СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Какими знаниями должен обладать современный будущий первоклассник?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какими знаниями должен обладать современный будущий первоклассник?

Предлагаем вашему вниманию список необходимого минимума того, что ребенок должен знать к школе.

1. Общее развитие

•знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

•знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

•знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

•ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

•иметь представления о природных и погодных явлениях;

•знать основные цвета;

•знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

•уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

•знать праздники;

•уметь рассказать, чем он любит заниматься;

•самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

2. Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

•правильно держать ручку и карандаш в руке;

•проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

•обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

•уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

•копировать с образца геометрические фигуры;

•уметь продолжить штриховку рисунка;

•уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

3.Математика

•счет до 20 и обратно;

•порядковый счет до 10;

•соотнесение картинки и числа;

•ориентироваться на листе тетради, пространственные отношения (право, лево, низ, верх, над, под...);

•сравнение чисел;

•знаки +,-,>,<,=;

•состав чисел до 10;

•решение примеров;

•выделять группы предметов по признакам;

•знать геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, полукруг, многоугольник)

4. Обучение грамоте

•уметь слышать звуки, характеризовать их;

•знать изученные буквы;

•определять позицию звука в слове;

•составлять предложения из 3-4 слов;

•составлять рассказ по картине;

•располагать картинки в определенной последовательности;

•подбирать родственные слова;

5.Окружающий мир

•знать названия домашних и диких животных, фрукты и овощи, мебель, профессии, птицы, рыбы, предметы быта, одежды, обуви, транспорт...

•знать времена года, названия месяцев, дни недели;

•имя, отчество родителей, домашний адрес;

Что должен знать первоклассник

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

• уметь чётко произносить все звуки речи;

• уметь интонационно выделять звук в словах;

• уметь выделять заданный звук в потоке речи;

• уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);

• уметь произносить слова по слогам;

• уметь составлять предложения из 3-5 слов;

• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)

• уметь составлять несколько предложений о предмете;

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

• уметь наизусть читать любимые стихотворения;

• уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

• знать цифры от 0 до 9;

• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;

• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

• знать знаки +, - , =, ;

• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7>4, 6=6)

• уметь соотносить цифру и число предметов;

• уметь сравнивать две группы предметов;

• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

• уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;

• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;

• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);

• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);

• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);

• знать названия 1-3 комнатных растений;

• знать названия 12 месяцев года;

• знать названия всех дней недели.

• в какой стране он живёт, в каком селе, на какой улице, в каком доме;

• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Какими знаниями должен обладать современный будущий первоклассник?»

Какими знаниями должен обладать современный будущий первоклассник?

Предлагаем вашему вниманию список необходимого минимума того, что ребенок должен знать к школе.

1. Общее развитие

•знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

•знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

•знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

•ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

•иметь представления о природных и погодных явлениях;

•знать основные цвета;

•знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

•уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

•знать праздники;

•уметь рассказать, чем он любит заниматься;

•самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

2. Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

•правильно держать ручку и карандаш в руке;

•проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

•обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

•уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

•копировать с образца геометрические фигуры;

•уметь продолжить штриховку рисунка;

•уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

3.Математика

•счет до 20 и обратно;

•порядковый счет до 10;

•соотнесение картинки и числа;

•ориентироваться на листе тетради, пространственные отношения (право, лево, низ, верх, над, под...);

•сравнение чисел;

•знаки +,-,,

•состав чисел до 10;

•решение примеров;

•выделять группы предметов по признакам;

•знать геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, полукруг, многоугольник)

4. Обучение грамоте

•уметь слышать звуки, характеризовать их;

•знать изученные буквы;

•определять позицию звука в слове;

•составлять предложения из 3-4 слов;

•составлять рассказ по картине;

•располагать картинки в определенной последовательности;

•подбирать родственные слова;

5.Окружающий мир

•знать названия домашних и диких животных, фрукты и овощи, мебель, профессии, птицы, рыбы, предметы быта, одежды, обуви, транспорт...

•знать времена года, названия месяцев, дни недели;

•имя, отчество родителей, домашний адрес;

Что должен знать первоклассник

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

• уметь чётко произносить все звуки речи;

• уметь интонационно выделять звук в словах;

• уметь выделять заданный звук в потоке речи;

• уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце);

• уметь произносить слова по слогам;

• уметь составлять предложения из 3-5 слов;

• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.;

• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.)

• уметь составлять несколько предложений о предмете;

• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

• уметь наизусть читать любимые стихотворения;

• уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:

• знать цифры от 0 до 9;

• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д;

• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

• знать знаки +, - , =, ;

• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 74, 6=6)

• уметь соотносить цифру и число предметов;

• уметь сравнивать две группы предметов;

• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

• уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру;

• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;

• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.;

• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза);

• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока);

• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);

• знать названия 1-3 комнатных растений;

• знать названия 12 месяцев года;

• знать названия всех дней недели.

• в какой стране он живёт, в каком селе, на какой улице, в каком доме;

• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!