СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мы знаем о воде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивно-развлекательное мероприятие о воде для детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о воде»

Интерактивно-познавательное мероприятие: «Что мы знаем о воде?».

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Ребята, отгадайте загадку и скажите, о чём мы будем говорить на нашем мероприятии.

Слайд №1

Я и тучка, и туман.

Я река и океан.

Я летаю и бегу

И стеклянной быть могу

(Вода).(щелчок)
Верно. Сегодня мы будем говорить о воде.

Слайд №2. Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одноцветный – голубой. (щелчок) А всё потому, что этой краски на нём больше всего. Голубым цветом на нём изображены моря, океаны, реки нашей планеты. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша. Хотя на Земле много воды, к сожалению, не вся она пригодна для наших нужд, потому что в океанах и морях вода солёная, а человеку для использования нужна только пресная.

Слайд №3. Если представить себе, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана

Слайд №4. 22 марта с 1995 г объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты. Наше бережное отношение к водным ресурсам, позволит качественно расходовать и так небольшие их запасы. Ведь пригодной воды для питья немного, всего 1% от общей площади, преобладания воды над сушей. Вода — важный элемент жизни. Без нее не было бы людей, животных, растений. Даже микроскопические бактерии просто не выживут без этой удивительной жидкости.

Слайд №5. Все живые существа состоят из воды: животные – на 75%, морские обитатели – на 80%, моллюски – на 99%. Большинство овощей имеют в своем основном составе воду: огурцы — 96%, помидоры – 95%, яблоки – 85%, картофель – 76%. Рекордсменом по содержанию воды среди пищевых культур является арбуз, он на 97% состоит из воды.

Вода и человек неразрывно связаны друг с другом. Без нее люди просто не выжили бы. Вода постоянно используется нами на протяжении всей жизни.

Слайд №6. Мы используем ее для: утоления жажды; приготовления еды; умывания; купания. При значительной потере воды в организме сразу же начинаются сбои всех процессов:

когда организм теряет хотя бы 2% воды — начинается сильная жажда;

при потере 12% воды человеку уже понадобится медицинская помощь.

Как только организм человека снова получит воду в нужном количестве – все волшебным образом восстанавливается.

Слайд №7. Вода и ее звуки принадлежат к числу наиболее приятных для восприятия человеком. Они способны успокаивать и благотворно влиять на весь организм.

Слайд №8. Но вода нужна не только человеку, чтобы пить, готовить еду, стирать, купаться. Вода работает на гидроэлектростанциях (Щелчок) – добывает электрический ток. (Щелчок) Моет всех тоже вода и машины, принимают душ города и дороги. (Щелчок) А ещё вода – самая широкая, самая удобная дорога. Без воды не могут работать заводы и фабрики, ведь без неё не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни бумагу для книг и тетрадей, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты – ничего не сделаешь без воды.

– Вода может быть человеку и другом, и врагом (наводнения, цунами). Необходимо быть осторожным на воде. (Правила поведения на водоёмах в разное время года. Высказывания детей).

Слайд №9. Игра на внимание: если слово содержит воду – хлопните в ладоши, если предмет имеет косвенное отношение к воде – руки вверх, если предмет не имеет никакой связи с водой – топните. (Облако-хлопаем, яхта-руки вверх, тетрадь-топаем)

(щелчки перед каждым словом) Лужа, лодка, стул, книга, корабль, облако, плот, парусник, карандаш, река, тетрадь, окно, яхта, болото, водопад, рыба, камень, озеро, акула, пруд, гора, окунь, соловей.

Слайд №10. Ребята, а вы знаете, что вода – единственное вещество на земле, которое встречающееся в трех естественных состояниях – твердом, жидком и газообразном?

Слайд №11. Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Когда мы пьем молоко, сок, компот, кисель, кофе, мы ощущаем определенный вкус и запах. Они имеют свой цвет. Вода этими свойствами не обладает. Попробуйте дома и сравните.

Слайд №12. Может ли вода двигаться вверх? Давайте проведем опыт. Чтобы провести это исследование, нужен очень простой инвентарь: прозрачный пластмассовый стаканчик, бумажная салфетка, разноцветные маркеры и, естественно, вода. Обычную столовую салфетку нужно сложить вчетверо и получить заготовку прямоугольной формы. Отрезать от нее 5-сантиметровый кусок и развернуть, получив на выходе длинный и узкий отрезок салфетки. Отступив от края 5 см, нарисовать яркие разноцветные точки друг за другом по длине полоски из салфетки так, чтобы они образовали разноцветные «бусы». Налить в стаканчик воды на половину объема. На 2 сантиметра, не прорисованных точками, опустить полосу из салфетки в воду. В результате вода из стакана по бумажной салфетке моментально поднимется вверх и разукрасит ее всю в цвета всех точек, нанесенных на полоску (или посмотреть фильм об окрашивании цветов и салфетки)

Слайд №13. Сейчас я раздам вам цветочки. Их лепестки нужно будет сложить к центру. А теперь опустим их в воду и посмотрим, что же произойдет (цветы распустятся).

Слайд №14.

- «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами ... Ты самое большое богатство на свете», – писал о воде Антуан де Сент Экзюпери. Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.

- А как можно экономить воду? (ответы детей)

Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый!

Давайте мы будем природу беречь

Для очень приятных у озера встреч,

Для встреч на поляне, купаний в реке,

Для отдыха дома, а невдалеке.

Чтоб было природу кому охранять,

Нам нужно все четко и верно понять-

Природы король человек и венец,

Но все ж без нее человеку – конец!


И сейчас мы хотели бы вам показать видео о воде, что говорят японские ученые о свойствах воды. https://youtu.be/4ceN0RMKoPA


Не умыться, не напиться…(без воды,)
Листику не распуститься… (без воды). 
Птица, зверь и человек …
(Без воды) прожить не могут.

И поэтому всегда
Всем везде нужна (вода)!

Понравилось вам наше мероприятие? Что особенно запомнилось? О чём бы вы рассказали дома?


Приложение1.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!