Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Викторовна. Сегодня окружающий мир проведу у вас я. Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Всё готово? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Сели прямо, не согнулись И друг другу улыбнулись. | - Приветствие. | Ф |
Актуализация знаний | Догадайтесь, о чём идёт речь. Ну, что сказать о первом слоге? О нём известно только то, Что он антоним слову "ночь" И приведенья гонит прочь. А дальше догадайтесь сами… И что за слово выйдет тут? Что получают в день зарплаты? Что прячут в сундуках пираты? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Верно, молодцы! - Сегодня мы поговорим о том: Что такое деньги. Какие существуют способы обмена товаров и услуг. Какие бывают денежные единицы. Что такое заработная плата. Что такое сбережения, и для чего нужны сбережения. Кто такие нумизматы. |
- Деньги. - Что такое деньги. | Ф |
Открытие нового знания | - Ребята, что такое деньги? -Читают на слайде верный вариант, что такое деньги.
- Знаете ли вы, какие существуют способы обмена товаров и услуг? - Для того чтобы узнать какие существуют способы обмен товаров и услуг, откройте 66-ю страницу учебника и прочитайте. (один читает вслух) - Ребят, какие же существуют способы обмена товаров и услуг? - Что же такое бартер? (слайд) -Что такое купля-продажа? ( слайд) - Какие деньги были раньше, а какие пришли им на смену? - В разных странах сейчас используются различные денежные единицы. - Знаете ли вы где, какие используются денежные единицы? (слайд) - Прочтём об этом на странице 67 -68. - Что такое сбережения, и для чего нужны сбережения? (слайд) - Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги. Но часть денег он может отложить на будущее, сберечь. Это сбережения. Человек использует их тогда, когда это будет необходимо. | - ( предположения ребят). - Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. - (возможные предположения). - Бартер и купля-продажа. - Бартер – это прямой обмен товаров на другие. - Купля-продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги. - Морские раковины, шкурки зверей, на смену пришли металлические деньги ( монеты) и бумажные деньги (банкноты). - ( возможные предположения) - (возможные предположения) | Ф |
Применение нового знания | Практическая работа (в парах). У вас на столе российские монеты: 1 рубль и 1 копейка. Что на них изображено и написано? ( слайд) - Кто знает, как называются части монеты? (Высказывания детей.) - Разные стороны монеты имеют свои названия. Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок), - лицевая. Она называется "аверс" или "орёл" Другая сторона - оборотная. На ней указан её номинал, то есть достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей). Эта сторона называется "реверс" или "решка". Надпись на монетах называется легенда, а ребро монеты - "гурт". - Найдите на монетах лицевую и обратную стороны, номинал, легенду. - Пару минут на подготовку, вам нужно будет устно описать любую монету, пользуясь словами, которые узнали в ходе практической работы. - Ребята, а кто же такие нумизматы, знаете? Тогда прочтите на странице 69-ой.( один в слух). - Откройте рабочую тетрадь на 44 странице, выполните задание 1-е. -Выполним задание 3-е. | | П И |