СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чтение с остановками

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтение с остановками. Толстые и тонкие вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Чтение с остановками»

«Чтение с остановками»  «Дерево предсказаний»

«Чтение с остановками» «Дерево предсказаний»

 Общий алгоритм работы по данной стратегии:  1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики.   2. Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Вопросы, задаваемые учителем, должны охватывать все уровни таблицы вопросов Блума. Обязателен вопрос:

Общий алгоритм работы по данной стратегии:

1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики.

2. Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Вопросы, задаваемые учителем, должны охватывать все уровни таблицы вопросов Блума. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"

3. Рефлексия. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск.

"Дерево предсказаний"

Прием "Дерево предсказаний" заимствован авторами у американского коллеги Дж. Белланса, работающего с художественным текстом. В оригинале этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. Правила работы с данным приемом таковы: ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Пример, дерево предсказаний из урока

Пример, дерево предсказаний из урока "Невские наводнения"

Защитит ли дамба город от наводнений?

«Чтение с остановками» и «Дерево предсказаний»   на уроке русской словесности в 6-м классе по рассказу Л.Н. Андреева

«Чтение с остановками» и «Дерево предсказаний» на уроке русской словесности в 6-м классе по рассказу Л.Н. Андреева "Ангелочек"

“ Дерево предсказаний”  Выброс на доску и запись 2-3 версий, о чём пойдет речь в рассказе. 1.О человеке с ангельским личиком и ангельским характером; 2.О смерти и вознесении души на небо.

Дерево предсказаний”

Выброс на доску и запись 2-3 версий, о чём пойдет речь в рассказе.

1.О человеке с ангельским личиком и ангельским характером;

2.О смерти и вознесении души на небо.

«Чтение с отановками»  1 остановка Оправдались ли наши версии? Кто главный герой данного отрывка? Какие чувства у вас вызвал главный герой ? Почему? Какие качества присущи мальчику Сашке? Почему так сложились отношения Сашки с родителями? Встречались ли вы в своей жизни с такими, как Сашка? А почему Сашка не лгал только отцу?

«Чтение с отановками» 1 остановка

  • Оправдались ли наши версии?
  • Кто главный герой данного отрывка?
  • Какие чувства у вас вызвал главный герой ? Почему?
  • Какие качества присущи мальчику Сашке?
  • Почему так сложились отношения Сашки с родителями?
  • Встречались ли вы в своей жизни с такими, как Сашка?
  • А почему Сашка не лгал только отцу?
«Дерево предсказаний» Как вы думаете, что случится дальше ?  Версии учащихся:  1. Время действия – канун рождества, возможно, произойдет какое-то чудо.  2. Сашка придёт домой и будет избит матерью, все повторится.  3. Отец пожалеет его.  4. Сашка встретится с ангелом, попадет на небо, как в рассказе Ф.Достоевского “Мальчик у Христа на ёлке”, потому что Сашка тоже из очень бедной семьи и ему неоткуда ждать помощи)

«Дерево предсказаний»

Как вы думаете, что случится дальше ?

Версии учащихся:

1. Время действия – канун рождества, возможно, произойдет какое-то чудо.

2. Сашка придёт домой и будет избит матерью, все повторится.

3. Отец пожалеет его.

4. Сашка встретится с ангелом, попадет на небо, как в рассказе Ф.Достоевского “Мальчик у Христа на ёлке”, потому что Сашка тоже из очень бедной семьи и ему неоткуда ждать помощи)

«Чтение с остановками»  2 остановка Что нового вы узнали о Сашке из этого отрывка? Кто такие статисты? Изменилось ли ваше отношение к Сашке после того, как вы узнали историю его родителей? Что же, на ваш взгляд, произойдёт дальше? Сашка пойдет на ёлку, как вы думаете?

«Чтение с остановками» 2 остановка

  • Что нового вы узнали о Сашке из этого отрывка?
  • Кто такие статисты?
  • Изменилось ли ваше отношение к Сашке после того, как вы узнали историю его родителей?
  • Что же, на ваш взгляд, произойдёт дальше?
  • Сашка пойдет на ёлку, как вы думаете?
«Чтение с остановками»  3 остановка Что нового мы узнали о Сашке? Его характер как-то изменился? Как вы относитесь к герою? Какие чувства он вызывает у вас и почему? Изменилось ваше отношение к герою? Почему его называли в гимназии волчонком? Что нового вы узнали о его родителях?

«Чтение с остановками» 3 остановка

  • Что нового мы узнали о Сашке?
  • Его характер как-то изменился?
  • Как вы относитесь к герою?
  • Какие чувства он вызывает у вас и почему?
  • Изменилось ваше отношение к герою?
  • Почему его называли в гимназии волчонком?
  • Что нового вы узнали о его родителях?
«Чтение с остановками»  4 остановка Как повлияла встреча с восковым ангелочком на Сашку? Меняется ли его характер? Какие чувства переполняют Сашку? Кем стал ангелочек для Сашки?

«Чтение с остановками» 4 остановка

  • Как повлияла встреча с восковым ангелочком на Сашку? Меняется ли его характер?
  • Какие чувства переполняют Сашку?
  • Кем стал ангелочек для Сашки?
«Чтение с остановками»  5 остановка Стал ли Сашка ангелочком?

«Чтение с остановками» 5 остановка

  • Стал ли Сашка ангелочком?
Что нам дают эти приемы? «Чтение с останоками»  Любое художественное произведение рассматривается на уроке в контексте всего творчества писателя или одного из этапов его творческого пути. Задача читателя, как минимум, выявить связь отдельных элементов анализируемого текста (темы, образы, способы выражения авторской позиции) с художественным целым. Прием технологии с условным названием

Что нам дают эти приемы?

«Чтение с останоками»

Любое художественное произведение рассматривается на уроке в контексте всего творчества писателя или одного из этапов его творческого пути. Задача читателя, как минимум, выявить связь отдельных элементов анализируемого текста (темы, образы, способы выражения авторской позиции) с художественным целым. Прием технологии с условным названием "Чтение с остановками" используется, чтобы заинтересовать ребенка книгой, привлечь его к осмысленному чтению.

Что нам дают эти приемы? «Дерево предсказания»   Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа или повествования, развивает воображение.

Что нам дают эти приемы?

«Дерево предсказания»

Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа или повествования, развивает воображение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!