СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что мы знаем о народах России?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по теме "Что мы знаем о народах России?" (автор программы А.А Плешаков "Окружающий мир 1-4 класс" УМК "Школа России")

Цель урока:

Формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях, осуществление духовно - нравственного воспитания.                                          

Задачи урока:

Познакомить с народами, проживающими в России, с национальными костюмами народов, проживающих на территории России, с традиционными праздниками народов России;

Развивать универсальные учебные действия:

 - умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 - рассматривать иллюстрации учебника; сравнивать национальные костюмы представителей разных народов;

 - развивать интерес к национальным праздникам через народные игры;

 - обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

 - развивать толерантность;

 - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Воспитывать уважительное отношение ко всем народам России;

- осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

Формы, методы, технологии обучения: групповая и индивидуальная работа, практическая работа, дидактическая игра, игровая технология, ИКТ, приём драматизации, развитие универсальных учебных навыков, проблемно-диалогическая технология, демонстрационно-тренировочный приём.

Просмотр содержимого документа
«Что мы знаем о народах России?»

Тема урока: «Что мы знаем о народах России?», 1 класс, окружающий мир.

Место и роль урока, занятия в изучаемой теме: 1 класс, I четверть, окружающий мир, программа «Школа России», автор программы и учебника Плешаков А.А., урок открытия нового знания

Образовательные ресурсы: учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13,

рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.

-карточки с заданиями (для работы в группах)

-карточки «Костюмы народов России», цветные карандаши

-цветные смайлики

-фонограмма песни «Барыня»

-презентация урока

Цель урока:

Формирование представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях, осуществление духовно - нравственного воспитания.

Задачи урока:

Познакомить с народами, проживающими в России, с национальными костюмами народов, проживающих на территории России, с традиционными праздниками народов России;

Развивать универсальные учебные действия:

- умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- рассматривать иллюстрации учебника; сравнивать национальные костюмы представителей разных народов;

- развивать интерес к национальным праздникам через народные игры;

- обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

- развивать толерантность;

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Воспитывать уважительное отношение ко всем народам России;

- осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

Формы, методы, технологии обучения: групповая и индивидуальная работа, практическая работа, дидактическая игра, игровая технология, ИКТ, приём драматизации, развитие универсальных учебных навыков, проблемно-диалогическая технология, демонстрационно-тренировочный приём.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью.

- уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- перечислять некоторые народы, проживающие на территории Российской Федерации;

- находить информацию о народах своего края.

- работать по предложенному учителем плану.

- уметь оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

- уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.


I. Организационный момент

Ребята вы готовы к уроку?
На вас надеюсь я друзья!
Мы хороший дружный класс,
Всё получится у нас!

II. Актуализация знаний

Учитель: «На прошлом уроке мы вместе с Муравьем Вопросиком путешествовали по нашей стране. СЛАЙД

- Вспомните, как называется наша страна? Как называется ее столица?

- Что вы можете сказать о своей стране?

- Какие главные символы государства запомнили? (флаг, герб, гимн)

-Посмотрите на слайд и найдите флаг России.

Вспомните, что обозначает каждый цвет флага?

Найдите герб России. Что изображено на гербе ? (Герб отражает историю)

- Как называется торжественная песня, которую исполняют в наиболее важных случаях? (гимн) Как слушают гимн? (стоя)

ПРОСЛУШИВАНИЕ 1 КУПЛЕТА ГИМНА.

- Какое чувство возникло у вас, когда вы слушали гимн? (Чувство гордости, восторга, радости)

III Cамоопределение к деятельности.

- Как вы понимаете слова гимна «Братских народов союз вековой?» Слайд 2 Рисунок

Народы

Рисунки с изображением кукол в национальных костюмах.

- Действительно, наша страна занимает огромную территорию. И населяют её люди разных национальностей.

- Какие народы населяют Россию? Что мы знаем о народах России?

-Подумайте, о чем пойдет речь на уроке? (о народах России).

А ГДЕ МЫ МОЖЕМ УТОЧНИТИЬ ТЕМУ УРОКА?

Прочитайте тему урока на стр.12 учебника

Какие учебные задачи ставит перед вами Муравьишка?

IV Работа по теме урока

1.Беседа по учебнику стр.46- 47 (методические рекомендации)

СЛАЙДЫ 5-9

Работа в тетради стр.6-7



-






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!