СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение- это важно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка родительского собрания на тему "Как привить интерес к чтению и развивать навыки осознанного чтения"

Просмотр содержимого документа
«приложение»

Анкета 1. «Любишь ли ты читать?(для детей)


  1. Любишь ли ты читать?


  1. Есть ли у тебя дома интересные детские книги?


  1. Ходишь ли ты в библиотеку?


  1. Какую книгу ты читаешь сейчас?


  1. Ты читаешь потому, что надо или потому, что интересно?


  1. Читают ли тебе родители?


  1. Читаешь ли ты вместе с родителями?


  1. В твоей семье любят читать взрослые?


  1. Какую книгу сейчас читает мама? Папа?


  1. Какие книги тебе больше всего нравится читать?




Анкета 1. «Любишь ли ты читать?(для детей)


  1. Любишь ли ты читать?


  1. Есть ли у тебя дома интересные детские книги?


  1. Ходишь ли ты в библиотеку?


  1. Какую книгу ты читаешь сейчас?


  1. Ты читаешь потому, что надо или потому, что интересно?


  1. Читают ли тебе родители?


  1. Читаешь ли ты вместе с родителями?


  1. В твоей семье любят читать взрослые?


  1. Какую книгу сейчас читает мама? Папа?


  1. Какие книги тебе больше всего нравится читать?



Анкета 2. «Любит ли читать ваш ребёнок?» (для родителей)


  1. Любит ли читать ваш ребёнок?

  2. Какую книгу читает ваш ребёнок сейчас?

  3. Читаете ли вы детям?

  4. Читаете ли вы вместе с ребёнком?

  5. Любят ли в вашей семье читать взрослые?

  6. Как вы думаете, ваш ребёнок читает потому, что надо, или потому, что интересно?

  7. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребёнка?

  8. Посещает ли ваш ребёнок библиотеку?

  9. Какую книгу читаете се6йчас вы? Ваш супруг (а)?

  10. Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребёнок?



Анкета 2. «Любит ли читать ваш ребёнок?» (для родителей)


  1. Любит ли читать ваш ребёнок?

  2. Какую книгу читает ваш ребёнок сейчас?

  3. Читаете ли вы детям?

  4. Читаете ли вы вместе с ребёнком?

  5. Любят ли в вашей семье читать взрослые?

  6. Как вы думаете, ваш ребёнок читает потому, что надо, или потому, что интересно?

  7. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребёнка?

  8. Посещает ли ваш ребёнок библиотеку?

  9. Какую книгу читаете се6йчас вы? Ваш супруг (а)?

  10. Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребёнок?

Анкета 2. «Любит ли читать ваш ребёнок?» (для родителей)


  1. Любит ли читать ваш ребёнок?

  2. Какую книгу читает ваш ребёнок сейчас?

  3. Читаете ли вы детям?

  4. Читаете ли вы вместе с ребёнком?

  5. Любят ли в вашей семье читать взрослые?

  6. Как вы думаете, ваш ребёнок читает потому, что надо, или потому, что интересно?

  7. Есть ли в вашей домашней библиотеке книги для вашего ребёнка?

  8. Посещает ли ваш ребёнок библиотеку?

  9. Какую книгу читаете се6йчас вы? Ваш супруг (а)?

  10. Книги какого содержания предпочитает читать ваш ребёнок?

Памятка для родителей

«Как воспитать книгочея?»


  • Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.

  • Лучше если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов. Повествование, состоящее из множества страниц, психологически как бы «давит» на ребёнка, он понимает, что прочесть сразу не сможет, а для него необходимо увидеть результат приложенных усилий.

  • Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном (и не переусердствуйте с вопросами на понимание и критическими замечаниями по поводу самого чтения). Похвалите, даже если не всё было «гладко».

  • Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец. Постарайтесь донести до ребёнка, что важно понять о прочитанном всё, а если что-то осталось неясным, спросить. Обратите внимание ребёнка на выразительность письма, на яркий образный язык.

  • Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и естественного развития.

  • Дети должны видеть родителей читающими. Их естественная подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.

  • В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребёнка, но не только. Ребёнок, возможно ещё не осознаёт нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребёнок их оценит.

  • Вспомните свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

  • Внимательно следите за программой по внеклассному чтению. Возможно, обязательность отторгает ребёнка от чтения таких книг. Попробуйте прочесть (или хотя бы просмотреть) их и заинтересовать их содержанием.













Упражнения по развитию осмысленности и техники чтения

Задание 1.

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

  2. Фиксируйте время.


Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы


1

Своя ноша

Дитя без глазу

1

2

Каждая курица

Не сразу строилась

2

3

Смелость

Просто открывался

3

4

Лбом стены

Свой насест хвалит

4

5

Москва

Не тянет

5

6

У семи нянек

Не прошибёшь

6

7

А ларчик

Города берёт

7


Упражнение «Антонимы»

  1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.

  2. Запишите решение цифрами.

  1. Добрый 8) Грязный

  2. Весёлый 9) Грустный

  3. Чистый 10) Маленький

  4. Талантливый 11) Узкий

  5. Большой 12) Бездарный

  6. Высокий 13) Злой

  7. Широкий 14)Низкий


Задание 2.

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

  2. Фиксируйте время.


Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы


1

Чует кошка

К обеду

1

2

Язык

Будет и пища

2

3

Дыма без огня

И умереть сладко

3

4

Будет день

Того и погоняют

4

5

Дорога ложка

До Киева доведёт

5

6

За правду-матку

Не бывает

6

7

Кто везёт

Чьё мясо съела

7


Упражнение «Антонимы»

  1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.

  2. Запишите решение цифрами.

  1. Белый 8)Старый

  2. Сладкий 9) Мёртвый

  3. Молодой 10) Чёрный

  4. Кристальный 11) Мягкий

  5. Живой 12) Горький

  6. Чужой 13) Свой

  7. Твёрдый 14) Мутный


Задание 3.

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

  2. Фиксируйте время.


Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы


1

У страха

Комом

1

2

Поспешишь

Добра не ищут

2

3

Риск

Да дорог

3

4

Первый блин

Владыка

4

5

Своя рука

Глаза велики

5

6

От добра

Людей насмешишь

6

7

Мал золотник

Благородное дело

7


Упражнение «Антонимы»

  1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.

  2. Запишите решение цифрами.

  1. Добро 8) Абстрактный

  2. Любовь 9) Молчать

  3. Мокрый 10) Ненависть

  4. Конкретный 11) Здоровый

  5. Смеяться 12) Плакать

  6. Кричать 13) Зло

  7. Большой 14) Сухой

Задание 4.

Упражнение «Пословицы»

  1. Воссоедините части пословиц из левой и правой колонок (результат по каждой строке напишите в виде двух цифр рядом).

  2. Фиксируйте время.


Первая половина пословицы

Вторая половина пословицы


1

Без муки

Вышибают

1

2

Учи других

Век учись

2

3

Без терпенья

Хуже всякого незнанья

3

4

Клин клином

И сам поймёшь

4

5

Всякое полузнание

Нет ученья

5

6

На всякого Егорку

Нет и науки

6

7

Век живи

Есть поговорка

7



Упражнение «Антонимы»

  1. Сгруппируйте слова в пары, подбирая противоположные по значению.

  2. Запишите решение цифрами.

  1. Вход 8) Вправо

  2. Влево 9) Холодный

  3. Истина 10) Бедный

  4. Горячий 11) Выход

  5. Быстро 12) Отсутствовать

  6. Присутствовать 13) Медленно

  7. Богатый 14) Ложь


Упражнения по развитию осознанности чтения.

Упражнения «Составьте пословицы»

Упражнение 1.

  1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.

  2. Передайте смысл пословицы своими словами.

  3. Фиксируйте время.

  • С, кобыле, легче, воза, баба.

  • Да, учат, беды, мучат, уму

  • И, пруда, без, вынешь, из, труда, не , рыбку.

  • Не, платок, всякий, роток, на, накинешь.

  • Во, еды, приходит, время, аппетит.

  • А, делают, глаза, руки, страшатся.

  • А, найдётся, шея, бы, хомут, была.



Упражнение 2.

  1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.

  2. Передайте смысл пословицы своими словами.

  3. Фиксируйте время.

  • А, неделю, на, хлеба, едешь, день, бери, на.

  • И, богу. Расшибёт, дурака, лоб, заставь, молиться, он.

  • А, беду, своей, разведу, чужую, к, ума, не, руками, приложу.

  • От, ищут, добра, не, добра.

  • А, бежит, добрая, сама, лежит, слава, худая.

  • Там, любовь, нет, и, совет, горя, и, где.

  • А, пожалеет, приласкает, жена, мать.

Упражнение 3.

  1. Каждое слово в пословице поставьте на своё место.

  2. Передайте смысл пословицы своими словами.

  3. Фиксируйте время.

  • Ни, погонишься, одного, поймаешь, двумя, не, зайцами, за.

  • И, где, рвётся, тонко, там.

  • Не, свинья, выдаст, не, Господь, съест.

  • Золотом, бей, умеешь, молотом, не, шит.

  • Не, пока, мужик, грянет, перекрестится, гром, не.

  • А, пером, человек, красна, умом, птица.

  • Да, голова, досталась, умная, дураку.

2. Упражнения «Мини-бестселлер»

Упражнение 1.

В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: сигнал, помеха, ручка, книга, дорога, погода.

Упражнение 2.

В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: кукла, платье, игрушка, цвет, сон, глаза, кроватка.

Упражнение 3.

В течение трёх минут составьте текст, используя, такие слова: семья, книга, папа, вечер, лампа, радость, сказка.


  1. Упражнения «Лабиринт»

Определите правильную последовательность строк в этих четверостишиях и запишите в своей рабочей тетради.

  1. Песня раздаётся

  2. Неисходною струёй

  3. Громче, громче льётся

  4. Между небом и землёй

(Н.Кукольник)

1. Он бежит к себе в волнах

2. Ветер по морю гуляет

3. На раздутых парусах

4. И кораблик подгоняет

(А.С.Пушкин)

1. И пуще лишь шумит

2. Та ей в глаза хохочет

3. Зима ещё хлопочет

4. И на весну ворчит

(Ф.Тютчев)

1. На поляне у тропинки

2. С бугорка ручей бежит

3. Пробиваются травинки

4. А под ёлкой снег лежит

(Б.Заходер)

Упражнение «Слова на тему»

  1. В течение 10 минут запишите слова на тему «Зима»

  2. В течение 10 минут запишите слова на тему «Космос»

  3. В течение 10 минут запишите слова на тему «Библиотека»

  4. В течение 10 минут запишите слова на тему «Магазин»

  5. В течение 10 минут запишите слова на тему «Музыка»

  6. В течение 10 минут запишите слова на тему «Спорт»





Просмотр содержимого презентации
«чтение - это важно»

Родительское собрание на тему: «Чтение – это важно»

Родительское собрание на тему: «Чтение – это важно»

«Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным». (Древняя китайская мудрость )

«Голодному не надо давать рыбу. Он ее скушает за день. Надо ему дать удочку и научить его ловить рыбу и тогда он сможет ловить ее каждый день и перестанет быть голодным». (Древняя китайская мудрость )

О чтении языком статистики

О чтении языком статистики

  • Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% - посредством чтения.
  • К 1980 году объём информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1990 году удвоение происходило ежегодно.
  • К 2013 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 4 раза, к 2040 году – в 32 раза.
  • Утверждается , что наш современник, для того, чтобы быть в курсе научных новостей, в год должен прочитывать столько, сколько раньше он прочитывал за всю жизнь.
95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).  Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).  Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок. У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
  • 95% людей читают очень медленно 180-200 слов в минуту (1 страницу за 1,5-2 минуты).
  • Средняя скорость чтения старшеклассников – 90-100 слов в минуту, студентов – 120-180, специалистов с высшим образованием – 200- 250 (степень усвоения при этом колеблется в пределах 20-60%).
  • Глаза человека со средними навыками чтения делают на одной книжной странице 12-16 остановок.
  • У традиционно читающего человека объём одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков – 1,5-2 слова одной строки.
Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский. Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту. О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса. М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту. Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
  • Потрясающе быстро читали Ж.Ж.Руссо, А.С.Пушкин, Наполеон, О.де Бальзак, Н.Г.Чернышевский, Л.Н.Толстой, В.И.Ленин, М.Горький, А.Энштейн, А.В.Луначарский.
  • Наполеон читал со скоростью 2 тыс. слов в минуту.
  • О. де Бальзак прочитывал роман в двести страниц за полчаса.
  • М.Горький читал со скоростью 4 тыс. слов в минуту.
  • Просветитель Н.А.Рубакин в течение жизни прочитал более 200 тыс. книг (по 2 750 в год).
Чтение – это важно

Чтение – это важно

Книга будит эмоции

Книга будит эмоции

Физиолог И. Павлов

Физиолог И. Павлов

  • И.П.Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это – эмоции, они нужны.
  • Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Наступает эмоциональный «голод».
Чтение повышает интеллект

Чтение повышает интеллект

  • Если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% доступной ему информации.
  • Чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и жёстким требованиям
Чтение помогает в учёбе Хорошо читающий ребёнок :

Чтение помогает в учёбе

Хорошо читающий ребёнок :

  • быстро улавливает смысл прочитанного, выделяет главное,
  • лучше отвечает на вопросы по прочитанному,
  • имеет большую орфографическую «зоркость»,
  • обладает большим объёмом информации,
  • лучше ориентируется во всех предметах,
  • имеет навыки поиска и обобщения информации
Книги формируют самообразовательные навыки

Книги формируют самообразовательные навыки

  • Приобщившись к чтению, ребёнок освобождается от зависимости и опеки взрослых.
  • Ребёнок знает, какой бы вопрос не возник, ответ можно найти в волшебнице-книге, которая мудрее всех.
Чтение побуждает к нравственным поступкам

Чтение побуждает к нравственным поступкам

  • Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.
  • Книга – ценный источник знаний о нормах поведения.
Как воспитать книгочея?

Как воспитать книгочея?

  • У каждого своя высота, и то, что для одного – обычное дело, для другого – рекорд и подвиг.
  • Не всё получается с первых попыток, причина неудачи может корениться не в идее, а в её реализации.
  • Лучше не заставлять, а показывать пример.
  • Прежде, чем сдаваться, попробуй победить.
  • Родитель сделает – ребёнок повторит.
  • Нет своих идей – посоветуйся с соседом.
  • Проблемы наших детей – продолжение наших проблем, только они более заметны.
  • Если мы прощаем себе лень, ошибки, то и к детям нужно быть снисходительными.
Учимся читать рационально и осмысленно

Учимся читать рационально и осмысленно

  • Упражнение «Пословицы»
  • Упражнение «Антонимы»
  • Упражнение «Вставка букв»
  • Упражнение «Слова на тему»
  • Упражнение «Составьте пословицу»
  • Упражнение «Мини-бестселлер»
  • Упражнение «Лабиринты»
Чтение и книга

Чтение и книга

  • Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребёнка мире.
  • Читайте сами, читаёте вместе с детьми и вы одухотворите свою жизнь прекрасными образами.
  • Этот путь нелёгок, но он прекрасен, поскольку ведёт к вершинам нравственности и понимания высокого предназначения Человека в этом мире .
Ресурсы:

Ресурсы:

  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=238048497-59-72&n=21
  • http://urokirus.com/online/images/stories/fedorov.jpg
  • http://s020.radikal.ru/i707/1212/eb/37de9e38add4.jpg
  • http://expositions.nlr.ru/ABC/images/5.jpg
  • http://webhp.ksu.ks.ua/joomla/person/Ushinsky.gif
  • http://nashaucheba.ru/docs/23/22524/conv_1/file1_html_4225b47e.png
  • http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=310068641-63-72&n=21