Тема урока: «Что мы знаем о народах России?», 1 класс, окружающий мир.
Место и роль урока, занятия в изучаемой теме: 1 класс, I четверть, окружающий мир, программа «Школа России», автор программы и учебника Плешаков А.А., урок открытия нового знания
Образовательные ресурсы: учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13,
рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.
-карточки с заданиями (для работы в группах)
-карточки «Костюмы народов России», цветные карандаши
-цветные смайлики
-фонограмма песни «Барыня»
-презентация урока
Цель урока:
Формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях, осуществление духовно - нравственного воспитания.
Задачи урока:
Познакомить с народами, проживающими в России, с национальными костюмами народов, проживающих на территории России, с традиционными праздниками народов России;
Развивать универсальные учебные действия:
- умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- рассматривать иллюстрации учебника; сравнивать национальные костюмы представителей разных народов;
- развивать интерес к национальным праздникам через народные игры;
- обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
- развивать толерантность;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
Воспитывать уважительное отношение ко всем народам России;
- осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.
Формы, методы, технологии обучения: групповая и индивидуальная работа, практическая работа, дидактическая игра, игровая технология, ИКТ, приём драматизации, развитие универсальных учебных навыков, проблемно-диалогическая технология, демонстрационно-тренировочный приём.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.
- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;
- находить информацию о народах своего края.
- работать по предложенному учителем плану.
- уметь оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.
- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
I. Организационный момент
Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!
II. Актуализация знаний
Учитель: «На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. СЛАЙД
- Вспомните, как называется наша страна? Как называется ее столица?
- Что вы можете сказать о своей стране?
- Какие главные символы государства запомнили? (флаг, герб, гимн)
-Посмотрите на слайд и найдите флаг России.
Вспомните, что обозначает каждый цвет флага?
Найдите герб России. Что изображено на гербе ? (Герб отражает историю)
- Как называется торжественная песня, которую исполняют в наиболее важных случаях? (гимн) Как слушают гимн? (стоя)
ПРОСЛУШИВАНИЕ 1 КУПЛЕТА ГИМНА.
- Какое чувство возникло у вас, когда вы слушали гимн? (Чувство гордости, восторга, радости)
III Cамоопределение к деятельности.
- Как вы понимаете слова гимна «Братских народов союз вековой?» Слайд 2 Рисунок
Народы
Рисунки с изображением кукол в национальных костюмах.
- Действительно, наша страна занимает огромную территорию. И населяют её люди разных национальностей.
- Какие народы населяют Россию? Что мы знаем о народах России?
-Подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (о народах России).
А ГДЕ МЫ МОЖЕМ УТОЧНИТИЬ ТЕМУ УРОКА?
Прочитайте тему урока на стр.12 учебника
Какие учебные задачи ставит перед вами Муравьишка?
IV Работа по теме урока
1.Беседа по учебнику стр.46- 47 (методические рекомендации)
СЛАЙДЫ 5-9
Работа в тетради стр.6-7
-