Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: «Что общего у разных растений?».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.
Задачи:
Образовательные:
Формирование первоначальных понятий об общих частях растений.
Учить находить, показывать и называть части растений.
Систематизация полученных и имеющихся у учеников знаний по теме.
Формирование реалистических представлений об окружающем мире.
Развивающие:
Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.
Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.
Воспитательные:
Воспитание умения работать в коллективе.
Воспитание бережного отношения к природе.
Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.
Метапредметные (УУД):
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.
Предметные:
знать, как называются составные части растений и для чего они нужны.
I. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашем уроке. Проверьте, все ли у вас готово. На столе лежать учебник, рабочая тетрадь, словарь, пенал.
II. Актуализация опорных знаний
-Муравьишка решил проверить, насколько вы хорошо усвоили предыдущую тему и подготовил для вас задание. Сейчас я раздам вам распечатанная задания, вам понадобится 3 цветных карандаша. Задание нужно, соединить линии - название камня и его особенность, которому учили на прошлом уроке. каждый камень о должен быть соединен линии какого-то цвета, например, желтого, зелёного, синего. (приложение)
-Давайте проверим ваши результаты, возьмите красный карандаш и поменяйтесь с соседом листочками.
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
-Сейчас поиграем в небольшую игру. Я перечисляю слова и вам нужно выбрать лишнее.
Кабачок, вишня, ромашка, персик, машина. А что объединяет остальные слова?
IV. Открытие нового знания
-Как вы правильно заметили, все перечисленные мною слова — это растения. хотя они совершенно разные, при этом у них есть что-то общее.
-Так вот, например, посмотрите на своего соседа, что у вас есть общего с ним, перечислите. У обоих есть глаза, волосы на голове в 2 руки, 2 ноги и так далее.
-Теперь откройте учебник на стр. 22 и скажите, что общего у всех растений. (перечисляют по картинке)
V. Первичное закрепление
-Как всегда, мудрая черепаха хочет нас чему-то научить нас необычные задания. На доске по видите растения с пометками, эти пометки отмечают какую-то часть растения. Вам нужно назвать правильно часть растений, может быть это цветок, а может быть, это корень. (https://learningapps.org/display?v=p9j8hzwak23 )
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
-Внимательно посмотрите на картинки с изображением цветов на стр. 23. как вы думаете, что означает “слово соцветие”? Посмотрите на слайд, тут вы увидите разные варианты соцветий, попробуйте определить к какому виду относятся те, что нарисованы в учебнике. (презентация)
VII. Рефлексия учебной деятельности
-В конце нашего занятия небольшой вопрос, на размышление, попробуйте ответить. Что образуются на месте, где у растения был цветок, когда он отцветает?
Д.з. в словарь выписать определения из учебника: соцветие.