Внеклассное мероприятие, которое поможет ознакомить учащихся с понятием "конференция", правилами общения, спора.Дети учатся формулировать и доказывать свою мысль.
Читательская конференция
«Книги: для чего они?»
Цель: ознакомить учащихся с понятием «конференция», правилами общения, спора; учить формулировать и доказывать свою мысль; развивать коммуникативно – речевые навыки-умение слушать, задавать вопросы, поддерживать беседу на определенную тему; воспитывать читательский интерес.
Оборудование: на доске-высказывания о книгах; столы расставлены полукругом; в центре класса- трибуна; участникам конференции раздают программу выступлений; видеозапись интервью.
Организационный момент.
Участники занимают места, к одежде прикрепляют бейджики, раздается программа выступлений.
2.Постановка целей.
-Прочитайте высказывания о книгах на доске.
« Книга - огромная сила». (А.В.Луначарский)
«Любите книгу – источник знаний» (М. Горький)
«Книга есть…кусок горячей, дымящейся совести». (Б.Л.Пастернак)
«Всем хорошим во мне я обязан книгам». (М.Горький)
-Какие вопросы мы будем обсуждать сегодня на конференции?
(Для чего нужны книги, чему хорошему они учат, как книги помогают в жизни)
3.Читательская конференция.
Знакомство с планом и правилами конференции.
-Прочитайте программу нашей конференции. Она пройдет в три этапа.
Первый этап. Правила общения на конференции.
-Давайте проговорим правила общения на конференции.
На конференции нужно:
быть внимательным;
не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно;
не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою;
не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления;
если что-то непонятно или хочется задать вопрос, надо поднять руку, встать и назвать себя.
-Кроме того, к конференции приготовили свои вопросы оппоненты. Оппоненты- это люди, которые выступают с возражениями, т.е. они оппонируют, возражают докладчику. Не бойтесь этих возражений, постарайтесь их опровергнуть, доказать свою точку зрения.
Второй этап. Выступления.
1.»Книги- это хранители мудрости».
(Докладчик освещает в своем выступлении историю возникновения книги, то, как развивалось книгопечатание. Он доказывает, что благодаря книгам, мы накопили знания, опыт многих поколений.)
Оппоненты:
-Многие знания, которые были получены в прошлом, были ошибочны, как доказала наука. Для чего же хранить эти знания?
-Если книга учит добру, то почему в мире становится все больше зла?
2. «Что читали наши родители-что читаем мы?»
( Приводится статистика из библиотеки-что читали дети класса, много ли читали. Заслушивается запись интервью. Докладчик сообщает, что есть книги , которые читали и их родители, и они. Есть книги, которые появились недавно, их читают только дети.)
Оппоненты:
-Почему мы должны читать книги прошлых веков, ведь времена меняются, появляются новые книги.
-Книг становится все больше и больше, обо всем написано. Всего не перечитаешь. Пора прекратить читать книги.
3. «Книга в будущем: есть ли ей место?»
(Докладчик рассказывает о новых технологиях сохранения информации. Показывает книги на дисках, видеокассеты с фильмами по книгам. Он рассказывает на тему о том, будут ли печатать книги в будущем)
Оппоненты:
-Чтобы сделать бумагу для книги, нужно срубить дерево. Получается , что от книг только вред.
-Любую информацию можно найти сейчас в сети интернет. Для чего вообще теперь нужны книги?
Третий этап. Работа секций.
1 секция. «Какие книги я люблю читать и почему?»
(В ней работают и общаются ребята, написавшие сочинения- оппотации по книгам, рассуждения о предпочитаемом ими жанре книг.)
2 секция. «Книги и писатели».
(В ней общаются ребята, написавшие сочинения о любимых писателях. Они рассуждают о творчестве писателя, стиле и языке его произведений.)
3 секция. «Добро того учит, кто слушает».
(Здесь общаются ребята , которые написали сочинения о героях книг, их характерах и поступках. О том, какие мысли нам хотели передать авторы книг.)
4. Итог конференции.
1. Выступление представителей от каждой секции.
2. Подведение итогов конференции.
-Чему вы научились сегодня?
-Какие мысли вас заставили задуматься, поразмышлять?
-Для чего нужны книги человеку?
-Каково место книги в будущем?
-Захотелось ли вам стать писателем?
-О чем бы вы рассказали читателям?
-Чьи выступления вам понравились?
3. Награждение.
Диплом первой степени докладчику…
Диплом второй степени…
Диплом третьей степени…
Диплом участнику конференции…(вручается самым активным оппонентам и зрителям)
1.»Книги- это хранители мудрости».
(история возникновения книги, как развивалось книгопечатание. Доказать, что благодаря книгам, мы накопили знания, опыт многих поколений.)
-Многие знания, которые были получены в прошлом, были ошибочны, как доказала наука. Для чего же хранить эти знания?
-Если книга учит добру, то почему в мире становится все больше зла?
2. «Что читали наши родители-что читаем мы?»
Приводится статистика из библиотеки-что читали дети класса, много ли читали. Заслушивается запись интервью (родители) Сообщить, что есть книги , которые читали и родители, и дети. Есть книги, которые появились недавно, их читают только дети. Привести примеры.
Заполнить таблицу после проведения анкеты.
Любимые писатели
Любимая книга
Любимый жанр
Посещение библиотеки
Причины нежелания читать.
Как привлечь к чтению?
Поразмышлять на вопросы (ниже), но в выступлении их не освещать.
-Почему мы должны читать книги прошлых веков, ведь времена меняются, появляются новые книги.
-Книг становится все больше и больше, обо всем написано. Всего не перечитаешь. Пора прекратить читать книги.
3. «Книга в будущем: есть ли ей место?»
(Рассказать о новых технологиях сохранения информации. Показать книги на дисках, видеокассеты с фильмами по книгам. Почему будут печатать книги в будущем?)
Быть готовым ответить на вопросы:
-Чтобы сделать бумагу для книги, нужно срубить дерево. Получается , что от книг только вред.
-Любую информацию можно найти сейчас в сети интернет. Для чего вообще теперь нужны книги?