СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что должны знать родители о ПМПК?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что должны знать родители о ПМПК?"»

     Родительское собрание ТЕМА: «Что такое ПМПК ?»

Родительское собрание

ТЕМА: «Что такое ПМПК ?»

Содержание: 1. Что такое психолого-медико-педагогическая комиссия? Цели и задачи психолого-медико-педагогической комиссии. 2. Комплектация групп   ( компенсирующие и комбинированные ) 3. Краткая характеристика детей с задержкой психического развития. 4. Краткая характеристика детей с общим недоразвитием речи. 5. Причины общего недоразвития речи и задержки психического развития. 6. Итог. Вопросы.

Содержание:

  • 1. Что такое психолого-медико-педагогическая комиссия? Цели и задачи психолого-медико-педагогической комиссии.
  • 2. Комплектация групп

( компенсирующие и комбинированные )

  • 3. Краткая характеристика детей с задержкой психического развития.
  • 4. Краткая характеристика детей с общим недоразвитием речи.
  • 5. Причины общего недоразвития речи и задержки психического развития.
  • 6. Итог. Вопросы.

Педагоги – специалисты нашего детского сада Психолог; Л огопед ; Дефектолог; Инструктор физ.воспитания; Муз.руководитель.

Педагоги – специалисты нашего детского сада

  • Психолог;
  • Л огопед ;
  • Дефектолог;
  • Инструктор физ.воспитания;
  • Муз.руководитель.
ПМПК  ( психолого-медико-педагогическая комиссия)   ПМПК (психолого-медико-педагогический комиссия) – это консилиум специалистов, который вправе определить уровень развития ребёнка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации .  В состав ПМПК входят:   Социальный педагог ЛОГОПЕД ПСИХИАТР ДЕФЕКТОЛОГ ПСИХОЛОГ

ПМПК ( психолого-медико-педагогическая комиссия)

ПМПК (психолого-медико-педагогический комиссия) – это консилиум специалистов, который вправе определить уровень развития ребёнка, выявить отклонения и предложить тот или иной курс лечения и реабилитации .

В состав ПМПК входят:

Социальный

педагог

ЛОГОПЕД

ПСИХИАТР

ДЕФЕКТОЛОГ

ПСИХОЛОГ

Комплектация групп  Компенсирующая группа Дети с речевыми нарушениями (ОНР)    Комбинированная группа Дети с нарушениями речи Дети с нарушением темпа психического развития

Комплектация групп

Компенсирующая группа

Дети

с речевыми нарушениями

(ОНР)

Комбинированная группа

Дети с нарушениями речи

Дети с нарушением темпа

психического развития

Задержка психического развития  — это частичное недоразвитие высших психических функций, которое носит временный характер и может  компенсироваться при специальном обучении и воспитании в детском возрасте.

Задержка психического развития

  • это частичное недоразвитие высших психических функций, которое носит временный характер и может  компенсироваться при специальном обучении и воспитании в детском возрасте.
Общее недоразвитие речи - нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

Общее недоразвитие речи

- нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

Высшие психические функции Восприятие; Память; Внимание; Мышление; Связная речь (звукопроизношение)

Высшие психические функции

  • Восприятие;
  • Память;
  • Внимание;
  • Мышление;
  • Связная речь (звукопроизношение)
ДЕФЕКТОЛОГ ПСИХОЛОГ ЛОГОПЕД НЕВРОЛОГ ВОСИТАТЕЛЬ РОДИТЕЛИ

ДЕФЕКТОЛОГ

ПСИХОЛОГ

ЛОГОПЕД

НЕВРОЛОГ

ВОСИТАТЕЛЬ

РОДИТЕЛИ

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ специалистов  Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;  Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти;  Формирование пространственных представлений;  Развитие слухового восприятия, внимания, памяти;  Коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики;  Коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова;

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ специалистов

  • Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
  • Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти;
  • Формирование пространственных представлений;
  • Развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
  • Коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики;
  • Коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова;
 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ специалистов Развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами);  Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;  Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи;  Знакомство детей с окружающим миром и развитию речи;  Ознакомлению с художественной литературой; Развитию элементарных математических представлений.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ специалистов

  • Развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами);
  • Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;
  • Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи;
  • Знакомство детей с окружающим миром и развитию речи;
  • Ознакомлению с художественной литературой;
  • Развитию элементарных математических представлений.
Н Е БЛАГОПРИЯТНОЕ ТЕЧЕНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ :  болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп);  хронические соматические заболевания матери, начавшимися еще до беременности (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы);  токсикоз, особенно во второй половине беременности;  токсоплазмоз;  интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов;  несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору.

Н Е БЛАГОПРИЯТНОЕ ТЕЧЕНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ :

  • болезни матери во время беременности (краснуха, паротит, грипп);
  • хронические соматические заболевания матери, начавшимися еще до беременности (порок сердца, диабет, заболевания щитовидной железы);
  • токсикоз, особенно во второй половине беременности;
  • токсоплазмоз;
  • интоксикации организма матери вследствие употребления алкоголя, никотина, наркотиков, химических и лекарственных препаратов, гормонов;
  • несовместимость крови матери и младенца по резус-фактору.
ПАТОЛОГИЯ РОДОВ:  травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств, например, таких как щипцы;  асфиксия новорожденных и ее угроза.

ПАТОЛОГИЯ РОДОВ:

  • травмы вследствие механического повреждения плода при использовании различных средств, например, таких как щипцы;
  • асфиксия новорожденных и ее угроза.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ:  ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации (лишение ребёнка возможности общаться с другими людьми); дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности: предметной, игровой, общение со взрослыми и т.д.; искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипоопека, гиперопека) или же авторитарный тип воспитания.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ:

  • ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации (лишение ребёнка возможности общаться с другими людьми);
  • дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности: предметной, игровой, общение со взрослыми и т.д.;
  • искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипоопека, гиперопека) или же авторитарный тип воспитания.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА Чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат; Необходимо видеть не только слабые стороны ребёнка, но и сильные, сохранные стороны всей его личности. Такие стороны ВСЕГДА есть; Подходить к решению проблемы нужно комплексно, то есть привлекать к обучению и лечению разных специалистов; Уважительное, доброе отношение к нашим детям, чувства ребёнка, вызванные насмешками или осуждением окружающих, не менее сильные и глубокие, чем у остальных ребят; Любите своего ребёнка таким,  какой он есть!

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА

  • Чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат;
  • Необходимо видеть не только слабые стороны ребёнка, но и сильные, сохранные стороны всей его личности. Такие стороны ВСЕГДА есть;
  • Подходить к решению проблемы нужно комплексно, то есть привлекать к обучению и лечению разных специалистов;
  • Уважительное, доброе отношение к нашим детям, чувства ребёнка, вызванные насмешками или осуждением окружающих, не менее сильные и глубокие, чем у остальных ребят;
  • Любите своего ребёнка таким,

какой он есть!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!