СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чтение как средство создания содержательной основы для диалога культур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья по теме самообразования была подготовлена для выступления на заседании методического объединения учителей иностранного языка нашей школы. Для своей выступления я использовала статьи из журнала  "Коммуникативная методика"  в рубрике "Чтение-вот лучшее умение".

Просмотр содержимого документа
«"Чтение как средство создания содержательной основы для диалога культур"»

1


Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка МАОУ СОШ №26 города Калининграда.

Тема по самообразованию, над которой я работаю, «Чтение как средство создания содержательной основы для диалога культур». Считаю, что обучение именно этому виду речевой деятельности позволяет реализовать комплексный подход при обучении иностранному языку. При чтении обеспечивается всестороннее формирование речевого механизма. Читая, ученик видит слово, произносит его, слышит и овладевает такой важной стороной речи, как интонация, без которой невозможна выразительность речи.

Чтение помогает правильно использовать грамматические и лексические единицы, обогащает словарный запас. А это в свою очередь перекидывает мостик от обучения к выражению своих мыслей и к общению.

Не могу не согласится с высказыванием русского филолога и педагога Ивана Соловьева: «Чтение есть наименьшая затрата с наибольшей прибылью». Обучение чтению с первых же уроков позволяет реализовать познавательный аспект в обучении. В статье «Нет ли у вас чего-нибудь новенького?» в журнале «Коммуникативная методика» (№3 2005г) верно сказано, что ребенок рождается с потребностью на новизну. Эту познавательную потребность не надо создавать, ее надо только развивать и специально направлять. Для уроков домашнего чтения я стараюсь подбирать дополнительный материал с учетом возрастных особенностей и интересов учащихся.

Так, например, в 4 классе мы читаем сказку «Забавные приключения котенка Рэдди» (Ю. Пучкова), в 5 классе «Джек и бобовое зернышко» (книга для чтения - компонент УМК «Английский в фокусе», в 6 классе - это книга для чтения «Алиса в стране чудес», в 7 классе – «Питер Пэн» - компонент УМК «Английский в фокусе», отрывки из произведений «Принц и нищий», «Волшебник изумрудного города». В старших классах я делаю подборку текстов по своему усмотрению, с учетом уровня владения английским языком в учебных группах. Вот названия некоторых текстов: «Летучий голландец», «Ящик Пандоры» (древнегреческие мифы), «Мать Тереза», отрывки из таких произведений, как «Портрет Дориана Грэя», «Тэсс из рода Д’Эрбервилей», «Гордость и предубеждение» и другие.

Стараюсь, чтобы чтение помогало ученикам узнать что-то новое, интересное и полезное. Ведь чаще всего бывает так, что им не хватает личного опыта, чтобы начать общаться. Чтение дает соответствующие знания, способствующие дальнейшему обучению говорению. Учащихся, умеющих читать, гораздо легче научить общению. Иначе говоря, чтение может быть использовано как средство создания содержательной основы для общения.

Чтение аутентичных или адаптированных текстов обеспечивает постоянную речемыслительную деятельность учащихся и является опорой для развития коммуникативных умений. Мой выбор темы по самообразованию обусловлен еще и тем, что умение сделать элементарный лингвистический анализ текста с целью нахождения лексико-грамматических явлений и определения их коммуникативных функций, является неотъемлемой задачей для успешной сдачи ЕГЭ. Учащиеся должны уметь понимать основную тему текста, структурно-смысловые связи, логические связи в предложении и между частями текста, делать выводы из прочитанного.

В 10-11 классах проводится проверка уровня сформированности умений в трех видах чтения: понимания основного содержания, понимания структурно-смысловых связей текста, полного понимания.

Предпочтительнее изучающее чтение, цель которого - глубокий анализ и полное владение содержательной стороной текста. В конце такого чтения ученики не только узнают о событиях, изложенных в тексте, но и учатся реагировать на происходящее и высказывать свое отношение к нему (например:What do you think about… Explain why…).

В качестве дополнительного дидактического материала по чтению использую различные методические пособия, одобренные Министерством общего и профессионального обучения РФ