СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Чтение для 1 класса»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Выполнила студентка группы ПНК-4А
Питеримова Любовь Васильевна


Конспект урока чтения

«Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]»






Место проведения: МБОУ СШ №23 с УИОП,

1 «А» класс

Учитель: Нагорнова Н.А.

(подпись)

Методист: Политова М.В.

(подпись)





Дзержинск-2022






Тема урока: «Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]»

Цель урока:

Тип урока – урок закрепление

Задачи урока:

Образовательные:

  • формировать умение  давать характеристику звукам;

  • формировать умение читать слоги, слова, предложения, рассказы с [ж] и [ш].

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое,  наглядно – образное мышление;

  • развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

  • развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению;

  • привитие навыков культурного общения;

  • воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные

Регулятивные:

- определяют тему урока с помощью учителя.

Познавательные:

- дают характеристику звукам;

- читают слоги, слова, предложения, рассказы с буквой [ж] и [ш].

Коммуникативные:

- умеют слушать друг друга;

Личностные:

- проявляют интерес к чтениию;





























Ход урока

Этап

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы работы

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность;

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

- Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь садитесь. Меня зовут Любовь Васильевна, и сегодня я проведу у вас урок чтения.

(Проверяю правильную посадку учащихся)


Слушают.


Настраиваются на урок.

Словесные (монолог

учителя);

психологический

настрой.


Фронтальная



2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний и умений. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи.



Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий.

Выявлениеместа ипричинызатруднения, постановка цели урока.

1. Актуализирует знания учащихся.

2. Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Для начала повторим то, что мы узнали на предыдущих уроках.


- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

- Назовите буквы, которые обозначают мягкость/твердость предшествующего согласного звука.

- Назовите буквы, которые обозначают звонкие/глухие согласные звуки.

- Назовите буквы, которые обозначают парный согласный.

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

- Откройте учебник на стр. 27 и найдите рассказ «Чиж».

- Давайте прочитаем его по ролям.

- Кто будет читать за автора?

- Кто будет читать за Варю?

- Кто будет читать за чижика?

- О чем говорится в этом рассказе?

- Какая основная мысль этого рассказа?

- Как вы думаете, по какой теме урока мы будет продолжать работу?

- Тема нашего урока: «Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]»

- Какие цели мы можем поставить перед собой? Чему будем учиться на уроке?

- Сегодня на уроке мы закрепим знания о звуке ж, букве ж, будем сопоставлять звуки [ж]и [ш], читать текст с новой буквой.





- а, о, у, ы


- я, и, е/а, о, у, ы


- н, л, р, б, в, г, д, ж, з/п, к, т, ш, с, ч

- б-п, г-к, д-т, ж-ш, з-с




















Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (учебник)

Практическая (работа с лентой букв)

Фронтальная


Лента букв

Учебник

Устный опрос

4. Физ. минутка

Предупреждение утомления и снижения работоспособности

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Выполняют разминку.

Словесный (монолог учителя).

Практический (выполнение упражнения)



5.

Закрепление


Усвоение учениками знаний и способов решения задач, формирование первичных навыков.

Чтение скороговорки

- Откройте учебник на странице 28. И найдите скороговорку.

- Прочитайте и проговорите скороговорку сначала медленно, а затем быстро.

Змея шипит, а жук жужжит.

- Прочитаем все вместе.

- Теперь прочитаем еще раз, но только быстрее.

- А теперь еще быстрее.

- Кто может прочитать нам еще быстрее?

- Посмотрите выше и найдите иллюстрацию.

- Кто изображен на иллюстрации?

- Как вы думаете, эта иллюстрация к рассказу или сказке?

- Почему к сказке?

Русская народная сказка «Мужик и медведь».

- Прочитайте отрывок из русской народной сказки в полголоса.

- Что посеяли мужик и медведь?

- Что взял мужик?

- Что взял Миша?

- Знаете ли вы, что было дальше?

- Как вы думаете, что произошло через год?

- Обсудите в парах, какие чувства вызывает у вас сказка. Жалко ли вам медведя?

Вывод: любое сотрудничество должно быть взаимовыгодным.

- Давайте посмотрим на стр. 29

- Что изображено на иллюстрации?

- А как называется эта сказка?

- Какая эта сказка?

- Почему она русская народная?

- Кто хочет прочитать нам отрывок из этой сказки?

- Знаете ли вы, что произошло потом?

- Подумайте, как вы можете начать свой рассказ, и чем вы можете его закончить?

- Посмотрите ниже, на слоги.

- Прочитайте сначала слоги с глухим согласным, потом со звонким.

- Теперь верхнюю строчку читают мальчики.

- Нижнюю строчку читают девочки.

- Дайте характеристику звукам [ж] и [ш].

-Придумайте такие слова, чтобы эти слоги стояли в начале слова, в середине слова, на конце слова.

- Теперь предлагаю вам поиграть. Вы должны отгадать загадки.

- В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (Жёлудь)

- Он высокий и пятнистый

С длинной-длинной шеей.

Объедает листья,

Но с больших деревьев. (Жираф)

- Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

Шесть ног без копыт;

Летит – воет,

Сядет – молчит. (Жук)

Слого-звуковой анализ слов-отгадок (работа со звуковыми схемами)

- Что объединяет эти слова?

- Что вы знаете о звуке [ж]?

- Давайте составить с вами звуковую схему слова жёлудь.

- Кто хочет выйти к доске?

- Откройте азбуку и запишите (напечатайте) слово желудь.

- Сколько слогов в этом слове?

- Нарисуйте схему рядом с этим словом.

- Теперь закройте азбуку и выложите звуковую схему этого слова у себя на партах.














- сказке

- потому что животные не могут разговаривать



- репу

- корешок

- вершок








- 7 козлят

- «Волк и семеро козлят»

- народная

- ее написал народ









- [ж] – согласный, твердый, звонкий.[ш] – согласный, твердый, глухой

- живот, мужик, житель, жаба




- Жёлудь






- Жираф








- Жук




- они все начинаются на букву Ж

- он согласный, твердый, звонкий





- 2

Словесный метод (объяснительно – иллюстративный);

Фронтальная форма работы;

Парная форма работы;

Практический (выполнение заданий)

Учебник

Азбука

Работа у доски

Письменное выполнение заданий

Взаимопроверка ответов одноклассников

6. Подведение итогов (рефлексия содержания урока). Рефлексия учебной деятельности.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте подведем итог.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как пишутся сочетания ЖИ и ШИ?

- Какой вывод мы сделали в результате обсуждения русской народной сказки «Мужик и медведь»?

- Продолжите мои предложения:

Было интересно…

Было трудно…

У меня получилось…

- У вас на столах лежат смайлики. Раскрасьте смайлик зеленым цветом, если у вас сегодня всё получалось, не было затруднений.

- А если у вас возникли трудности во время урока, то раскрасьте смайлик желтым цветом.

- Спасибо за урок. Урок окончен.













Словесный (фронтальная беседа)

Практический (выполнение задания)


Устный опрос

Выполнение задания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!