отвечает на вопросы кто? что? и другие падежные вопросы.

Начальная форма имени существительного – И.п. падеж ед. числа.

Имена существительные имеют следующие постоянные признаки:

одушевлённое или неодушевлённое

собственное или нарицательное

Относятся к мужскому или женскому, или среднему роду, к 1, или 2, или 3 склонению.

Имена существительные имеют следующие непостоянные признаки: число, падеж.

Существительные изменяются по родам, числам и падежам.

В предложении имя существительное может быть подлежащим, сказуемым, дополнением, определением, обстоятельством.

Имя существительное не является членом предложения, если это обращение.

Сложение целого текста из частей. 5 класс

1) А. Прочитайте предложения. Можно ли назвать их текстом?

Они то косо л_тели  (по)ветру, то отвес_но ложились в сырую траву.

Лист_я падали дни и ночи.

Нач_лся  л_стопад.

Этот дож_дь шел н_делями.

Л_са моросили д_ждем обл_тавшей л_ствы.

В. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Озаглавьте текст.

С. Вставьте где нужно пропущенные буквы, обозначьте орфоргаммы.


2) А. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) Для молодого человека  сказал он.

Б) Сереже понравилось что его так назвали но Вари опять не было целую вечность.

В) Варя пришла наконец и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед.

Г) Очевидно, от Вари зависело – будет у Сережи велосипед или не будет.

В. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания.

С. Определите тему получившегося текста




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!