СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье представлен материал, который будет полезен родителям будущих первоклассников. Даны ориентиры, к которым необходимо стремиться на этапе завершения дошкольной ступени образования, по развитию речи, математике, окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Что должен знать и уметь будущий первоклассник»

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Этот вопрос волнует каждого родителя! И чем раньше им задаться, тем лучше! Ведь список знаний и навыков, необходимых для успешного начала учебы, весьма внушителен.

И так, что должен уметь ребенок в возрасте 6-7 лет:

- уметь находить отличия в двух картинках;

- запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения;

- повторить по памяти предложение из 5-6 слов;

- находить и объяснять сходства и различия предметов, группировать их;

- уметь управлять интонацией и применять во фразе (восклицание, вопрос, утверждение);

- различать на слух и четко произносить все звуки родного языка;

- читать наизусть стихи;

- выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

Речевое развитие:

- читать слоги, слова, простые предложения из 2-3 слов;

- освоить звуковой анализ четырех звуковых и пяти звуковых слов;

- иметь хороший запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков;

- делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трех сложные слова;

- использовать в речи синонимы, антонимы, многозначные слова, существительные с обобщающим значением;

- уметь использовать разные части речи точно по смыслу;

- называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, середине, конце);

- уметь согласовывать существительные с прилагательными и другими частями речи, образовывать по образцу;

- образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения;

- уметь отвечать на вопросы и задавать их;

- составлять рассказы о предметах, по картине, по серии картин;

- составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Математика:

- считать до 10 в прямом и обратном порядке;

- знать состав чисел из двух меньших в пределах 10;

- знать соседей числа;

- развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

- иметь представление о плоских и объемных геометрических фигурах;

- классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники, т.п.);

- понимать различные способы видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание и другое;

- представлять и уметь измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры;

- ориентироваться в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку;

- иметь знания о времени.

Окружающий мир:

- иметь представления о названии города, улиц, достопримечательностях родного края, о стране (герб, гимн, флаг, президент, столица, крупные города, особенности природы и населения);

- знать виды транспорта;

- называть времена года, месяцы, дни недели, части суток;

-- различать погодные явления (снег, иней, град, туман, дождь, ливень, ураган, метель и др.);

- знать классификацию растений: фрукты, овощи, ягоды, грибы, цветы, кусты и деревья, различать растения по стволу, листьям и т.д.;

- знать виды животных, птиц, насекомых;

- знать профессии и т.д.