СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое “Добро и зло”

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Просмотр содержимого документа
«Что такое “Добро и зло”»

Что такое “Добро и зло”?

Цель: формирование основ морали – осознанной необходимости определенного поведения, обусловленного в обществе представлениями о добре и зле.

Задачи:

• формировать в сознании детей понятие «доброта»;

• раскрыть нравственное содержание добра;

• развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

• способствовать развитию учеников мотивации к совершению добрых поступков;

• развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

• воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

• Создание условий для социализации личности учащихся, через работу в группах



1.Вводная часть

Организационный момент:

-Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на уроке окружающего мира?

(О человеке и его внутреннем мире)

-А из чего складывается внутренний мир человека?

(чувства, эмоции, человеческие качества, характер)

- Посмотрите на слайды, (детям предлагается рассмотреть слайды с изображением героев известных сказок с добрым и явно выраженным злым выражением лица (5-6 портретов)

-Скажите, что можно сказать об этих героях?

(Одни-добрые, другие-злые)

-Предположите тему нашего занятия

(добро и зло)

-А какую учебную задачу мы поставим на уроке?

(разобраться, что такое добро и зло, каким лучше быть добрым или злым)

Вводная беседа:

Дети, что обычно побеждает в сказках? Что такое добро? А зло?

-Давайте попробуем разобраться, из чего складывается добро, и из чего зло.

- У вас на столах лежат карточки со словами, распределите их на две группы.

Нежность, зависть, предательство, забота ,внимание, месть, жадность, верность, дружба, ложь, радость, эгоизм, любовь, ненависть, трусость, лень, сострадание, ласка.

- Соблюдайте правила работы в группах.

- Проверьте себя.

- А каким человеком быть лучше добрым или злым? Почему?

А вам приходилось вчера или сегодня злиться? Почему?

Когда вы чем-то рассержены, что вы чувствуете? (злость, гнев, обиду) Что вам хочется сделать? Что можно сделать, чтобы изменить настроение? Чем можно заняться? Можно рассмешить себя, глядя в зеркало, побеседовать с другом, поиграть с котенком, послушать приятную спокойную музыку, принять душ. Давайте похлопаем в ладоши, потопаем ногами, нарисуем на лице улыбку.

- А как родители вам советуют?

Я предлагаю всем «выпустить из себя злого дракона»:

Упражнение-тренинг «Надуй воздушный шарик злостью».

Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик. Надуйте его, завяжите и отпустите. Представьте, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним ваше плохое настроение, обиды и злость.

Что вы сейчас чувствуете?

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Эмоциональная игра «Интервью»:

Один из учащихся, используя микрофон, подходит к другим детям, представляется журналистом и просит его ответить на вопрос:

Кого из своих знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему?

Обобщение: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.

- А в жизни как бывает?

А зло вообще необходимо?

А что мы можем сделать , чтобы добра было больше?

Упражнение-тренинг «Хорошо – плохо»

- Посмотрите, какое большое, яркое сердце нарисовано. Это наше сердце.

-А что нужно делать, чтобы это сердце, было таким ярким и никогда не меркло?

(Быть добрым, делать добрые поступки, любить и уважать друг друга, помогать друг другу)

- Пусть это сердце будет копилкой добрых дел. Вы сейчас будете подходить и опускать свои бумажные сердечки с добрыми поступками в сердце, а со злыми – в корзину.

- Какое красивое стало наше сердце, засияло разными красками, пусть оно всегда остается таким. Будьте добрыми, ребята!

Рефлексия:

Какой этап занятия показался вам самым интересным?

В какой момент вы испытывали душевный подъем, вдохновение?

Что вы для себя извлекли из этого занятия?

Оцените свою работу на этом занятии.

Ребята, а вы помните как начинался сегодня наш урок?

Возьмитесь снова за руки, скажите друг другу добрые слова. Поделитесь добротой.

Вот так и продолжайте говорить друг другу добрые слова, делать добрые дела.

Ведь капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в речку, реки в море любви.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Правила поведения на уроке и на перемене.

1.Учитель. Идут гурьбою

Школьники

С портфелями в руках,

Нетронуты тетрадки,

Чисто в дневниках.

Они к звонку торопятся

И весело галдят…

2.Рассказ учителя.

Итак, прозвенел звонок на первый урок, но какие перед этим вы должны совершить действия?

(Прийти в школу заранее, если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс. Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем- с ребятами.)

Проведем практическое занятие. Я вошла в класс.

Учитель. В школе изучают не только таблицу умножения, объясняют, почему день сменяет ночь. Для того чтобы это знать и запомнить, надо освоить самый важный предмет-поведение.

Ученик.

УРОК ПОВЕДЕНИЯ.

Не дождутся утра промокашки,

Снится новым учебникам класс,

Дорогие друзья первоклашки!

В добрый час!

Мы потом хоть что угодно

Сочиним и перемножим,

Будем старше и будем умней,

Но чтоб стать человеком хорошим,

Поведенье всего важней.

Не нужны нам подлизы и плаксы,

Не нужны драчуны и лгуны.

Как на форме чернильные кляксы-

Не нужны, не нужны, не нужны

Пусть ты ловко решаешь задачи,

И в грамматике тоже хорош.

Ничего это в школе не значит,

Если ты себя плохо ведешь.

Учитель. Итак, звонок на урок. Начнем разговор с вызова к доске.(Проигрывается ситуация.)

Учитель. Когда вы отвечаете у доски, тоже соблюдайте правила:

• Смотреть в потолок незачем, там ничего не написано.

• Не строить гримасы и пожимать плечами.

• Выньте руки из карманов.

Чтение детьми стихов о правилах поведения в школе.

Ты думал: школа не вокзал

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать,

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Много пыли на дороге,

Много грязи на пути,

Вытирайте чище ноги

Перед тем, как в класс войти.

Как пришел ты на урок.

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо , не молчи.

Учитель спросит- надо встать.

Когда он сесть позволит- сядь,

Ответить хочешь-не шуми,

А только руку подними.

Учитель читает стихотворение С. Маршака «Что случилось нынче в школе?»

Беседа :

- Почему дети в классе расшумелись?

- Что ученики делали, чтобы прекратить шум?

- Почему их попытки оказались бесполезными?

-Согласны ли вы с советом Угомона?

Чтение стих. Б.Заходера «Перемена» . Беседа:

-Никто себя, случайно, не узнал в этом герое?

- Правильно ли Вова выходит на перемену?

- Для чего нужна перемена в школе?

-Составьте примерные правила поведения в школе на перемене.