СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое деньги?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру "Что такое деньги?"

Просмотр содержимого документа
«Что такое деньги?»

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. студента: Бочанова Ксения Викторовна

2. Класс: 3 Б Дата: 13.03.18 Предмет: окружающий мир

3. Тема урока: Что такое деньги.

4. Цель урока: Формировать у школьников представления о сложности экономики на основе изучения роли денег в обмен на различные товары и услуги; формировать понятия о деньгах, ценах, денежных единицах, заработной плате, сбережениях; познакомить с историей возникновения денег.

5. Планируемые результаты:

Предметные: Способность принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности;

Личностные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

Метапредметные:

Познавательные Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя;

Регулятивные Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения;

Коммуникативные – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами.


Структура урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

ФОУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Викторовна. Сегодня окружающий мир проведу у вас я.
Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Всё готово? Всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Сели прямо, не согнулись

И друг другу улыбнулись.

- Приветствие.

Ф

Актуализация знаний

Догадайтесь, о чём идёт речь.

Ну, что сказать о первом слоге?

О нём известно только то,

Что он антоним слову "ночь"

И приведенья гонит прочь.

А дальше догадайтесь сами…

И что за слово выйдет тут?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Верно, молодцы!

- Сегодня мы поговорим о том:

  • Что такое деньги.

  • Какие существуют способы обмена товаров и услуг.

  • Какие бывают денежные единицы.

  • Что такое заработная плата.

  • Что такое сбережения, и для чего нужны сбережения.

  • Кто такие нумизматы.












- Деньги.

- Что такое деньги.
















Ф

Открытие нового знания

- Ребята, что такое деньги?

-Читают на слайде верный вариант, что такое деньги.



- Знаете ли вы, какие существуют способы обмена товаров и услуг?

- Для того чтобы узнать какие существуют способы обмен товаров и услуг, откройте 66-ю страницу учебника и прочитайте. (один читает вслух)

- Ребят, какие же существуют способы обмена товаров и услуг?

- Что же такое бартер? (слайд)

-Что такое купля-продажа? ( слайд)

- Какие деньги были раньше, а какие пришли им на смену?

- В разных странах сейчас используются различные денежные единицы.

- Знаете ли вы где, какие используются денежные единицы? (слайд)

- Прочтём об этом на странице 67 -68.

- Что такое сбережения, и для чего нужны сбережения? (слайд)

- Большинство людей во всех странах получают деньги в качестве заработной платы. На заработанные деньги человек покупает необходимые товары и услуги. Но часть денег он может отложить на будущее, сберечь. Это сбережения. Человек использует их тогда, когда это будет необходимо.

- ( предположения ребят).

- Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.


- (возможные предположения).






- Бартер и купля-продажа.


- Бартер – это прямой обмен товаров на другие.

- Купля-продажа – это такой обмен, в котором участвуют деньги.

- Морские раковины, шкурки зверей, на смену пришли металлические деньги ( монеты) и бумажные деньги (банкноты).

- ( возможные предположения)



- (возможные предположения)









Ф

Применение нового знания

Практическая работа (в парах).

У вас на столе российские монеты: 1 рубль и 1 копейка. Что на них изображено и написано? ( слайд)

- Кто знает, как называются части монеты? (Высказывания детей.)

- Разные стороны монеты имеют свои названия. Сторона, на которой изображён герб (портрет или другой рисунок), - лицевая. Она называется "аверс" или "орёл"

Другая сторона - оборотная. На ней указан её номинал, то есть достоинство (например, 1 рубль, 5 рублей). Эта сторона называется "реверс" или "решка". Надпись на монетах называется легенда, а ребро монеты - "гурт".
- Найдите на монетах лицевую и обратную стороны, номинал, легенду.

- Пару минут на подготовку, вам нужно будет устно описать любую монету, пользуясь словами, которые узнали в ходе практической работы.

- Ребята, а кто же такие нумизматы, знаете? Тогда прочтите на странице 69-ой.( один в слух).

- Откройте рабочую тетрадь на 44 странице, выполните
задание 1-е.
-Выполним задание 3-е.


П

И

Домашнее задание


 Читать с. 68-72, в тетради выполнить задание 2-е, страница 44


Ф

Итог урока
Рефлексия

- Осталось немного до конца урока, проверим то как вы усвоили тему урока «что такое деньги».
- Откройте КИМы на 74 странице , тест №45, начинаем выполнять.




Ф


Учитель:__________
Методист:_________
Отметка:__________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!