СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое алгоритмы.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обучающихся 6 классов. 

Просмотр содержимого документа
«Что такое алгоритмы.»


Тема: Алгоритм.

ФИО: Волкова Галина Анатольевна

Место работы: МОУ СОШ №8 г. Каменки

Должность: учитель

Предмет: информатика

Класс: 6 класс

Базовый учебник: Л.Л. Босова, А.Ю. Босова«Информатика. Учебник для 6 класса»

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов.


Цели урока:

  • познакомиться с понятием «Алгоритм»;

  • сформировать умения составлять, исправлять алгоритмы;

  • научить находить и исправлять ошибки в алгоритмах.


Задачи:

  • создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса;

  • воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений об алгоритмах;

  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

  • Знание понятия алгоритм и его свойств

  • правильное составление алгоритмов;

  • применение новых знаний в новой ситуации;

  • пользоваться учебником для нахождения ин­формации;

  • самостоятельно применять знания в решении задач.


Учебное оборудование: 4 компьютера, проектор, экран, раздаточный материал.


Ресурсы:

  • презентация «Алгоритм».

  • Флэш- ролики «Слепи снеговика», «Почисти ковёр», «Погладь рубашку», «Свойства алгоритмов». Единая коллекция ЦОР.



Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Звучит музыка.

Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ?

Конечно, это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям.

Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий»…, а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока.

Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения.


Приготовились к уроку и настроились на него



















1 мин

2. Вводная беседа. Актуализация знаний

Предлагаю вам ребята наш урок начать с просмотра мультфильма.


О чем этот мультфильм.?

Что же надо было сделать героям?


Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия.

А как это сделать?



Просмотр мультфильма из сериала

« Почемучки» - Алгоритм


Героям надо было поймать вирус.

Они не смогли поймать вирус.










Должна быть цель.


Нужно составить план действий

3 мин

3. Изучение нового материала


А детальный план действий– это и есть …Узнаете, разгадав ребус.


Вот мы и подошли к теме нашего урока«Что такое алгоритм».

- Какие цели мы поставим перед собой?







- Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план-действий. Но вернемся к нашему мультфильму «Почему герои не смогли поймать Вирус»?».






Алгоритм (записывают тему урока)


  • Узнать что такое алгоритм?

  • Научиться составлять алгоритм

  • Выполнить работу по составлению алгоритмов



Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем.


2 мин



В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а точные указания- конечная последовательность действий.







То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания – это … (конечная последовательность действий).( записывают в тетрадь)

3 мин

Исходя из целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»?


Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.

1 мин

А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм?

Работа с разными источниками информации.

Одна группа должна найти информацию об алгоритме в учебнике и словарях. Вторая группа – в сети Интернет. А третья группа должна найти информацию о том, почему алгоритм назвали «Алгоритмом» с помощью информационной карты?

Проверка.

Используя полученные знания о том, что такое алгоритм, запишите определение алгоритма


Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма?

А исполнителем алгоритма?


В учебнике, словарях, интернете.











Алгоритм- понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату.


Только человек.

Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д.


3 мин.

4. Первичное осмысление и закрепление знаний.

- Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни.

Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами.

Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами?




Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни.


Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему?







Находят в примерах алгоритмы

( приложение 1)

  • Купить хлеб

  • Нахождение площади треугольник

  • Рецепт бутерброда


Приводят примеры алгоритмов из своей жизни.



3 мин

5. Релаксация.


Просмотр фильма

« Бабочки»

2 мин

6. Первичное закрепление изученного материала


Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни. Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов:

  1. группа - слепи снеговика;

  2. группа - почисти ковёр;

  3. группа - погладь рубашку.






Выполняют одно задание во флэш-ролике:

  1. группа слепи снеговика();

  2. почисти ковёр);

  3. погладь рубашку

3 мин

7. Самостоятельная работа по проверке усвоения материала.


Чтобы проверить ваши знания и умения по работе с алгоритмом я Вам предлагаю создать небольшой творческий проект. Работая в группе создайте алгоритмы. И вы должны действовать сейчас по следующему алгоритму.

  • Сесть за компьютер

  • Открыть папку «Алгоритм»

  • Открыть документ с номером вашей группы.

  • Выполнить задания по шагам.



Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта.


Выполняют по группам творческие проекты.

1 группа.

Нарисовать шахматную доску в графическом редакторе Paint(приложение 2)

2 группа

Из предложенных картинок создать алгоритм приготовления борща. ( на бумаге с помощью заготовленных картинок и клея)

3. Нарисовать фигуру по точкам в PowerPoint/











3 мин


Учащиеся выполняют в группах творческий проект. Полученный проект они демонстрируют на доске и комментируют все шаги проекта.

7

9. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята наш урок подходит к концу, давайте составим синквейны к словам алгоритм, исполнитель.

- Я очень рада, что все вы составили правильные синквейны, значит мы с вами плодотворно потрудились.


Зачитывают синквейны.

.

1

10. Домашнее задание

Составьте алгоритм приготовления вашего любимого блюда


Записывают домашнее задание в тетрадь


11. Подведение итогов урока

Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…


Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок!


Что такое алгоритм.



Отвечают на вопросы





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!