СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное чтение. Рассказ И.А. Бунина «Роман горбуна» 11 класс. Чтение с остановками.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по развитию читательской грамотности. Чтение с остановками.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное чтение. Рассказ И.А. Бунина «Роман горбуна» 11 класс. Чтение с остановками.»

Внеклассное чтение. Рассказ И.А. Бунина «Роман горбуна» 11 класс Прием «чтение с остановками»

Внеклассное чтение. Рассказ И.А. Бунина «Роман горбуна» 11 класс

Прием «чтение с остановками»

Часть 1 Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание: «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, свободна и — к чему скрывать! — давно знаю, давно люблю Вас, Ваш гордый и печальный взор, Ваш благородный, умный лоб, Ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдёте, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шёлковый лиловый зонтик,  в правой — букетик фиалок...»

Часть 1

Горбун получил анонимное любовное письмо, приглашение на свидание: «Будьте в субботу пятого апреля, в семь часов вечера, в сквере на Соборной площади. Я молода, свободна и — к чему скрывать! — давно знаю, давно люблю Вас, Ваш гордый и печальный взор, Ваш благородный, умный лоб, Ваше одиночество... Я хочу надеяться, что и Вы найдёте, быть может, во мне душу, родную Вам... Мои приметы: серый английский костюм, в левой руке шёлковый лиловый зонтик,  в правой — букетик фиалок...»

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА Задание 1-2 уровней 1. В чем необычность ситуации? 2. Попробуйте описать героя. Почему у него нет имени? 3. Как вы думаете, кто написал письмо?

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА

Задание 1-2 уровней

1. В чем необычность ситуации?

2. Попробуйте описать героя. Почему у него нет имени?

3. Как вы думаете, кто написал письмо?

Задание 3-4 уровней 4. Автор письма пишет: «...Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам...» Чем может обнаружиться родство? 5. Когда и где должна состояться встреча? Почему там? 6. Предположите, как отреагирует горбун.

Задание 3-4 уровней

4. Автор письма пишет: «...Вы найдете, быть может, во мне душу, родную Вам...» Чем может обнаружиться родство?

5. Когда и где должна состояться встреча? Почему там?

6. Предположите, как отреагирует горбун.

Часть 2 Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил новые (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими; на щеках его под тонкой кожей разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, — как гость, как чужой в своей собственной квартире, — и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, все-таки сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой — зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг...

Часть 2

Как он был потрясен, как ждал субботы: первое любовное письмо за всю жизнь! В субботу он сходил к парикмахеру, купил новые (сиреневые) перчатки, новый (серый с красной искрой, под цвет костюму) галстук; дома, наряжаясь перед зеркалом, без конца перевязывал этот галстук своими длинными, тонкими пальцами, холодными и дрожащими; на щеках его под тонкой кожей разлился красивый, пятнистый румянец, прекрасные глаза потемнели... Потом, наряженный, он сел в кресло, — как гость, как чужой в своей собственной квартире, — и стал ждать рокового часа. Наконец в столовой важно, грозно пробило шесть с половиной. Он содрогнулся, поднялся, все-таки сдержанно, не спеша надел в прихожей весеннюю шляпу, взял трость и медленно вышел. Но на улице уже не мог владеть собой — зашагал своими длинными и тонкими ногами быстрее, со всей вызывающей важностью, присущей горбу, но объятый тем блаженным страхом, с которым всегда предвкушаем мы счастье. Когда же быстро вошел в сквер возле собора, вдруг...

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА Вопросы 3-4 уровней 1. Случаен ли выбор горбуна? 2. Что нового узнали о герое?

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА

Вопросы 3-4 уровней

1. Случаен ли выбор горбуна?

2. Что нового узнали о герое?

Вопросы 3-4 уровней  3. Как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации? 4. Попробуйте передать чувства героя через определения, или музыкальный аккорд, или букет цветов, или цветовую палитру. Какие цвета будут доминировать? Почему? 5. Как вы думаете, чего ожидает от свидания горбун? 6.Есть ли уверенность в счастливой развязке?

Вопросы 3-4 уровней

3. Как бы вы себя чувствовали в подобной ситуации?

4. Попробуйте передать чувства героя через определения, или музыкальный аккорд, или букет цветов, или цветовую палитру. Какие цвета будут доминировать? Почему?

5. Как вы думаете, чего ожидает от свидания горбун?

6.Есть ли уверенность в счастливой развязке?

Часть 3 Вопросы и задания 5-6 уровней: 1.Предположите, что могло произойти дальше. Мнение обоснуйте. ...Оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, — горбунья Беспощаден кто-то к человеку! 2.Напишите ответное письмо горбуна.

Часть 3

Вопросы и задания 5-6 уровней:

1.Предположите, что могло произойти дальше. Мнение обоснуйте.

...Оцепенел на месте: навстречу ему, в розовом свете весенней зари, важными и длинными шагами шла в сером костюме и хорошенькой шляпке, похожей на мужскую, с зонтиком в левой руке и с фиалками в правой, — горбунья Беспощаден кто-то к человеку!

2.Напишите ответное письмо горбуна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!