СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Читательская грамотность показатель успешности ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исследованиии PISSA - "Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни", поэтому для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у детей дожны быть сформированны читательские умения.

Просмотр содержимого документа
«Читательская грамотность показатель успешности ученика»

Читательская грамотность — показатель успешности ученика   МАОУ НШ п Харп Баглык Валентина Степановна Учитель начальных классов 2024г

Читательская грамотность — показатель успешности ученика

МАОУ НШ п Харп

Баглык Валентина Степановна

Учитель начальных классов

2024г

 Функциональной грамотность - способность человека использовать приобретаемые в течении жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.  Акушева Н.Г.

Функциональной грамотность - способность человека использовать приобретаемые в течении жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Акушева Н.Г.

 «Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».   PISA 2018

«Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни». PISA 2018

Развитие читательской грамотности 1. Работа со словом.  2. Применение метода продуктивного чтения, «ведение диалога с текстом».  3. Развитие читательского интеллекта.

Развитие читательской грамотности

1. Работа со словом. 2. Применение метода продуктивного чтения, «ведение диалога с текстом». 3. Развитие читательского интеллекта.

Работа со словом 1. Работа с незнакомыми словами.  2. Работа со «словами-ключиками».  3. Работа со словами образами .

Работа со словом

1. Работа с незнакомыми словами. 2. Работа со «словами-ключиками». 3. Работа со словами образами .

Незнакомые слова Ах, если бы слоны  Носили бы  Штаны –  Какие бы материи  Были им нужны?  Никак не маркизет   И не батист , нет-нет!  Чертова кожа ,  Рогожа   И вельвет !  (Б. Заходер)

Незнакомые слова

Ах, если бы слоны Носили бы Штаны – Какие бы материи Были им нужны? Никак не маркизет И не батист , нет-нет! Чертова кожа , Рогожа И вельвет ! (Б. Заходер)

Ключевые слова Сказала тетя:  - Фи , футбол!  Сказала мама:  - Фу , футбол!  Сестра сказала:  - Ну , футбол…  А я ответил:  - Во , футбол!  (Г.Сапгир)

Ключевые слова

Сказала тетя: - Фи , футбол! Сказала мама: - Фу , футбол! Сестра сказала: - Ну , футбол… А я ответил: - Во , футбол! (Г.Сапгир)

Слова образы  1. Сравнение, эпитеты, метафора. 2. Многозначные слова. 3. Фразеологизмы.

Слова образы

1. Сравнение, эпитеты, метафора.

2. Многозначные слова.

3. Фразеологизмы.

Работа с многозначными словами  - Гриша, не бери нож. Обрежешься! («выражение автора»)  - Гриша, не бери вилку. Уколешься..  - Зачем ты взял стекляшку? Видишь, она острая…  Когда сели обедать, мама налила сыну супу, положила котлету.  - Я горчицы хочу, - сказал Гриша.  - Нельзя тебе горчицы, она острая, - сказала мама.  Засмеялся Гриша.  - Эх ты! Разве горчица острая? Она горькая, я ещё вчера лизал. (Б. Рябинин )

Работа с многозначными словами - Гриша, не бери нож. Обрежешься! («выражение автора») - Гриша, не бери вилку. Уколешься.. - Зачем ты взял стекляшку? Видишь, она острая… Когда сели обедать, мама налила сыну супу, положила котлету. - Я горчицы хочу, - сказал Гриша. - Нельзя тебе горчицы, она острая, - сказала мама. Засмеялся Гриша. - Эх ты! Разве горчица острая? Она горькая, я ещё вчера лизал. (Б. Рябинин )

2. Технология продуктивного чтения I ЭТАП Работа с текстом до чтения  II ЭТАП Работа с текстом во время чтения  III ЭТАП Работа с текстом после чтения

2. Технология продуктивного чтения

I ЭТАП Работа с текстом до чтения

II ЭТАП Работа с текстом во время чтения

III ЭТАП Работа с текстом после чтения

3. Развитие читательского  интеллекта  1. Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А  АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ 2. Прочитай слова только по первым слогам.  ка нат лен тяй да ча ри сунок   са ни ра кета фан тазия

3. Развитие читательского интеллекта

1. Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А

АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ

2. Прочитай слова только по первым слогам.

ка нат лен тяй да ча ри сунок са ни ра кета фан тазия

3. Развитие читательского  интеллекта   3. Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка. Прочитайте загадку и отгадайте. L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L Y B W J Е S N C F Ь G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P  E Z U B L G A R t S E J U T

3. Развитие читательского интеллекта

3. Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка. Прочитайте загадку и отгадайте.

L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L Y B W J Е S N C F Ь G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T

3. Развитие читательского  интеллекта    4. Прочитай предложение и составь по нему рассказ.  И хотя он был ранен, но знамени из рук не выпустил.   Это было во время войны. Бойцы пошли в атаку. Впереди всех был боец со знаменем в руках. Вдруг его ранили. Знаменосец понимал, что бойцы равняются на знамя. Если упадёт знамя, то его товарищи могут дрогнуть. Поэтому он собрал все свои силы и крепко сжал знамя в руках, продолжая идти вперёд.

3. Развитие читательского интеллекта

4. Прочитай предложение и составь по нему рассказ.

И хотя он был ранен, но знамени из рук не выпустил.

Это было во время войны. Бойцы пошли в атаку. Впереди всех был боец со знаменем в руках. Вдруг его ранили. Знаменосец понимал, что бойцы равняются на знамя. Если упадёт знамя, то его товарищи могут дрогнуть. Поэтому он собрал все свои силы и крепко сжал знамя в руках, продолжая идти вперёд.

 Прикоснись к знаниям, и они доведут тебя до желаемого результата.   В.А.Сухомлинский

Прикоснись к знаниям,

и они доведут тебя до желаемого результата.

В.А.Сухомлинский

Источники информации Акушева Н.Г. Развитие функциональной грамотности чтения./Н.Г. Акушева, М.Б. Лойк, Л.А. Скороделова// Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. – 2020.  2. Аналитический отчёт по результатам проведения международного сравнительного исследования качества образования PISA – 2018 в Московской области. – М., 2020. – URL: https :// mo . mosred . ru / download / document /6818588 svetlovskaja-pdf.pdf

Источники информации

  • Акушева Н.Г. Развитие функциональной грамотности чтения./Н.Г. Акушева, М.Б. Лойк, Л.А. Скороделова// Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции. – 2020.

2. Аналитический отчёт по результатам проведения международного сравнительного исследования качества образования PISA – 2018 в Московской области. – М., 2020. – URL: https :// mo . mosred . ru / download / document /6818588 svetlovskaja-pdf.pdf

4. Светловская Н.Н. Методика обучения творческому чтению./Н.Н.Светловская, Т.С.Пиче-оол//учебное пособие для вузов, 2-ое издание, исправленное и дополненное. – М. «Юрайт», 2019. https://aplatovaelena.ucoz.net/dlja_vas-kollegi-metod.literatura-svetlovskaja-pdf.pdf   5. Прийомы технологии продуктивного чтения. https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruFRyx-K5RlZt8h3ZaM-j9tJRG0AXgVkQMdHrVcw0Y-_yfJTl93wQwwLJiEsrU8ELXaviCFoUnwstUNkk1Ky2mYOc4A8WFmcwnIodjvwQiZ-m4yQ9t8Po7y0a_JyJ_eCjzQ%3D%3D%3Fsign%3Dp5wD8CMOTt5WGgM31CG4329wdVdPx39RsQve1o8sONk%3D&name=priyomy_tehnologii_produktivnogo_chteniya_0.docx

4. Светловская Н.Н. Методика обучения творческому чтению./Н.Н.Светловская, Т.С.Пиче-оол//учебное пособие для вузов, 2-ое издание, исправленное и дополненное. – М. «Юрайт», 2019. https://aplatovaelena.ucoz.net/dlja_vas-kollegi-metod.literatura-svetlovskaja-pdf.pdf

5. Прийомы технологии продуктивного чтения. https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-browser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruFRyx-K5RlZt8h3ZaM-j9tJRG0AXgVkQMdHrVcw0Y-_yfJTl93wQwwLJiEsrU8ELXaviCFoUnwstUNkk1Ky2mYOc4A8WFmcwnIodjvwQiZ-m4yQ9t8Po7y0a_JyJ_eCjzQ%3D%3D%3Fsign%3Dp5wD8CMOTt5WGgM31CG4329wdVdPx39RsQve1o8sONk%3D&name=priyomy_tehnologii_produktivnogo_chteniya_0.docx