| Начало урока (5 минут) | -Приветствие -Проверка дом. задания (№ 267 взаимопроверка, ответы открыты на доске) -Создание коллаборативной среды -Вопросы по прошлой теме 1. На маг. доске на плакате стихотворение с пропущенными словами и полоски ватмана с отдельно напечатанными словами: ЧИСЛИТЕЛЬ, ЗНАМЕНАТЕЛЬ ЗАДАНИЕ: Поставить правильно слова Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой-………….,знайте, Под чертою-…………. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной стр. 83 учебника-? Работа в группах. Приём «Отбей подачу». Обратная связь ученика с учеником через смайлики с уточнением ответа по вопросу. Как называют число 11 в обыкновенной дроби ? Как называют число 12 в обыкновенной дроби ? Что показывает знаменатель обыкновенной дроби? Что показывает числитель обыкновенной дроби? Как записать частное двух чисел двумя способами? Можно ли натуральное число записать в виде обыкновенной дроби? №268. Запишите в виде обыкновенной дроби числа: (А). ( на скорость). 1) Пять шестых 2) Восемь тринадцатых 3) Три тридцать восьмых 4) Одиннадцать сороковых 5) Двадцать девяносто седьмых 6) Сто шестьдесят две трёхсотых. Мотивирующий момент: «Люблю делиться с другом». В семье очень часто вкусным стараются поделиться со всеми, но младшим всегда достаётся побольше. Давайте поделимся вкусным со всеми. Делим торт (на маг. доске набор «Доли и дроби» Показываем дроби , , , и т. д.) Витаминки из бластеров, если по одной ( или или , если по две - могут быть различные варианты). Витамины можно заменить или дополнить дольками шоколадки, апельсина, конфеты из коробки и т.д. | Критерий оценивания | Задания | Дескриптор | | | КО 2: Записывает обыкновенную дробь | зад. I | понимает значение составляющих частей обыкновенных дробей записывает обыкновенную дробь по условию задачи представляет ответ в виде обыкновенной дроби | 1 1 1 | | зад. II | | зад. III | | зад. IV | | Учебник, плакат ,магнитная доска, набор магнитов «Доли и дроби», витамины или шоколад «Казахстан» или шоколадные конфеты «Казахстан» или апельсин |
| Середина урока (30 минут) | №269. Записать в виде обыкновенной дроби частное: (А). Решение-эстафета (на скорость и на активность группы) 1) 2:17 2) 6:19 3) 22:25 4) 31:100 5) 72:113 6) 324:1001 7) 500:501 8) 721:999 9) 853:2201 №270. Запишите в виде частного обыкновенные дроби: (А) 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)  | Критерии оценивания | Задания | Дескриптор | | | КО1: записывает частное в виде обыкновенной дроби и наоборот, дробь в виде частного | №269 | Понимает значение составляющих частей обыкновенной дроби | 1 | | №270 | | Верно записывает равенство m:n= | 1 | верно записывает ответ | 1 | №277. Чему равна: (В) 1) Одна десятая часть сантиметра 2) Одна десятая часть дециметра 3) Одна десятая часть метра 4) Тысячная часть килограмма 5) Тысячная часть тонны 6) Шестидесятая часть тонны 7) Шестидесятая часть минуты | Критерии оценивания | Задания | Дескриптор | | | КО 1: Применяет равенства m:n= | № 277 | Знает единицы длины и верно записывает равенства Знает единицы веса и верно записывает равенства 3. Знает единицы времени и верно записывает равенства1. 4. Верно записывает равенство m:n= | 1 1 1 1 | Индивидуальная работа+ взаимопроверка в парах №278. (С). Начертите в тетради прямоугольник, у которого ширина 2см. и длина 6см. Закрасьте указанную часть прямоугольника: 1) , 2) , 3) , 4) , 5) , 6)  №279. (С). Перерисуйте фигуры в тетрадь и закрасьте каждой фигуры (рис.29) Индивидуальная работа+ взаимопроверка в парах | Критерии оценивания | Задания | Дескриптор | | | КО 3: Применяет знания о дробных числах при решении текстовых задач | № 278 | Верно начертил геометрическую фигуру – прямоугольник Верно закрасил указанную часть | 1 1 | | № 279 | Правильно перерисовал Верно нашел нужную часть Верно закрасил | 1 1 1 | | Учебник, доска, мел, линейки, цветные карандаши |
| Конец урока (4 мин.) | Рефлексия. Итог урока: 1) Что было интереснее всего? 2) Чему научился сегодня? 3)Пригодятся ли знания о дроби в будущем? Приём «Вагончик успеха». Произведи самооценку и определи своё положение в «Вагончике успеха»: 1) Вперёд к новым вершинам 2) Близок к успеху 3) Необходимо постараться Дети, выходя из класса, ложат стикеры или смайлики в вагончики | «Вагончик успеха», смайлики или стикеры |
| Домашнее задание (1 мин.) | №286. Практическое задание. 1) Закрасить красным карандашом половину отрезка 4 см. Записать отмеченную часть отрезка в виде обыкновенной дроби 2) Разделите данный отрезок на четыре равные части и закрасьте две из них синим карандашом. Отмеченную часть отрезка запишите в виде обыкновенной дроби. 3) Что можно сказать об отмеченных частях отрезка? ТЕСТ для формативного оценивания к п.16 (можно дать домой или на след уроке вначале). Дополнить Обыкновенную дробь семь восьмых записывают………… Числителем обыкновенной дроби является число…………. Знаменателем обыкновенной дроби является число……….. Частное 2:3 можно записать в виде дроби…….. Дробь можно записать в виде частного……. Число 5 от числа 6 составляет…………. Отношение числа 5 к числу 6 равно……… Ответы: 1) , 2) 5, 3) 6, 4) , 5) 5:6, 6) , 7)  Формативное оценивание: - за 5 правильно выполненных заданий – «необходимо стараться» - за 6 правильно выполненных заданий «близок к успеху» - за 7 правильно выполненных заданий «Молодец! Вперед к новым вершинам!» | |