Просмотр содержимого документа
«Члены предложения»
Урок русского языка 4 «А» класс Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.»
Фадеева Галина Ивановна
МАОУ «СОШ №1 г. Немана»
О ди нн а дц ат ое с е нт я бря. Кла сс ная р а бота.
Сижу правильно,
пишу красиво!
«Не для школы, а для жизни мы учимся!»
- Грамотно писать;
- Обогащаем свою речь;
- Учимся применять свои знания на практике;
- Знакомимся с тем ., как устроен наш язык
- Я хороший
- Я всё знаю
- Я всё умею
- Я буду стараться
- У меня всё получится
приятного путешествия!
Станция «Словарная»
- За…ц
- П…тух
- К…рова
- В…рона
- Л…сица
- М…дведь
- В…р…бей
По какому разделу продолжаем работать?
Предложение
Определите тему работы сегодня
Главные
и второстепенные члены предложения. Основа предложения
Тема урока:
«Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения»
- Вспомним, какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными - будем учиться находить в предложении грамматическую основу - разбирать предложение по членам предложения - различать распространённые и нераспространённые предложения
Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.
- Какие бывают предложения по цели высказывания и по интонации?
Постараемся вспомнить!
- Что такое главные члены предложения?
Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.
- Что такое подлежащее?
- Что такое сказуемое?
Подлежащее
Обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопрос « кто? » или « что? ». Подчёркивается одной чертой.
Сказуемое
- Обозначает, что говорится о подлежащем.
- Отвечает на вопросы: что делать? Что делал? Что сделал? Что будет делать?
- Подчёркивается двумя чертами.
Поэтическая страничка
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу …
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
(А. Майков)
- Какую роль выполняют в предложениях второстепенные члены?
с. 18 упр. 23
Второстепенные члены предложения
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОПОЛНЕНИЕ
КАКОЙ?
ЧЕЙ?
вопросы
косвенных падежей
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
Где? Откуда? Как? Когда?
с. 21
Учимся определять главные и второстепенные члены предложения!
Заголовок
с. 19 упр. 24
Подведём итоги работы на уроке!
- С какой единицей речи работали на уроке?
- Что повторили о предложении?
- Какие виды работ выполняли с предложением?
с. 19 упр. 25
Как будем работать с предложениями дома?
Благодарю за работу на уроке!
Используемые источники
Фон http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/26/12342365.jpg
Учитель с учениками http://1ua.com.ua/manage/foto/20134/b7123502.jpg
Тетрадь с карандашом http://900igr.net/datai/russkij-jazyk/Orfogrammy-kornja/0005-002-Proverjaemye-bezudarnye-glasnye.png
Шариковая ручка http://www.kidnesia.com/var/gramedia/storage/images/media/images/bolpen-maut/6042624-1-ind-ID/Bolpen-Maut_medium.jpg
13