Тема « Что бы счастье людям дарить, нужно добрым и вежливым быть». Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи: - Продолжать формировать понятие «Вежливость», «доброта»;
- показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
- развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям;
- Коррекция внимания через просмотр видеоролика.
- коррекция памяти и речи через заучивания стихотворений;
- коррекция логического мышления через заданные ситуации, через правильно выбранный ответ.
- коррекция опорно-двигательного аппарата.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица. Давайте подарим друг другу частичку хорошего настроения . Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. (Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Музыка медленная 1
Ведущая: Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения. И предлагаю посмотреть видеоролик.
Просмотр видеоролика «Давайте друг другу дарить добро.»
- Скажите мне пожалуйста, о чем видеоролик?
- Какие поступки вы увидели? Хорошие или плохие?
-Что вам больше запомнилось, понравилось????
- Какое настроение у вас после просмотра этого видеоролика?
-Как вы уже поняли сегодня пойдёт разговор о вежливости и доброте. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Тема нашего мероприятия «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!» - читают хором со слайда
СЛАЙД 1
Ведущий: Я предлагаю вам внимательно, послушать стихотворение.
Если ты пришел к знакомым- Не здоровайся ни с кем, Слов «пожалуйста», « спасибо» Никому не говори. Если друг на день рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома- Пригодится самому. Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Ведущий: Дети, что не так с этим стихотворением? ( ответы детей)
Ведущий: Что значит быть добрым?
Марина 1. Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета.
Даня Щербаков
2. Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.
Артем Трущенков. 3. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
СЛАЙД 2
Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, то помни.
Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
- Что такое вежливость нам скажет
Коля Радунцев
Вежливость в школе начинается,
Чтоб не кончаться никогда.
Она с годами закрепляется
И остаётся с человеком навсегда.
Слайд 3
Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека До XVI в. слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям.
- Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
До 16 века “вежа” означало “знаток” - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру.
- Какие правила вежливости вы знаете?
Слайд 4
Правила вежливости:
Вежливый человек не причиняет другим неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим
Ведущий: Для того, чтобы быть вежливым, мы должны знать волшебные слова, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека, рассеять плохое настроение. Давайте, ребята, поиграем и вспомним вежливые слова.
Игра «Вежливые слова» Дети становятся в круг. Под музыку дети передают мячик. Музыка останавливается и тот, у кого в руках мяч, называет вежливое слово. Слова не должны повторяться.
Музыка 2 веселая.
Ведущий: - Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
- Правильно, люди начинают знакомиться со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
- А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?
- У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
- Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы.
«Здравствуйте»– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
Ведущий: Ребята, давайте послушаем стихотворения о вежливых словах.
-Артем Трущенков. Добрый день!- тебе сказали. -Добрый день!- ответил ты. Как две ниточки связали- Теплоты и доброты.
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку. -Здравствуй!- улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. За что мы говорим «спасибо»? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы- Кому сказали, сколько раз?,
Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду, И взрослых перебивать, И что обещал - забывать.
Слово « пожалуйста»- Повторяем его поминутно. Нам без « пожалуйста» Становится не уютно.
Нам желают: «Доброго пути!» Будет легче ехать и идти. Приведёт, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.
Ведущий : Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру «Вежливо – невежливо»
Если вы со мной согласны
И поступок хороший-
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну а если плох поступок
И не случился свами,
Вы тогда все вместе дружно
Топайте ногами.
Если мест в трамвае нет,
Не стоит покупать билет.
Всё равно ты едешь стоя,
Лучше деньги сэкономить.
(Дети топают)
Если стали вам грубить,
Надо вслед им нахамить.
Если вам подарят книгу
Вы ответите: «Спасибо»
(Дети хлопают)
Если вы зашли в кино,
А оно идёт давно,
Нужно громко закричать:
«Кто посмел без нас начать?»
(Дети топают)
Если кто-то вдруг случайно
Вам на ногу наступил,
Как бы он ни извинялся,
Мы проступок не простим.
(Дети топают)
Если ты пошел гулять
И оделся чисто,
То домой прийти ты должен
Хуже трубочиста.
(Дети топают)
Учитель: Молодцы!
Ведущий : Есть много пословиц о доброте, дружбе, вежливости. Пословицы рассыпались. Давайте попробуем их собрать.
Музыка для игры
Игра «Собери пословицу» • Доброе слово лечит, злое калечит. • Злой не верит, что есть добрый. • Не одежда красит человека, а его добрые дела. • Добро помни, а зло забывай. • За добро добром плати. • Худо тому, кто добра не делал никому.
Ведущий : Давайте зачитаем пословицы, которые у вас получились.
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Ведущий: А сейчас задачи не на сложение, а на уважение. 1) На перемене мальчики носились как угорелые. А Игорь, конечно, быстрее всех. И, неудивительно, что он впопыхах налетел на учительницу, чуть не сбив ее с ног. Анна Васильевна остановила Игоря и спросила: - Что нужно сказать? - Здрасьте! – ответил Игорь. После этих слов ребята рассмеялись. - Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Игоря? Можно Игоря назвать вежливым человеком, ведь он употребляет в своей речи вежливые слова?
2) Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик допустил 3 ошибки. Какие? ( Мальчик должен был спокойно спросить: «Скажите, пожалуйста, который час?»)
3) Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет? (Тот, кто вежливее)
4) Кате надо было срочно обратиться к учительнице, а та говорила с другой учительницей. Катя подбежала и сказала: «Елена Петровна….» Какую ошибку вы заметили? (Надо подождать, пока учителя закончат разговор, или сказать «извините», а затем обращаться к учителю.)
Ведущий: Ребята, много славных дел ждёт вас впереди, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с самого детства. А сейчас мы с вами произнесем клятву «Добрых и вежливых». Я буду читать текст, а вы повторять слова «Клянемся добрыми и вежливыми быть».
Клянемся добрыми и вежливыми быть! Всегда спасибо говорить, Добрый день и до свидания – Нет в мире выше звания! Клянемся добрыми и вежливыми быть! И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету – Науку помнить эту. Клянемся добрыми и вежливыми быть! В борьбе со злом добро добыть, Невежу разить мечом волшебным, И строгим словом, и целебным. Клянемся добрыми и вежливыми быть!
Ведущая: Ребята! Вот здесь разместилось большое сердце. И есть маленькие сердечки, которые вы сделали своими руками. Я прошу вас всех подойти к столу, взять сердечко и написать своё имя, и прикрепить ваши сердечки к большому сердцу. Дорогие друзья! Я вижу, что в классе стало намного светлее, потому что вы оставили частичку своего доброго сердца.
Ведущая: Ребята, мне хочется верить, что после сегодняшнего мероприятия в ваших сердечках добра станет намного больше, что вы будите бережно относиться не только к близким, но и ко всему живому.