СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира "Что общего у разных растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира в 1 классе  по теме "Что общего у разных растений". 

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира "Что общего у разных растений"»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

УМК: Окружающий мир, Плешаков А.А.

Тема: Что общего у разных растений?

Цель: создать условия для формирования умения различать части растений

Задачи:

  • Сформировать понятие об общих частях растений, их значении для жизни растения

  • Научить находить, называть и показывать части растений (стебель, корень, лист, цветок, плод, семя)

  • Сформировать представления о многообразии частей растений, о соцветиях

Планируемые результаты:

Предметные

  • различать части растений : корень, стебель, лист, цветок, плод, семя

Метапредметные

  • различать объекты живой природы

  • сравнивать растения, устанавливать различия во внешнем виде

  • в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям

  • соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения

Личностные

  • проявление познавательного интереса в обогащении своих знаний



Этап урока

Краткое содержание, виды организации учебной деятельности

Ход урока, учебные задания

Оборудование

Формируемые УУД

1. Оргмо-

мент


У каждого ученика на столе цветной жетон (понадобится для работы в группах)



2. Актуали-

зация знаний

Фронтальная работа

Дети среди картинок находят и убирают лишнюю. Называют одним словом остальные. Сравнивают их по разным основаниям.













- Назовите картинки.

- Что лишнее? Почему? (лягушка-животное, остальные растения)



- Сравните растения:

  • Щавель и лук по вкусу

  • Колокольчик и одуванчик по цвету

  • Берёзу и малину по высоте

  • Колокольчик и лук по месту произрастания

Картинки (фото):

Берёза (дерево), щавель, колокольчик, одуванчик, лягушка, смородина(куст), лук (овощ)

Познавательные

соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его

названием

сравнивать объекты природы, находить противоречия в рассматривае-

мых объектах


формулировать выводы и подкреплять их доказательствами


Коммуникативные

Построение речевого высказывания

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

3. Определе-

ние темы и цели урока

Проблемный вопрос

Прогнозирование Фронтальная работа


- Все растения разные, почему тогда мы называем их одним словом? Что у них общего? Сформулируем тему нашего урока (Что общего у разных растений?)

-Прочитаем её в учебнике (с.20)

-Прочитайте, какие учебные задачи стоят перед нами сегодня. Повторите их.


Учебник

Коммуникативные корректно и аргументированно высказывать своё мне-

ние

4. Первичное усвоение новых знаний.

Самостоятельный поиск решения проблемы: дети классифицируют объекты, дают свои названия группам.

Практическая работа группами (сначала работает одна колонка, потом другая соглашается с предыдущей или показывает своё решение)

- У меня на столе разные части растений. Попробуйте объединить их в группы. Не забудьте, в группы мы объединяем только сходные объекты. Объясните, почему так объединили? Назовите каждую группу.


Части растений: ( стебли злаков, астр, подсолнечника; листья берёзы, рябины, подорожника; корни : подорожника, пырея, одуванчика; плоды: яблоко, рябина, огурец, помидор; цветы гладиолуса, хризантемы, бархатцев; семена фиников, подсолнечника, арбуза и др.)


объединять части объекта (объекты) по определённому при-

знаку

классифицировать предложенные объекты

Работа в парах : учитель называет части, один показывает, сосед по парте проверяет)

- Откройте учебник. Какое растение изображено? (кабачок) Прочитайте, как называются его части.

- Найдите эти части у других растений, изображенных на рисунке. (Яблоня, крыжовник)


Учебник

Регулятивные

осуществлять контроль процесса и результата своей деятель-

ности

5. Первичная проверка понимания

Сравнение своего решения проблемы с информацией учебника.

- Правильно ли мы назвали и распределили части растений на столе? (исправьте ошибки, если есть)


Регулятивные

находить ошибки в своей работе ,

корректировать свои действия при необходимости

Составление простейшей схемы (для читающих детей) Моделирование

- Составьте схему на доске :


Схема начерчена на доске






Таблички со словами: корень, плод, семена, цветок, стебель, лист, части растений

Познавательные

фиксировать полученные результаты в графическом виде

6. Закрепление.

Чтение учителем сказки «Спор частей растений». Учитель демонстрирует героев сказки.


- Послушайте сказку и решите спор.

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.

– Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение – я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

  – Позвольте! – вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?
 Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Да и дышится рядом с нами легко».

Цветок:

:– Друзья! Бесспорно самый важный – это Я! Потому что я образую плоды и семена, что бы растение могло размножаться. А кроме того я самый красивый из Вас…А какой чудесный аромат исходит от меня…

– Интересно… – вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

Части растений

Познавательные анализировать

звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

Проблемный вопрос.

- Как вы думаете, какая часть растения главная?

(Каждая часть растения выполняет свою работу)

- Какую работу выполняет корень? листья? Почему Плод считает, что без него растения исчезнут?


Коммуникативные Признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мне-

ние; приводить доказательства своей правоты

Практическая работа в группах.

- Образуйте группы по цветным жетонам.

- У каждой группы растение из гербария .

Задание1 (одинаковое для всех): Найдите у растений их части, покажите и назовите их. (выполняет задание каждый ) Выполните задание1 в рабочей тетради. Выступает 1 из группы (по выбору учителя)

Выступление по плану:

  1. Название растения

  2. Части растения (показ, название)


Задание 2 ( у каждой группы своё)

- Выберите одну часть растения. Рассмотрите её на фото и рисунках. Зарисуйте на общем листе, какая она бывает. Сделайте вывод : одинаковая или разная . Представьте работу классу.

Выступление по плану:

  1. У разных растений…… бывают ….

  2. Доказательства (примеры)

Рабочая тетрадь (задание1)

Гербарии











Листы А4, фломастеры, Конверты с картинками:

  • Для группы «Стебель»: мышиный горошек, живучка ползучая, ежа сборная, вьюнок полевой

  • Для группы «Корень»: подорожник, одуванчик, морковь, бодяк полевой

  • Для группы «Плод , семя»: яблоко, мак, кукуруза, земляника

  • Для группы «Цветок»:люпин, анютины глазки, роза, ландыш

Коммуникативные

выполнять правила совместной деятельности

конструировать обобщения и выводы на основе полученных

результатов наблюдений подкреплять их

доказательствами;

готовить небольшие публичные выступления с возможной

презентацией (рисунки) к тексту

выступления.

Ознакомление с понятием «соцветие»

(После выступления группы «Цветок») Работа в парах

- Мудрая черепаха хочет дополнить ответ ребят. Прочитаем её слова (с.23)

-Как вы поняли, что такое соцветие?


Учебник


- Выполните в парах задание из учебника: узнайте, у каких растений цветы собраны в соцветия. Проверьте себя на с.88.

Регулятивные

осуществлять контроль процесса и результата своей деятель-

ности

7. Итог урока

Контроль усвоения.

Индивидуальная работа с карточкой

с проверкой

- Вспомните, какие задачи стояли перед нами в начале урока? Проверим, удалось ли нам их выполнить. ( Учитель называет части растений по порядку и показывает цвет, в который нужно закрасить соответствующий квадрат)


-Проверим работу (на слайде-эталон)

-Оцените работу . (дети показывают смайлик)





карточка

смайлики

Регулятивные

объективно оценивать результаты своей деятельности

Контроль усвоения

Игра «Крестики-нолики» Фронтальная работа

- Мудрая Черепаха хочет сыграть с вами в игру «Крестики - нолики». Если вы правильно отвечаете на вопрос, в квадрате ставлю крестик, если нет –нолик. Если крестиков больше - выиграли вы, больше ноликов – Черепаха.

  • Назовите части растения.

  • Какая часть растения находится под землёй?

  • Что образуется на месте цветка, когда он отцветает?

  • Какая часть растения вырабатывает питательные вещества, используя солнечную энергию?

  • У каких растений цветки собраны в соцветия?

  • Где «прячутся» семена?

  • Одинаковы ли у разных растений корни и листья?

  • Одинаковы ли у разных растений стебли и плоды?

  • Верно ли утверждение: главная часть растения - корень?

На доске начерчено игровое поле:











8. Рефлексия

Игра «Молчанка»

Покажите жестами:

Е сли вы довольны своей работой на уроке, тема лёгкая для вас –

Е сли в целом вы справились, но иногда было трудно -

Б ыло очень трудно, и вы ничего не поняли -







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!