СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение 7 класс рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению 7 класс 2017-2018 уч. год

Просмотр содержимого документа
«Чтение 7 класс рабочая программа»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 991


«Согласовано»

Руководитель МО

________________ФИО


Протокол № ___ от

«____» ___________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________ ФИО


«____» ____________20__ г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ Школа№991


___________________ФИО


Приказ № ___ от «___» ____________________20__ г.







Рабочая программа

по предмету «Чтение и развитие речи»

7 класс







Срок реализации учебной программы

2017- 2018 уч. г.





Разработчик: учитель русского языка

Круглова И.В.







Москва, 2017


Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г. Программа ориентирована на учебник «Чтение» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Автор-составитель: Аксёнова А.К.

Нормативно-правовая база: «Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 "О рабочих программах учебных предметов". «Письмо Минобрнауки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов».

Рабочая программа по чтению и развитию речи, составлена с учётом интеллектуальных и психологических особенностей обучающихся данного класса. Программный материал распределён из расчета - 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Основной целью программы является развитие умения осмысленного чтения литературных текстов доступного содержания и уровня сложности. Ознакомление обучающихся с программными литературными произведениями является одним из факторов социально-бытовой ориентированности, залогом более успешной интеграции в общество.

В ходе преподавания данного предмета решается ряд задач, таких как:

  • Овладение навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений

  • Повышение способности понимать прочитанное

  • Формирование интереса к чтению

  • Понимание значения навыка чтения

  • Развитие связной устной речи

  • На примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.

Освоение предмета «Чтение и развитие речи» обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов - личностных и предметных.

Личностные:

1) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2)понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

3)умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

4)умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

5) способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Предметные:

  • чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

  • ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

  • определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

  • определение главных действующих лиц произведения, элементарная оценка их поступков;

  • чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

  • пересказ текста с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

  • высказывание своего отношения к героям и их поступкам

  • выразительное чтение наизусть 8-10 стихотворений.


























Календарно-тематическое планирование


п/п


Наименование раздела и тем.


Кол.

часов



Дата

I четверть

1.Устное народное творчество (8ч.)

1

1

Введение.

Устное народное творчество.

1


2

2

Русская народная сказка «Сивка бурка»

2


3

3

Русская народная сказка «Журавль и Цапля»

1


4

4

Русская народная сказка

«Умный мужик»

1


5

5

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

2


6

6

Народные песни

1


7

7

Пословицы и загадки.

1


8

8

Урок внеклассного чтения. Астафьев В.П. «Стрижонок Скрип».

1


2. Из произведений русской литературы XIX века (39 ч.)

9

1

А.С.Пушкин. Биографические сведения.

1


10-14

2-5

А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…»

5


15

7

А.С. Пушкин «Зимний вечер»

1


16

8

А.С. Пушкин « У Лукоморья»

1


17

9

М.Ю. Лермонтов. Биографические сведения.

1


18-19

10-11

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

2


20

12

И.А.Крылов. Биография.Жанр басня. Особенности басен Крылова.

1


21

13

Басня «Кукушка и Петух»

1


22

14

Басня «Волк и Журавль»

1


23

15

Басня «Слон и Моська»

1


II четверть

24


Н.А.Некрасов. Биографические сведения.

1


25


Н.А. Некрасов

«Несжатая полоса»

2


26

27


Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин»

2


28

20

Л.Н.Толстой. Биографические сведения.

1


29-33

21-25

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник».

5


34

26

Просмотр фильма по одноименной повести Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

1


35

27

А.П.Чехов. Биография писателя.

1


36-37

28-29

А.П. Чехов «Хамелеон».

2


38

30

Урок внеклассного чтения. А.П.Чехов «Каштанка»

1


39

31

В.Г.Короленко. Биографические сведения.

1


40-42

33-35

В.Г.Короленко «Дети подземелья».

3


43

36

Проверка техники чтения. Тестирование по пройденному материалу.

1


44-46

37-39

В.Г.Короленко «Дети подземелья».

3


III четверть

3.Из произведений русской литературы XX века (55ч.)

47

1

М.Горький. Биографические сведения.

1


48-51

2-5

М. Горький «Детство».

4


52-53

6-7

М. Горький «В людях».

2


54

8

Обобщающий урок по творчеству М. Горького

1


55-56

9-10

М.Исаковский «Детство».

2


57

11

М. Исаковский «Ветер»

1


58

12

М. Исаковский «Весна»

1


59

13

Библиотечный урок

1


60

14

К. Паустовский. Биографические сведения.

1


61-63

15-17

К. Паустовский «Последний черт».

3


64-65

18-19

М. Зощенко «Великие путешественники»

2


66

20

Урок внеклассного чтения «Смешные рассказы Зощенко»

1


67

21

К.Симонов. Биографические сведения.

1


68-69

22-23

К.Симонов «Сын артиллериста»

2


70

24

В.Катаев. Биографическая справка. «Флаг»

1


71

25

В.Катаев «Флаг»

1


72

26

Н. Рыленков. Биографическая справка. «Деревья»

1


73

27

Н. Рыленков «Весна без вещуньи-кукушки», «Все в танцующей дымке»

1


74

28

Библиотечный урок

1


75

29

Обобщающий урок по творчеству Н. Рыленкова

1


76

30

Проверка техники чтения. Вспоминаем прочитанное.

1


IV четверть

77-78

31-32

Ю.Коваль. Биографическая справка. «Капитан Клюквин»

2


79-82

33-36

Ю. Коваль «Картофельная собака»

4


83-85

37-39

Ю.Яковлев «Багульник»

3


87

40

Урок внеклассного чтения «Стихи о Родине»

1


88-91

41-44

Р.Погодин. Биографическая справка. «Время говорит - пора»

4


92-94

45-47

А.Алексин. Биографическая справка. «Двадцать девятое февраля»

3


95

48

К.Ваншенкин. Библиографическая справка. «Мальчишка».

1


96

49

Урок внеклассного чтения. Моя любимая книга.

1


97

50

К. Ваншенкин «Снежки».

1


98

51

Обобщающий урок по теме «Русские писатели XX века».

1


99

52

Проверка техники чтения. Тестирование по пройденному материалу.

1


100

53

Вспоминаем прочитанное. Литературная викторина.

1


101

54

Литературные игры.

1


102

55

Обобщающий урок.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!