СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое глагол ? "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети в игравой форме узнали , что Глагол – это часть речи, которая   обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое глагол ? "»

Русский язык.  2 класс.  Учитель начальных  классов Гузиёва Н.М.

Русский язык. 2 класс. Учитель начальных классов Гузиёва Н.М.

1 а преля  Кла сс ная Р а бота  Ээ Ээ Ээ Ээ Ээ Ээ Ээ  эо эа эт эю эл эв эк  Словарик

1 а преля Кла сс ная Р а бота Ээ Ээ Ээ Ээ Ээ Ээ Ээ эо эа эт эю эл эв эк Словарик

Вставь пропущенные буквы. В о р о бей В .. р .. бей м а лина м .. лина п е нал п .. нал р е бёнок р .. бёнок жужж и т жужж .. т

Вставь пропущенные буквы.

В о р о бей

В .. р .. бей

м а лина

м .. лина

п е нал

п .. нал

р е бёнок

р .. бёнок

жужж и т

жужж .. т

Ф а л г а в о а и г т л л т в с щ с ь и е у н л т ь о е ч е е р

Ф

а

л

г

а

в

о

а

и

г

т

л

л

т

в

с

щ

с

ь

и

е

у

н

л

т

ь

о

е

ч

е

е

р

В.И. Даль

В.И. Даль

"ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль…

Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке."

Толковый словарь живого великорусского языка.

 Удивительные глаголы. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе месть после имён существительных.

Удивительные глаголы.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе месть после имён существительных.

( + ) – мне это известно ( - ) – мне это неизвестно ( ? ) – об этом я хочу спросить

( + ) – мне это известно

( - ) – мне это неизвестно

( ? ) – об этом я хочу спросить

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! Мы топаем ногами: топ – топ – топ. Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!

 Глагол обозначает действие предмета.

Глагол обозначает действие предмета.

Очень – очень вкусный пирог. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе _________ . Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый ________ . Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости не _________ Я ждал, пока хватило сил, Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту _______ . Когда же гости подошли, То даже крошек не _________. Д.Хармс нашли позвал идут пирог съел

Очень – очень вкусный пирог.

  • Я захотел устроить бал,
  • И я гостей к себе _________ .
  • Купил муку, купил творог,
  • Испёк рассыпчатый ________ .
  • Пирог, ножи и вилки тут –
  • Но что-то гости не _________
  • Я ждал, пока хватило сил,
  • Потом подвинул стул и сел,
  • И весь пирог в минуту _______ .
  • Когда же гости подошли,
  • То даже крошек не _________. Д.Хармс

нашли

позвал

идут

пирог

съел

Раздели на две группы. съел идут нашли пирог позвал

Раздели на две группы.

съел

идут

нашли

пирог

позвал

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать?, что сделать?.  Глагол в предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать?, что сделать?.

Глагол в предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.

Подбери глаголы - синонимы Бояться Бранить Загореться Закрывать Исчезать Спешить Плакать Погасить Покупать Работать Радоваться Разрешать Смеяться  Приобретать Веселиться Трусить Запирать Торопиться Рыдать Потушить Хохотать Зажечься Трудиться Ругать Позволять Пропадать

Подбери глаголы - синонимы

  • Бояться
  • Бранить
  • Загореться
  • Закрывать
  • Исчезать
  • Спешить
  • Плакать
  • Погасить
  • Покупать
  • Работать
  • Радоваться
  • Разрешать
  • Смеяться
  • Приобретать
  • Веселиться
  • Трусить
  • Запирать
  • Торопиться
  • Рыдать
  • Потушить
  • Хохотать
  • Зажечься
  • Трудиться
  • Ругать
  • Позволять
  • Пропадать
Сегодня на уроке: Я научился … Было интересно … Было трудно ... Могу похвалить себя за то, что … Больше всего мне понравилось … Мне показалось важным … Для меня было открытием то, что …

Сегодня на уроке:

  • Я научился …
  • Было интересно …
  • Было трудно ...
  • Могу похвалить себя за то, что …
  • Больше всего мне понравилось …
  • Мне показалось важным …
  • Для меня было открытием то, что …
Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!
  • Закончен урок, и выполнен план,
  • Спасибо, ребята, огромное вам
  • За то, что упорно и дружно трудились,
  • Что на уроке вы не ленились!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя