СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что делает человека человеком урок 1 8 класс презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что делает человека человеком урок 1 8 класс презентация»

Урок 1.  Тема: Что делает человека человеком?

Урок 1. Тема: Что делает человека человеком?

Что такое человек? Человек – это двуногое животное без перьев Блез Паскаль (1623 – 1662) Человек без ног всё же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится Платон (423 – 348 до н. э.) А как бы вы сформулировали определение «Человек»?

Что такое человек?

Человек – это двуногое животное без перьев

Блез Паскаль

(1623 – 1662)

Человек без ног всё же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится

Платон

(423 – 348 до н. э.)

А как бы вы сформулировали определение «Человек»?

Человек  — био социальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства. Человека от животного отличает 1) инстинкт самосохранения 2) использование природных объектов 3) стремление понять окружающий мир 4) способность приспосабливаться к условиям среды Что свойственно и человеку и животному? 1) социальные потребности 2) инстинкт самосохранения 3) стремление к познанию 4) нормы поведения

Человек  — био социальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.

Человека от животного отличает

1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

4) способность приспосабливаться к условиям среды

Что свойственно и человеку и животному?

1) социальные потребности

2) инстинкт самосохранения

3) стремление к познанию

4) нормы поведения

Сходства человека с животными : 1. биологическое существо (клеточное строение) 2. инстинкт самосохранения 3. необходимые условия обитания 4. ограничен во времени существования 5. приспособление к окружающей среде ( адаптация) Отличие человека от животных: 1. способность создавать и использовать орудия труда 2. речь 3. мышление 4. целеполагание 5. преобразование окружающего мира 6. способность к творчеству 7. самореализация в процессе деятельности 8. прямохождение

Сходства человека с животными :

1. биологическое существо (клеточное строение)

2. инстинкт самосохранения

3. необходимые условия обитания

4. ограничен во времени существования

5. приспособление к окружающей среде ( адаптация)

Отличие человека от животных:

1. способность создавать и использовать орудия труда

2. речь

3. мышление

4. целеполагание

5. преобразование окружающего мира

6. способность к творчеству

7. самореализация в процессе деятельности

8. прямохождение

Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу , и укажите цифры, под которыми они даны.   1) преобразовывать окружающую среду 2) видеть цель своих действий 3) адаптироваться к природным условиям 4) мыслить 5) производить потомство 6) чередовать периоды активности и отдыха О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?   1) в самоконтроле 2) в самореализации 3) в самопознании 4) во власти

Найдите в приведённом ниже списке способности человека, имеющие преимущественно социальную природу , и укажите цифры, под которыми они даны.

 

1) преобразовывать окружающую среду

2) видеть цель своих действий

3) адаптироваться к природным условиям

4) мыслить

5) производить потомство

6) чередовать периоды активности и отдыха

О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?

 

1) в самоконтроле

2) в самореализации

3) в самопознании

4) во власти

Мышление и речь Мышление – процесс познавательной деятельности, во время которой головной мозг человека выполняет сложные умственные операции, используя при этом понятия, суждения, умозаключения, принятия решений и прочее. Речь -это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

Мышление и речь

Мышление – процесс познавательной деятельности, во время которой головной мозг человека выполняет сложные умственные операции, используя при этом понятия, суждения, умозаключения, принятия решений и прочее.

Речь -это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

Виды деятельности Игра Общение Учеба Труд Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Виды деятельности

Игра

Общение

Учеба

Труд

Деятельность – процесс активного преобразования человеком действительности и познание мира, включая общество и самого себя, с целью удовлетворения своих потребностей.

Запишите слово, пропущенное в таблице. ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИКА Учение Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков ... Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями Верны ли суждения о целях трудовой и учебной деятельности? А. Целью трудовой деятельности является изменение окружающего мира. Б. Цель учебной деятельности в том, чтобы изменить самого человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Учение

Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков

...

Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Верны ли суждения о целях трудовой и учебной деятельности?

А. Целью трудовой деятельности является изменение окружающего мира.

Б. Цель учебной деятельности в том, чтобы изменить самого человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Домашнее задание. §1 читать, записи в тетради учить, Ответить на вопросы устно.

Домашнее задание.

§1 читать,

записи в тетради учить,

Ответить на вопросы устно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!