СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что должен знать и уметь выпускник начальной школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выпускник начальной школы должен: 

 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

 

2.    Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3.    Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление

ошибок и др.).

4.    Овладеть основными навыками учебной деятельности,

элементами теоретического

мышления.

2.    Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3.    Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление

 ошибок и др.).

4.    Овладеть основными навыками учебной деятельности,

элементами теоретическогомышления.

Просмотр содержимого документа
«Что должен знать и уметь выпускник начальной школы.»

Презентацию подготовил учитель начальных классов МБОУ «Школа № 23» города Ростова-на-Дону Письменная Лилия Алексеевна

Презентацию подготовил учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 23» города Ростова-на-Дону

Письменная Лилия Алексеевна

Выпускник начальной школы должен :    1 .  Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

Выпускник начальной школы должен : 

  1 . Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

2 .    Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. 3.    Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление  ошибок и др.). 4.    Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.
  • 2 .    Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.
  • 3.    Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление
  • ошибок и др.).
  • 4.    Овладеть основными навыками учебной деятельности,
  • элементами теоретического
  • мышления.
5.    Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира. 6.    Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.
  • 5.    Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.
  • 6.    Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ: Называть: Изученные части речи; Различать и сравнивать: Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; Предлог и приставку; Корень, приставку, суффикс, окончание; Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами; Приводить примеры: Простого двусоставного предложения; Кратко характеризовать: Виды предложений по цели высказывания и интонации; Решать практические учебные задачи: Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены в простом предложении; Пользоваться словарями; Использовать алфавит при работе со словарем;
  • В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
  • Называть:
  • Изученные части речи;
  • Различать и сравнивать:
  • Буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
  • Имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
  • Предлог и приставку;
  • Корень, приставку, суффикс, окончание;
  • Главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
  • Приводить примеры:
  • Простого двусоставного предложения;
  • Кратко характеризовать:
  • Виды предложений по цели высказывания и интонации;
  • Решать практические учебные задачи:
  • Выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания,
  • однородные члены в простом предложении;
  • Пользоваться словарями;
  • Использовать алфавит при работе со словарем;
  • Учащиеся должны:
  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • звонкие и глухие согласные в корнях;
  • непроизносимые согласные;
  • сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чн,чк;
  • удвоенные согласные;
  • безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, непроверяемые ударением;
  • разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
  • не с глаголами;
  • безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов;
  • словарные слова, определенные орфограммой;
  • знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки);
  • запятая между однородными членами предложения.
  • Решать практические и учебные задачи:
  • отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.
  ЗНАТЬ:  Название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов; различать, сравнивать : жанры детской художественной литературы (сказка,  рассказ, стихотворение, басня); сказки народные и литературные; словари и справочники; виды пересказа (подробный, краткий, выборочный); уметь: читать осознанно, правильно, целыми словами. выразительно читать наизусть программные стихотворения и   отрывки из прозы, специально подготовленные тексты; определять тему и главную мысль произведения; ставить вопросы к тексту, выполнять задания  и отвечать на вопросы к тексту; делить текст на смысловые части и составлять простой план; пересказывать и рассказывать произведение по плану: составлять небольшое монологическое высказывание  с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  •   ЗНАТЬ:
  • Название и основное содержание изученных литературных произведений; имена, отчества и фамилии их авторов;
  • различать, сравнивать :
  • жанры детской художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);
  • сказки народные и литературные;
  • словари и справочники;
  • виды пересказа (подробный, краткий, выборочный);
  • уметь:
  • читать осознанно, правильно, целыми словами.
  • выразительно читать наизусть программные стихотворения и  
  • отрывки из прозы, специально подготовленные тексты;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • ставить вопросы к тексту, выполнять задания и отвечать на вопросы к тексту;
  • делить текст на смысловые части и составлять простой план;
  • пересказывать и рассказывать произведение по плану:
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • знать/понимать:
  • - последовательность чисел в пределах 100000;
  • - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
  • - таблицу умножения и деления однозначных чисел;
  • - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
  • уметь:
  • - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000;
  • - представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • - пользоваться изученной математической терминологией;
  • - выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
  • - выполнять деление с остатком в пределах ста;
  • - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);
  • - выполнять вычисления с нулем;
  • - вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);
  • - проверять правильность выполненных вычислений;
  • - решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
  • - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
  • - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
  • - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
  • - сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
- ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); - сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; - определения времени по часам (в часах и минутах); - решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); - оценки размеров предметов
  • - ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • - сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
  • - определения времени по часам (в часах и минутах);
  • - решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • - оценки размеров предметов "на глаз";
  • - самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

знать/понимать:

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
  • государственную символику России, государственные праздники;
  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
  • правила сохранения и укрепления здоровья;
  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь:

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);
  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
  • ориентирования на местности с помощью компаса;
  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
  • ухода за растениями (животными);
  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;
  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Мнение родителей:  Выпускник начальной школы - это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы «Кто я?

Мнение родителей:

Выпускник начальной школы - это школьник, который уже понимает свое место в коллективе, понимает себя, умеет ставить перед собой вопросы «Кто я?" и "Зачем я?" Он должен уметь ставить перед собой цель и планировать ее достижение, в основном уже самостоятельно. Если эти качества формируются в процессе обучения, это помогает ему стать организованным, коммуникативным, толерантным, да и необходимые знания поможет приобрести.

Как родитель поняла, что главное в начальной школе научить ребенка добывать знания , уметь пользоваться справочной литературой, уметь формировать свою точку зрения по любому вопросу, а учителю быть координатором всех детский умений и возможностей. Выпускник начальной школы должен быть готов к обучению в среднем звене .А готов к этому он будет если будет здоров. С современными образовательными технологиями это возможно . Он должен уметь самостоятельно добывать знания, быть воспитанным, коммуникативным, творческим и с желанием идти в школу.   
  • Как родитель поняла, что главное в начальной школе научить ребенка добывать знания , уметь пользоваться справочной литературой, уметь формировать свою точку зрения по любому вопросу, а учителю быть координатором всех детский умений и возможностей.
  • Выпускник начальной школы должен быть готов к обучению в среднем звене .А готов к этому он будет если будет здоров. С современными образовательными технологиями это возможно . Он должен уметь самостоятельно добывать знания, быть воспитанным, коммуникативным, творческим и с желанием идти в школу.

 

Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.
  • Общая цель обучения - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этой цели.
Метод проектов по своей дидактической сути нацелен на формирование способностей, обладая которыми выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменениям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора
  • Метод проектов по своей дидактической сути нацелен на формирование способностей, обладая которыми выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменениям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора
К основным результатам начального общего образования новый Федеральный образовательный стандарт  относит: -      освоение минимального объема содержания, достижение уровня грамотности, который характеризуется овладением элементарными приемами освоения социального опыта; чтением, письмом, счетом, умением социальной коммуникации. - формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
  • К основным результатам начального общего образования новый Федеральный образовательный стандарт  относит:
  • -      освоение минимального объема содержания, достижение уровня грамотности, который характеризуется овладением элементарными приемами освоения социального опыта;
  • чтением, письмом, счетом, умением социальной коммуникации.
  • - формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • - воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • - индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.        В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

       В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.