Классный час : « Путешествие на Детский остров .» ( о доброте)
Цель : воспитание доброты , отзывчивости , взаимопомощи.
Оборудование ; рисунок корабля , запись шума моря , гудка корабля , крика чаек .Большое солнышко , маленькие солнышки по количеству учеников , облака из цветной бумаги с надписями стихов , маленькие солнышки с пословицами о доброте по количеству учеников .
Ход классного часа .
Хорошее все помнится
Планета тоже кружится.
Давайте познакомимся
А может и подружимся.
Давайте улыбнемся
Друг другу откровенно
Пусть радость отзовется
В сердцах наших мгновенно.
При встрече есть всегда
Какое-то мгновение
Что слышим не слова –
Своё сердцебиение .
- Дорогие ребята , посмотрите друг другу в глаза , улыбнитесь ,подарите частичку своего хорошего настроения другому . От ваших улыбок стало светлее и теплее в классе .Мы отправимся в удивительное путешествие на Детский остров . Будем плыть на корабле . Угадайте его название : с чего начинается дружба ? ( с улыбки )
Корабль «Улыбка.»
Капитан корабля ……………..( ученик из класса)
-А мы с вами кто ?( экипаж)
- Каким должен быть экипаж ?
-Экипажу подготовиться к отплытию .Экипаж готов ? Отдать швартовы .Поднять якорь . ( звуки отплытия корабля )
1) Остановка «Мель.»
- Ой ! Что это такое ? Мы сели на мель. Это очень опасно?
- В жизни каждый из нас является кораблём .Нам бывает трудно , бывают обиды , ссоры .огорчения. Из каждой ситуации нужно находить правильный выбор . В такой ситуации оказался мальчик о котором я расскажу.
-Сереже не везло . Играя с ребятами в прятки он все время водил . Ему так обидно , а тут ещё Димка нет-нет . да и закричит из-за угла : «Води-води , кашу не вари.» Ребята заметили его состояние и после каждого «кона» говорили : «Ты гляди отводись , а то будешь неотвожа ,красная рожа. » Совсем обидно стало Сереже , насмешливые выкрики ребят звучали в ушах. Со слезами на глазах Сережа ушел домой .
-Почему Сережа заплакал?
-Правильно ли поступили ребята ?
-А как бы вы поступили на месте этих ребят ?(заменить Сережу )
-Мне бы очень хотелось , чтобы в основе ваших отношений была доброта как у героя А. Барто « Вовка добрая душа.»(читаю отрывок )
-Какие добрые поступки совершил Вовка ?
-А вот что произошло с ним однажды.
С добротой покончил Вовка
Он решил ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком.
(до конца )
- Почему Вовка стал злым ?
-Прав Вовка или нет ? Почему ?
-Злой ли он на самом деле ?
-Почему некоторые ребята стараются казаться хуже , чем они есть на самом деле?
- Нужно ли стеснятся доброты ?
Если добрым вырос ты ,
Злыднем быть не пробуй.
Не стесняйся доброты ,
А стесняйся злобы.
- Вот мы снова плывем к острову . Перед вашей добротой отступила мель .
( звуки отправления судна )
2) Остановка «Ураган.»
Вдруг поднялся ураган .
Сообщает капитан .
Эй , помощники , матросы .
Гонит шхуну на утесы .
Бурю с вами мы прогоним .
Всем команду отдаем.
Мы сегодня не утонем если песню запоем .
-Мы должны помочь ? Поможем. Споем.
- Я буду показывать букву . а вы должны исполнить песню с которой она начинается .
Д –Дружба верная…
О – От улыбки станет всем светлей….
В – Вместе весело шагать….
-Вот и отступил ураган .По курсу Детский остров . Но где же остров ? Мы сбились с курса . Это Ябеда – корябеда испортила нам компас .Она хочет чтобы мы попали в город Ябед.Вы хотите туда попасть 7 Давайте послушаем какими становятся ребята , попав в этот город .
Женя и Таня живут по соседству .Часто ходят друг к другу в гости , спорят , мирятся .Однажды перед уроком Женя подходит к учительнице и говорит : « Спросите сегодня Таню . Она не знает ни одного урока .Я вчера видела как она после уроков носила воду , ходила в магазин , в аптеку , а потом весь вечер играла с младшим братом во дворе .» Учительница ничего не ответила только укоризненно покачала головой .Прозвенел звонок .Таня опоздала на несколько минут и на вопрос учителя ответила : «У меня мама заболела .Я отводила младшего братика в садик .» Женя опустила глаза .
-Почему Женя опустила глаза ?
-Как Надо было поступить Жене ?
- Ребята , А в нашем классе нет таких детей ?
Очень страшная беда будет вам ребята
Если в классе ябеда
Появится когда-то.
Чтоб такого не случилось
Не настигла чтоб беда
Берегите все друг друга
Будьте чуткими ! Будьте дружными !
Будьте добрыми !
Будьте честными всегда !
(звуки отправления судна)
3) Остановка «Колдунья.»
-На горизонте Детский остров .Что за мрачная картина ? Темные сосны . ели .Никто нас не встречает .Кругом подозрительная тишина .Кажется остров заколдован .Сойдем на остро и поможем нашим друзьям сказочным героям .(на доске солнышко закрыто тучами ,на них написаны стихи без последних слов )
Освободим солнышко от туч .Закончим стихи:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ………. ( спасибо )
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят ……….(до свидания)
Зеленеет старый пень
Когда услышит ……………(добрый день )
Мальчик вежливый и внимательный
Говорит при встрече ………………(здравствуйте )
-На остров вовремя успели
Расступились сосны ,ели.
Мы колдунью победили.
И друзей освободили .
- Назовите любимых сказочных героев и расскажите об их добрых поступках .
4) Наш путь лежит домой. Нашим добрым поступкам радуется солнышко и посылает нам лучики . Это частички его тепла и света .(раздаю солнышки из бумаги ) Напишите на них пожелания и отдайте кому хотите .( звучит музыка ,дети пишут )
- Я дарю вам на память солнышки с пословицами о доброте .
5) итог.
-Что нового для себя вы узнали ?