СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что общего у разных растений" урок в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Что общего у разных растений" урок в 1 классе»

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»


Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского









Технологическая карта урока


в 1 «__» классе ГБОУ _______

по Окружающему миру

название учебного предмета



Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна

Ф.И.О. учителя









Дата проведения: ______________


Отметка за конспект: _________________ / ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя

Отметка за урок: ___________________/ ____________________

Отметка/подпись Ф.И.О. учителя







Москва, 2023

Тема урока: «Что общего у разных растений?».

УМК: «Школа России»

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.


Задачи:

Образовательные:

Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.

Учить находить, показывать и называть части растений.

Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.

Формирование реалистических представлений об окружающем мире.


Развивающие:

Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.


Воспитательные:

Воспитание умения работать в коллективе.

Воспитание бережного отношения к природе.

Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.

Метапредметные (УУД):

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.

Предметные:

  • знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Проверьте, все ли у вас готово. На столе лежать учебник, рабочая тетрадь, словарь, пенал.

II. Актуализация опорных знаний

-Муравьишка решил проверить, насколько вы хорошо усвоили предыдущую тему и подготовил для вас задание. Сейчас я раздам вам распечатанная задания, вам понадобится 3 цветных карандаша. Задание нужно, соединить линии - название камня и его особенность, которому учили на прошлом уроке. каждый камень о должен быть соединен линии какого-то цвета, например, желтого, зелёного, синего. (приложение)

-Давайте проверим ваши результаты, возьмите красный карандаш и поменяйтесь с соседом листочками.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

-Сейчас поиграем в небольшую игру. Я перечисляю слова и вам нужно выбрать лишнее.

Кабачок, вишня, ромашка, персик, машина. А что объединяет остальные слова?

IV. Открытие нового знания

-Как вы правильно заметили, все перечисленные мною слова — это растения. хотя они совершенно разные, при этом у них есть что-то общее.

-Так вот, например, посмотрите на своего соседа, что у вас есть общего с ним, перечислите. У обоих есть глаза, волосы на голове в 2 руки, 2 ноги и так далее.

-Теперь откройте учебник на стр. 22 и скажите, что общего у всех растений. (перечисляют по картинке)

V. Первичное закрепление

-Как всегда, мудрая черепаха хочет нас чему-то научить нас необычные задания. На доске по видите растения с пометками, эти пометки отмечают какую-то часть растения. Вам нужно назвать правильно часть растений, может быть это цветок, а может быть, это корень. (https://learningapps.org/display?v=p9j8hzwak23 )

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение

-Внимательно посмотрите на картинки с изображением цветов на стр. 23. как вы думаете, что означает “слово соцветие”? Посмотрите на слайд, тут вы увидите разные варианты соцветий, попробуйте определить к какому виду относятся те, что нарисованы в учебнике. (презентация)

VII. Рефлексия учебной деятельности

-В конце нашего занятия небольшой вопрос, на размышление, попробуйте ответить. Что образуются на месте, где у растения был цветок, когда он отцветает?

Д.з. в словарь выписать определения из учебника: соцветие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!