Организационный этап | - Ребята, начинаем урок литературного чтения. Вот звонок нам дал сигнал – Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. И, как всегда, настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнёмся друг другу. Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил | Приветствуют учителя стоя. Садятся за парты. Улыбаются учителю, друг другу. | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению. |
Постановка учебной задачи. | Дети по ролям читают отрывок из рассказа Н. Носова « Телефон». - Алло! Алло! - Алло! - Слышно что – нибудь? - Слышно. А тебе слышно? - Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно? - Хорошо. А тебе? - И мне хорошо! Ха - ха - ха! Слышно как я смеюсь? - Слышно. Ха - ха - ха! А тебе слышно? - Слышно. Послушай, сейчас я к тебе приду. Учитель. Вы узнали героев этого диалога? Кто автор этого рассказа? - А как называется рассказ? - А предположите, о чём может быть этот рассказ? Значит, какая тема урока? – Как вы думаете, какие задачи мы поставим на сегодняшний урок? Портрет Н.Н. Носова прикреплен на доску. | Выступают два ученика у доски с диалогом (играют роль Мишки и Кости из рассказа Н.Носова «Телефон») Дети называют название рассказа, затем открывают учебник на с.170, по иллюстрациям и по названию предполагают о чём может говориться в этом произведении. Формулируют учебную задачу: доказать, что произведение Н.Н. Носова является юмористическим, научиться бегло и грамотно читать произведение, выяснить для чего мы изучаем это произведение. | Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение |
Первичное восприятие и усвоение нового материала. | Включает учитель аудиозапись текст «Телефон» После чтения определяют: - Весёлое ли это произведение? - Над чем вы смеялись, когда читали текст? - Какие эпизоды текста вызывают улыбку, смех? - Назовите средства создания комического эффекта? | -дети слушают и следят за чтением текста автора или читают за автором вполголоса текст) Высказывания детей. - доказывают, что произведение юмористическое. - уч-ся называют : ситуация, использование необычных слов и выражений. Приводят примеры. | Личностные: проявление инициативы в познавательной деятельности. Предметные: называть особенности юмористического текста ;знакомство с новым произведением. |
Продолжение работы над текстом. (организация познавательной деятельности). | 1.Работа над произведением Носова «Телефон». - Откройте учебники с.170. а)Выборочное чтение. - Прочитайте отрывок о том, как у ребят появился телефон. б)Чтение диалога в лицах. - Прочитайте диалог мальчиков в лицах. - А как вы думаете, почему авторы учебника выбрали и поместили в книге именно этот отрывок из рассказа Носова? Что они нам хотели сказать? - Подумайте, чем могла закончиться история с телефоном в рассказе Носова? 2.Повторение правил пользования телефоном. - А какие правила пользования телефоном вы знаете? - Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону? По этому поводу есть стихотворение А.Л.Барто «Почему телефон занят?» Подготовленный ученик читает стих-е: Придут домой ученики – И начинаются звонки. Звонки без передышки. А кто звонит? Ученики, Такие же мальчишки. - Андрей, что задано, скажи? Ах, повторяем падежи? Всё снова по порядку? Ну, ладно, трубку подержи, Я поищу тетрадку. - Ребята, а кому из вас знакома эта ситуация? 3.- Дополните диалог другими репликами, и разыграйте его в группе, а потом представьте классу. - Какой можно сделать вывод? (Нужно уметь правильно пользо- ваться телефоном.) | . Работа в парах.(читают диалог мальчиков в лицах) Работа в группе: дополняют диалог другими репликами, разыгрывают его и представляют классу Уч-ся придумывают диалог, как они общаются друзьями по телефону, о чём они говорят. Взаимооценка каждой группы.(знаковая) | Познавательные: находить нужную информацию в тексте, подтверждать свои высказывания текстом. Коммуникативные: умение работать в паре, в группе. Личностные: относиться к себе с юмором, осознавать смысл своих поступков и действий |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД. | - Ребята, с каким же рассказом Н.Носова вы познакомились? - А кто его прочитал до конца? - А сейчас посмотрим, кто был внимательным при чтении этого рассказа! (предлагается учителем тест) | Уч-ся отвечают на вопросы теста, который представлен на слайде. самооценка | Регулятивные: контроль своих действий по ориентированию в рассказе учебника. |
Рефлексия. Диагностика достижения планируемых результатов | -Какую учебную задачу мы ставили на урок? -Удалось ли нам решить поставленную задачу? - Как вы думаете, зачем Н. Носов написал рассказ «Телефон»? - Зачитываются учителем смешные эпизоды -Чем достигается комический эффект? (дети объясняют) Самооценка деятельности учащимися при помощи смайлов. Домашнее задание: найти в библиотеке книгу Н.Носова «Телефон» и восстановить текст по иллюстрациям художественной книги. -Закончить урок мне хочется словами: Я хочу, чтоб добрыми вы были! Слов волшебных не забыли! Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями! -Спасибо вам, ребята, за урок. | Отвечают на вопросы учителя, доказывают свое мнение. Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают в дневники домашнее задание. | Регулятивные: оценивают свою готовность, обнаруживают незнание. Реально оценивают свои знания и умения. Предметные: приводят примеры комических ситуаций, поступков. Коммуникативные: прислушиваются к ответу других, высказывают и аргументируют свою точку зрения. Познавательные: умеют строить осознанное речевое высказывание в устной форме. |