СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое ГЕЙМИФИКАЦИЯ?"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геймификация на уроках в школе

Просмотр содержимого документа
«"Что такое ГЕЙМИФИКАЦИЯ?"»

Что такое геймификация?



Геймификация — это:

  1. В широком смысле: применение подходов, характерных для игр, вне игровых процессов.

  2. В узком смысле: дизайн любых процессов, ориентированных на человека и оптимизированных под его эмоциональное состояние, чувства, мотивацию и вовлеченность.

Цель: повышение вовлеченности обучающихся в решение задач обучения.

Основные аспекты геймификации

  • Динамика — создание относительно простого и понятного сценария игры, который обеспечит вовлеченность всех участников игры.

  • Эстетика — создание общего игрового впечатления при помощи атрибутики, звукового сопровождения, тональности и эмоциональности речи ведущего, а также посредством расстановки мебели.

  • Механика — набор игровых действий, направленных на достижение поставленной цели (переход на новый уровень, накопление необходимого количества баллов, поиск разгадки).

  • Социальное взаимодействие — набор техник, который обеспечивает общение между участниками для достижения цели игры. Детальная проработка кооперации и коллаборации внутри игры.

Правила геймификации для начальной школы

  1. Понятные и простые правила. Если ребенок понимает, по каким правилам функционирует игра, то ему легче включиться в нее.

  2. Визуализация всех процессов повышает уровень комфорта и безопасности во время игры.

  3. Простые игровые действия и алгоритмы. Сложность игры снижает вовлеченность и интерес большинства участников.

  4. Отсутствие соревновательности и исключения участников из игры. Сценарий должен подразумевать совместную игру на всех этапах.

Продолжительность игры зависит от ее уровня сложности. Чем она легче, тем меньше продолжительность; чем сложнее, тем больше времени на нее требуется. Увеличение длительности может сильно снизить динамику игры и урока в целом.