Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
Этот вопрос волнует каждого родителя! И чем раньше им задаться, тем лучше! Ведь список знаний и навыков, необходимых для успешного начала учебы, весьма внушителен.
И так, что должен уметь ребенок в возрасте 6-7 лет:
- уметь находить отличия в двух картинках;
- запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения;
- повторить по памяти предложение из 5-6 слов;
- находить и объяснять сходства и различия предметов, группировать их;
- уметь управлять интонацией и применять во фразе (восклицание, вопрос, утверждение);
- различать на слух и четко произносить все звуки родного языка;
- читать наизусть стихи;
- выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
Речевое развитие:
- читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов;
- освоить звуковой анализ четырех звуковых и пяти звуковых слов;
- иметь хороший запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков;
- делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трех сложные слова;
- использовать в речи синонимы, антонимы, многозначные слова, существительные с обобщающим значением;
- уметь использовать разные части речи точно по смыслу;
- называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, середине, конце);
- уметь согласовывать существительные с прилагательными и другими частями речи, образовывать по образцу;
- образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения;
- уметь отвечать на вопросы и задавать их;
- составлять рассказы о предметах, по картине, по серии картин;
- составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Математика:
- считать до 10 в прямом и обратном порядке;
- знать состав чисел из двух меньших в пределах 10;
- знать соседей числа;
- развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
- иметь представление о плоских и объемных геометрических фигурах;
- классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники, т.п.);
- понимать различные способы видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание и другое;
- представлять и уметь измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры;
- ориентироваться в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку;
- иметь знания о времени.
Окружающий мир:
- иметь представления о названии города, улиц, достопримечательностях родного края, о стране (герб, гимн, флаг, президент, столица, крупные города, особенности природы и населения);
- знать виды транспорта;
- называть времена года, месяцы, дни недели, части суток;
-- различать погодные явления (снег, иней, град, туман, дождь, ливень, ураган, метель и др.);
- знать классификацию растений: фрукты, овощи, ягоды, грибы, цветы, кусты и деревья, различать растения по стволу, листьям и т.д.;
- знать виды животных, птиц, насекомых;
- знать профессии и т.д.