СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "О добрых делах."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час : « Чтобы радость людям дарить , надо добрым и вежливым быть.»

 

Цель: воспитание вежливости и доброты, бережного отношения друг к другу.

Оборудование: карточки со словами(каждое слово отдельно):

Жадность- щедрость

Зависть – доброжелательность, расположенность, добродушие.

Грубость – нежность, ласка , вежливость.

Дерзость – внимательность, снисходительность .Сплетня – правдивость , похвала.

Жестокость- жалость . сочувствие.

Злобуля – Добруля.

Нарисованный замок.

Выставка книг о вежливости.

Кружочки из цветной бумаги для каждого ребенка – зеленый, фиолетовый , голубой.

Девочка –смешинка.

Листки для написания слов.

Выучить песню  «Доброта»муз. Лученина , слова Тулуповй.

 

                                         Ход  классного  часа.

  1. – Начиная занятие,улыбнемся друг другу и пожелаем здоровья.

    -Видите,  как хорошо когда звучит наше приветствие. А от чего ещё хорошо?

    -Значит,  мы учимся беречь друг друга? А если что-то не получается , то будем стараться . А от нас уже требуется помощь.

  (входит девочка Смешинка)

- Дорогие ребята ! У нас беда ! В стране захватила власть страшная  Злобуля! Она замуровала в стенку все добрые дела и слова, весёлые песни , смех и музыкальные звуки. Сделала своими приближенными жадность . зависть, сплетни ,а главным помощником страх. Теперь у нас хмуро даже днём. Все дерутся и обижают друг друга . Сплетничают и наговаривают  Злобуле о каждом встречном и все боятся её . Помогите нам ! Вы же знаете волшебные слова, которые помогут нам .

- Что будем делать ,ребята ? Отправляемся в страну Словению .

 

2) (На доске замок закрыт карточками с плохими словами. )

-Превратим плохие слова в их противоположное значение .

(заменяем слова на противоположные)

-Вот и рассеялись злодеяния грубых, жестоких слов .Остались только добрые . а с ними ожили смех , веселье ,песни .

( дети поют песню «Доброта» муз. Лученина , словаТулуповой )

- Попрощаемся со Смешинкой и пожелаем ей счастья и доброты.

 

3)– Чтобы нам легче было привлекать добрые слова в общении соберем копилку добрых слов.( дети пишут добрые слова на листках)

 

 

4) Решение задач по культуре поведения.

- Лена ни за что не хотела сидеть с Мишей за одной партой . Что чувствует Миша? Права ли Лена ?

- Сережа постоянно дергал за косичку Зину .Она сердилась и старалась его стукнуть . Что им можно посоветовать ?

- Таня с Наташей очень любили шушукаться , когда находились с другими ребятами. Мешало ли это другим ?

 

5) –Но так ли трудно избавиться от плохих привычек и перестать совершать плохие поступки ?  Ответ в стихотворении Погореловсого « Попробуйка сам.

( чтение учеником или учителем )

 

6) – Сейчас мы увидим кто же этот добрый волшебник среди нас .(пишем на кружочках)

Голубой – самый вежливый . самый уступчивый.

Зелёный – самый скромный .

Фиолетовый – самый покладистый , добрый.

- Отдайте кружочек тому чья фамилия написана.

- У кого самый большой урожай ? Почему ,как вы думаете ?

- Пусть каждый задумается , что нужно сделать , чтобы изменить ситуацию ?

 

7) Чтение  стихотворений С.Маршака  « Вежливые слова.»

 

 8) – Закончим наш классный час словами

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого –то беда.

Рвануться на выручку нужно

В  любую минуту , всегда .

И точно кому-то , кому-то

Поможет твоя доброта.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "О добрых делах."»

Классный час : « Путешествие на Детский остров .» ( о доброте)

Цель : воспитание доброты , отзывчивости , взаимопомощи.

Оборудование ; рисунок корабля , запись шума моря , гудка корабля , крика чаек .Большое солнышко , маленькие солнышки по количеству учеников , облака из цветной бумаги с надписями стихов , маленькие солнышки с пословицами о доброте по количеству учеников .



Ход классного часа .

Хорошее все помнится

Планета тоже кружится.

Давайте познакомимся

А может и подружимся.

Давайте улыбнемся

Друг другу откровенно

Пусть радость отзовется

В сердцах наших мгновенно.

При встрече есть всегда

Какое-то мгновение

Что слышим не слова –

Своё сердцебиение .



- Дорогие ребята , посмотрите друг другу в глаза , улыбнитесь ,подарите частичку своего хорошего настроения другому . От ваших улыбок стало светлее и теплее в классе .Мы отправимся в удивительное путешествие на Детский остров . Будем плыть на корабле . Угадайте его название : с чего начинается дружба ? ( с улыбки )

Корабль «Улыбка.»

Капитан корабля ……………..( ученик из класса)

-А мы с вами кто ?( экипаж)

- Каким должен быть экипаж ?

-Экипажу подготовиться к отплытию .Экипаж готов ? Отдать швартовы .Поднять якорь . ( звуки отплытия корабля )

1) Остановка «Мель.»

- Ой ! Что это такое ? Мы сели на мель. Это очень опасно?

- В жизни каждый из нас является кораблём .Нам бывает трудно , бывают обиды , ссоры .огорчения. Из каждой ситуации нужно находить правильный выбор . В такой ситуации оказался мальчик о котором я расскажу.

-Сереже не везло . Играя с ребятами в прятки он все время водил . Ему так обидно , а тут ещё Димка нет-нет . да и закричит из-за угла : «Води-води , кашу не вари.» Ребята заметили его состояние и после каждого «кона» говорили : «Ты гляди отводись , а то будешь неотвожа ,красная рожа. » Совсем обидно стало Сереже , насмешливые выкрики ребят звучали в ушах. Со слезами на глазах Сережа ушел домой .

-Почему Сережа заплакал?

-Правильно ли поступили ребята ?

-А как бы вы поступили на месте этих ребят ?(заменить Сережу )

-Мне бы очень хотелось , чтобы в основе ваших отношений была доброта как у героя А. Барто « Вовка добрая душа.»(читаю отрывок )

-Какие добрые поступки совершил Вовка ?

-А вот что произошло с ним однажды.



С добротой покончил Вовка

Он решил ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком.

(до конца )

- Почему Вовка стал злым ?

-Прав Вовка или нет ? Почему ?

-Злой ли он на самом деле ?

-Почему некоторые ребята стараются казаться хуже , чем они есть на самом деле?

- Нужно ли стеснятся доброты ?



Если добрым вырос ты ,

Злыднем быть не пробуй.

Не стесняйся доброты ,

А стесняйся злобы.

- Вот мы снова плывем к острову . Перед вашей добротой отступила мель .

( звуки отправления судна )



2) Остановка «Ураган.»

Вдруг поднялся ураган .

Сообщает капитан .

Эй , помощники , матросы .

Гонит шхуну на утесы .

Бурю с вами мы прогоним .

Всем команду отдаем.

Мы сегодня не утонем если песню запоем .

-Мы должны помочь ? Поможем. Споем.

- Я буду показывать букву . а вы должны исполнить песню с которой она начинается .

Д –Дружба верная…

О – От улыбки станет всем светлей….

В – Вместе весело шагать….



-Вот и отступил ураган .По курсу Детский остров . Но где же остров ? Мы сбились с курса . Это Ябеда – корябеда испортила нам компас .Она хочет чтобы мы попали в город Ябед.Вы хотите туда попасть 7 Давайте послушаем какими становятся ребята , попав в этот город .

Женя и Таня живут по соседству .Часто ходят друг к другу в гости , спорят , мирятся .Однажды перед уроком Женя подходит к учительнице и говорит : « Спросите сегодня Таню . Она не знает ни одного урока .Я вчера видела как она после уроков носила воду , ходила в магазин , в аптеку , а потом весь вечер играла с младшим братом во дворе .» Учительница ничего не ответила только укоризненно покачала головой .Прозвенел звонок .Таня опоздала на несколько минут и на вопрос учителя ответила : «У меня мама заболела .Я отводила младшего братика в садик .» Женя опустила глаза .

-Почему Женя опустила глаза ?

-Как Надо было поступить Жене ?

- Ребята , А в нашем классе нет таких детей ?

Очень страшная беда будет вам ребята

Если в классе ябеда

Появится когда-то.

Чтоб такого не случилось

Не настигла чтоб беда

Берегите все друг друга

Будьте чуткими ! Будьте дружными !

Будьте добрыми !

Будьте честными всегда !

(звуки отправления судна)



3) Остановка «Колдунья.»

-На горизонте Детский остров .Что за мрачная картина ? Темные сосны . ели .Никто нас не встречает .Кругом подозрительная тишина .Кажется остров заколдован .Сойдем на остро и поможем нашим друзьям сказочным героям .(на доске солнышко закрыто тучами ,на них написаны стихи без последних слов )

Освободим солнышко от туч .Закончим стихи:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ………. ( спасибо )



И во Франции и в Дании

На прощанье говорят ……….(до свидания)



Зеленеет старый пень

Когда услышит ……………(добрый день )



Мальчик вежливый и внимательный

Говорит при встрече ………………(здравствуйте )



-На остров вовремя успели

Расступились сосны ,ели.

Мы колдунью победили.

И друзей освободили .

- Назовите любимых сказочных героев и расскажите об их добрых поступках .



4) Наш путь лежит домой. Нашим добрым поступкам радуется солнышко и посылает нам лучики . Это частички его тепла и света .(раздаю солнышки из бумаги ) Напишите на них пожелания и отдайте кому хотите .( звучит музыка ,дети пишут )



- Я дарю вам на память солнышки с пословицами о доброте .

5) итог.

-Что нового для себя вы узнали ?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!