1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности | Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность; Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | - Прозвенел для нас звонок Начинается урок -Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь садитесь. Меня зовут Любовь Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок чтения. (Проверяю правильную посадку учащихся) | Слушают. Настраиваются на урок. | Словесные (монолог учителя); психологический настрой. Фронтальная | | |
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и умений. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи. | Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий. Выявлениеместа ипричинызатруднения, постановка цели урока. | 1. Актуализирует знания учащихся. 2. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Для начала повторим то, что мы узнали на предыдущих уроках. - Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. - Назовите буквы, которые обозначают мягкость/твердость предшествующего согласного звука. - Назовите буквы, которые обозначают звонкие/глухие согласные звуки. - Назовите буквы, которые обозначают парный согласный. - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. - Откройте учебник на стр. 27 и найдите рассказ «Чиж». - Давайте прочитаем его по ролям. - Кто будет читать за автора? - Кто будет читать за Варю? - Кто будет читать за чижика? - О чем говорится в этом рассказе? - Какая основная мысль этого рассказа? - Как вы думаете, по какой теме урока мы будет продолжать работу? - Тема нашего урока: «Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]» - Какие цели мы можем поставить перед собой? Чему будем учиться на уроке? - Сегодня на уроке мы закрепим знания о звуке ж, букве ж, будем сопоставлять звуки [ж]и [ш], читать текст с новой буквой. | - а, о, у, ы - я, и, е/а, о, у, ы - н, л, р, б, в, г, д, ж, з/п, к, т, ш, с, ч - б-п, г-к, д-т, ж-ш, з-с | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (учебник) Практическая (работа с лентой букв) Фронтальная | Лента букв Учебник | Устный опрос |
4. Физ. минутка | Предупреждение утомления и снижения работоспособности | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место сесть опять. | Выполняют разминку. | Словесный (монолог учителя). Практический (выполнение упражнения) | | |
5. Закрепление | Усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков. | Чтение скороговорки - Откройте учебник на странице 28. И найдите скороговорку. - Прочитайте и проговорите скороговорку сначала медленно, а затем быстро. Змея шипит, а жук жужжит. - Прочитаем все вместе. - Теперь прочитаем еще раз, но только быстрее. - А теперь еще быстрее. - Кто может прочитать нам еще быстрее? - Посмотрите выше и найдите иллюстрацию. - Кто изображен на иллюстрации? - Как вы думаете, эта иллюстрация к рассказу или сказке? - Почему к сказке? Русская народная сказка «Мужик и медведь». - Прочитайте отрывок из русской народной сказки в полголоса. - Что посеяли мужик и медведь? - Что взял мужик? - Что взял Миша? - Знаете ли вы, что было дальше? - Как вы думаете, что произошло через год? - Обсудите в парах, какие чувства вызывает у вас сказка. Жалко ли вам медведя? Вывод: любое сотрудничество должно быть взаимовыгодным. - Давайте посмотрим на стр. 29 - Что изображено на иллюстрации? - А как называется эта сказка? - Какая эта сказка? - Почему она русская народная? - Кто хочет прочитать нам отрывок из этой сказки? - Знаете ли вы, что произошло потом? - Подумайте, как вы можете начать свой рассказ, и чем вы можете его закончить? - Посмотрите ниже, на слоги. - Прочитайте сначала слоги с глухим согласным, потом со звонким. - Теперь верхнюю строчку читают мальчики. - Нижнюю строчку читают девочки. - Дайте характеристику звукам [ж] и [ш]. -Придумайте такие слова, чтобы эти слоги стояли в начале слова, в середине слова, на конце слова. - Теперь предлагаю вам поиграть. Вы должны отгадать загадки. - В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (Жёлудь) - Он высокий и пятнистый С длинной-длинной шеей. Объедает листья, Но с больших деревьев. (Жираф) - Чёрен, а не ворон, Рогат, а не бык, Шесть ног без копыт; Летит – воет, Сядет – молчит. (Жук) Слого-звуковой анализ слов-отгадок (работа со звуковыми схемами) - Что объединяет эти слова? - Что вы знаете о звуке [ж]? - Давайте составить с вами звуковую схему слова жёлудь. - Кто хочет выйти к доске? - Откройте азбуку и запишите (напечатайте) слово желудь. - Сколько слогов в этом слове? - Нарисуйте схему рядом с этим словом. - Теперь закройте азбуку и выложите звуковую схему этого слова у себя на партах. | - сказке - потому что животные не могут разговаривать - репу - корешок - вершок - 7 козлят - «Волк и семеро козлят» - народная - ее написал народ - [ж] – согласный, твердый, звонкий.[ш] – согласный, твердый, глухой - живот, мужик, житель, жаба - Жёлудь - Жираф - Жук - они все начинаются на букву Ж - он согласный, твердый, звонкий - 2 | Словесный метод (объяснительно – иллюстративный); Фронтальная форма работы; Парная форма работы; Практический (выполнение заданий) | Учебник Азбука Работа у доски | Письменное выполнение заданий Взаимопроверка ответов одноклассников |
6. Подведение итогов (рефлексия содержания урока). Рефлексия учебной деятельности. | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | - Вот и подходит к концу наш урок. Давайте подведем итог. - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Как пишутся сочетания ЖИ и ШИ? - Какой вывод мы сделали в результате обсуждения русской народной сказки «Мужик и медведь»? - Продолжите мои предложения: Было интересно… Было трудно… У меня получилось… - У вас на столах лежат смайлики. Раскрасьте смайлик зеленым цветом, если у вас сегодня всё получалось, не было затруднений. - А если у вас возникли трудности во время урока, то раскрасьте смайлик желтым цветом. - Спасибо за урок. Урок окончен. | | Словесный (фронтальная беседа) Практический (выполнение задания) | | Устный опрос Выполнение задания |