СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое красота!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека,  об окружающей нас красоте природы, научить видеть во всем, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и  внутренне.Цель: сформировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека,  об окружающей нас красоте природы, научить видеть во всем, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и  внутренне.

Просмотр содержимого документа
«Что такое красота!»

Тема: Что такое красота?


Цель: сформировать у учащихся понятие о подлинной красоте человека, об окружающей нас красоте природы, научить видеть во всем, что окружает, красоту и добро, стремиться быть красивым внешне и внутренне.


Задачи:

Рассмотреть нравственную категорию красоты, как в природном так и в общественном значении (как средство воспитания доброты, благородных стремлений). Развивать творческие способности учащихся.


Оборудование: презентационный материал, карточки с эпиграфами, карточки для составления словосочетаний, 3 шоколадки, изображение сердца, цветочки для записи качеств человека, памятки для каждого с диетой.


Ход классного часа:


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

  1. Мотивация. Давайте начнём классный час с приятного просмотра. Я вас приглашаю послушать и насладиться музыкальным шедевром и посмотреть слайды и насладиться другими видами искусства: живописью, скульптурой


И всего два вопроса:

– Понравилось? 
– Красиво?

– Скажите, пожалуйста, какие люди могли создать такие шедевры?

Так о чем, по-вашему, мы сегодня будем говорить? (Предложенные темы записать на доске)

Назвать Цель, задачи

Реализация понятия.

А как вы понимаете, что такое «красота»?

А теперь послушайте, какое определение этому слову даёт автор толкового словаря Сергей Иванович Ожегов:

«Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».

Давайте послушаем стихотворение Ю. Антонова «Живет на свете красота». Внимательно вслушайтесь в слова


Живет повсюду красота:

Живёт не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке,

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.


Живет повсюду красота:

Живёт в закатах и рассветах

В лугах туманами одетых

В звезде манящей как мечта

Живёт повсюду красота

Сердца нам радуя и грея

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста

- О какой красоте говорится? О красоте природы/

- А что в природе вам кажется красивым?

(Животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь…

- Важна ли для нас и нужна ли нам красота природы? ( природа – это большой и интересный мир, в нем ни на минуту не замирает жизнь. Человек, который видит красоту, он отдыхает на природе, он черпает силы для вдохновения) , художники нам открывают красоту в картинах, а композиторы нам дарят красоту звуками, создавая музыку. (картины)

Классификация понятий

Раз мы выбрали тему о красоте, я хочу предложить вам слова великого русского писателя А. П. Чехова


«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

А.П. Чехов

- О чьей красоте говорит Чехов?

- А как вы думаете, какая бывает красота в человеке? (Ответы детей: внешняя и внутренняя)


- От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения?

(Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д.)


А что такое внутренняя красота человека? (его душевный мир, поступки, мысли, отношение )


Давайте распределим словосочетания со словами «красота», «красивый», «красиво». (Ученики выбирают и помещают на доску)

- А я составила такие словосочетания: красивая душа, красота природы, красивый поступок, красивые мысли, красивая одежда, красивое лицо, выглядеть красиво, Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, добрый взгляд,

красивые брови, милосердное отношение, красивый поступок, прекрасные волосы, красивая причёска, красивая душа, трепетное отношение.

( на доске распределить по группам)


Диалог с автором .

– Перед  каждым из вас лежат листы бумаги с высказываниями известных людей о красоте человека. Прочтите их, пожалуйста, обоснуйте своё мнение.


  1. При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. (И. Шевелёв)

  2. Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)

  3. Приветливость и доброта делают человека не только физически здоровым, но и красивым. (Д. Лихачев)

  4. Если хочешь быть красивым – трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы твои глаза выражали одухотворенность великим счастьем – счастьем творчества. (В. Сухомлинский)

  5. Красота, грация, внешность, приятный голос – капитал; как ум и здоровье, он облегчает жизненный путь. Но не следует переоценивать красоту: не подкреплённая другими достоинствами, она может принести вред. (Я. Корчак)

  1. Эксперимент (11 мин)

- Сейчас проведём эксперимент. - Вы знаете, что это такое? ( Эксперимент – это метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности, или проведем опыт)

(СЛАЙД 18)

После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях

(Учитель вызывает 3 учеников по очереди к доске. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться на свое место и развернуть её).


В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – половина шоколадной плитки. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.


– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после? - разочарование

– Чему научило нас это исследование?

– Что вы поняли?

–Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного.


–Ребята, сегодня вы уже поняли, что не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.


Притча.


  1. Моделирование собственного понятия о красоте (16 мин)

(СЛАЙД 19)

- У известного русского поэта Н. Заболоцкого в стихотворении «Некрасивая девочка» есть строки:

что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огоньмерцающий в сосуде?


- Вы понимаете, что такое «сосуд»?

- Как вы думаете, так что же такое красота: это внешность или это внутренние качества человека?

- А где, по вашему мнению, помещаются качества человека, которые мы называем «Внутренней красотой»? Наверное, в сердце человека. Это и есть «сосуд», в котором должен мерцать огонь.

- Перед вами СЕРДЦЕ – вместилище внутренней красоты человека. Оно пока ещё пустое. Вам предстоит наполнить его качествами, которые, по вашему мнению, должны быть у человека, обладающего внутренней красотой.

(У каждого ученика изображение цветка, на котором он делает запись)

- Прокомментируйте выбранные вами качества и поместите в наш «сосуд»

- Итак, ребята, наш сосуд полон. Мне кажется, что для себя вы поняли, что такое красота. Сделать душу крылатой или ползать по земле – зависит от вас. Выбор за вами.

Рефлексия. Предлагаю продолжить фразу:

Я понял…….

Мне понравилось………

Я считаю………

  1. Рекомендации для самостоятельной работы

И как домашнее задание я бы хотела вам дать “Диету для тех, кто хочет стать красивым человеком”.







Диета для тех, кто хочет стать красивым


Эта диета поможет избавиться вам от злобы, эгоизма и нетерпимости.


Понедельник

Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми.

Вторник

Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение.

Среда

Сделай для кого-нибудь доброе дело так, чтобы этот человек не узнал, что добро идет от тебя.

Четверг

Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.

Пятница

Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом.

Суббота

Запиши 5 положительных качеств, характеризующих тебя и твоего друга.

Воскресенье

Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» своим домашним.


Проживите хотя бы одну неделю по этой диете. Расскажите своим близким и друзьям о том, как изменилось ваше отношение к людям.

  1. Рефлексия

Продолжите фразу – «Для меня красота - это…»

Заканчиваем наш разговор словами неизвестного автора:

Красивым быть дано не каждому

Красивыми становятся прощая.

Душа прощающих сияет как алмаз,

Своею чистотой вокруг всё освещая.



Красивыми становятся любя

Любовь способна заживить все раны.

Способна исцелить, простить обманы,

И даже те, которые нельзя прощать



Красивыми становятся ценя.

Ценя родителей, друзей, хорошую подругу.

Минуту, час и день, ценя друг друга,

всё что дается Богом бережно храня.

Красивыми становятся не зря,

Ведь красота для нас так драгоценна.

Мы внешность можем за день изменить.

А душу не изменишь.

Красота души бесценна.







Красивыми становятся любя

Любовь способна заживить все раны.

Способна исцелить, простить обманы,

И даже те, которые нельзя прощать


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!