Урок 1. Тема: Что делает человека человеком?
Что такое человек?
Человек – это двуногое животное без перьев
Блез Паскаль
(1623 – 1662)
Человек без ног всё же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится
Платон
(423 – 348 до н. э.)
А как бы вы сформулировали определение «Человек»?
Человек — био социальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.
Человека от животного отличает
1) инстинкт самосохранения
2) использование природных объектов
3) стремление понять окружающий мир
4) способность приспосабливаться к условиям среды
Что свойственно и человеку и животному?
1) социальные потребности
2) инстинкт самосохранения
3) стремление к познанию
4) нормы поведения
Сходства человека с животными :
1. биологическое существо (клеточное строение)
2. инстинкт самосохранения
3. необходимые условия обитания
4. ограничен во времени существования
5. приспособление к окружающей среде ( адаптация)
Отличие человека от животных:
1. способность создавать и использовать орудия труда
2. речь
3. мышление
4. целеполагание
5. преобразование окружающего мира
6. способность к творчеству
7. самореализация в процессе деятельности
8. прямохождение
Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу , и укажите цифры, под которыми они даны.
1) преобразовывать окружающую среду
2) видеть цель своих действий
3) адаптироваться к природным условиям
4) мыслить
5) производить потомство
6) чередовать периоды активности и отдыха
О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?
1) в самоконтроле
2) в самореализации
3) в самопознании
4) во власти
Мышление и речь
Мышление – процесс познавательной деятельности, во время которой головной мозг человека выполняет сложные умственные операции, используя при этом понятия, суждения, умозаключения, принятия решений и прочее.
Речь -это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
Виды деятельности
Игра
Общение
Учеба
Труд
Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Учение
Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков
...
Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями
Верны ли суждения о целях трудовой и учебной деятельности?
А. Целью трудовой деятельности является изменение окружающего мира.
Б. Цель учебной деятельности в том, чтобы изменить самого человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Домашнее задание.
§1 читать,
записи в тетради учить,
Ответить на вопросы устно.