СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое одежда?"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:      познакомить учащихся с эксплуатационными, гигиеническими и эксплуатационным требованиями , предъявляемыми к одежде;                                             

Методы обучения: беседа, наглядно-иллюстрированные, практические.            Межпредметные связи: ИЗО, музыка

Наглядные пособия, оборудование, инструменты:

Виды одежды, учебный манекен, журналы мод, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь , плакаты, постеры, фломастеры, интерактивная доска, ткань для работы, клей.          Тип занятия: комбинированный

Время: 45минут          Ход урока I. Организационный момент (3 мин.)

Проверка обучающихся к уроку.

Доброе утро!

Сегодня мы будем работать в группах. Для того, чтобы их создать,  возьмите одежду и соберитесь по сезонам ( летний, зимний). В группах есть лидеры и почемучки.

Каждое утро когда мы одеваемся, встает вопрос «А что надеть?». Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем, чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение. Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Тема сегодняшнего урока «Виды одежды и требования к ней».

Мы познакомимся с понятием одежды  и  с требованиями, которые к ней предъявляются.

( Открываем тетради и записываем тему урока).

А помогут нам спонсоры знаний (учителя технологии и  ИЗО) , которые поделятся информацией и к ним можно будет обратится за помощью. Почемучки в конце урока зададут вопросы, психолог оценит атмосферу на уроке. С каждым заданием я буду давать часть пословицы об одежде и в конце урока вы ее узнаете.

II.  Опрос домашнего задания (2-3 мин.)

Мини-сочинение  « Мое отношение к школьной форме».

III. Изучение нового материала

Так что же такое одежда?

Просмотр содержимого документа
«"Что такое одежда?"»

Цель:      познакомить учащихся с эксплуатационными, гигиеническими и эксплуатационным требованиями , предъявляемыми к одежде;                                             

Методы обучения: беседа, наглядно-иллюстрированные, практические.
Межпредметные связи: ИЗО, музыка

Наглядные пособия, оборудование, инструменты:

Виды одежды, учебный манекен, журналы мод, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь , плакаты, постеры, фломастеры, интерактивная доска, ткань для работы, клей.
Тип занятия: комбинированный

Время: 45минут
Ход урока

I. Организационный момент (3 мин.)

Проверка обучающихся к уроку.

Доброе утро!

Сегодня мы будем работать в группах. Для того, чтобы их создать,  возьмите одежду и соберитесь по сезонам ( летний, зимний). В группах есть лидеры и почемучки.

Каждое утро когда мы одеваемся, встает вопрос «А что надеть?». Выбирая одежду, мы смотрим на погоду, вспоминаем, чем нам предстоит заниматься, обращаем внимание на свое настроение. Другими словами, к одежде мы предъявляем много требований.

Тема сегодняшнего урока «Виды одежды и требования к ней».

Мы познакомимся с понятием одежды  и  с требованиями, которые к ней предъявляются.

( Открываем тетради и записываем тему урока).

А помогут нам спонсоры знаний (учителя технологии и  ИЗО) , которые поделятся информацией и к ним можно будет обратится за помощью. Почемучки в конце урока зададут вопросы, психолог оценит атмосферу на уроке. С каждым заданием я буду давать часть пословицы об одежде и в конце урока вы ее узнаете.

II.  Опрос домашнего задания (2-3 мин.)

Мини-сочинение  « Мое отношение к школьной форме».

III. Изучение нового материала

Так что же такое одежда?

Одежда-это совокупность предметов, которыми покрывают тело человека, предохраняющих от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

Давайте запишем это определение в тетрадь.

Одежда очень много может рассказать об ее обладателе. Она должна быть удобна в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно.

Недаром есть пословица «По одежке встречают, по уму провожают»

В зависимости от назначения одежда делится на бытовую и производственную. (слайды)

                                                            













Одежда

                Бытовая                                                                     Производственная

             повседневная                                                                       специальная

            торжественная                                                                      санитарная

            домашняя

            рабочая одежда

            национальная

По назначению одежду подразделяют на: бытовую , производственную и форменную.

Бытовая одежда делится на повседневную , домашнюю, рабочую, торжественную и спортивную.

Повседневную одежду шьют из самых разнообразных тканей как по фактуре так и по расцветке.Это должны быть удобные и ноские вещи, т.к. в них человек проводит большую часть своего времени.К ней относятся майки, футболки, юбки,шорты, брюки, костюмы, джемпера, свитера и т.д.

Домашняя одежда- это для женщин: платья-халаты,блузки с юбками или брюками .

Как правило, у каждой хозяйки имеется свой рабочий комплект, в который обязательно входит фартук.

Одежда для работы прежде всего должна подчеркивать деловые качества человека.

Это могут быть строгие костюмы,блузки,джемпера,жилеты,брюки и т. п. Лучше всего, чтобы все или хотя бы некоторые предметы сочетались между собой : так гардероб будет разнообразным при не большом количестве вещей .

Нарядная одежда в свою очередь делится на несколько видов: для отдыха, летняя нарядная, вечерняя для любого сезона и для торжественных случаев. Нарядная одежда для любого сезона используется как правило , несколько раз в год ,по особым случаям . К ним можно отнести свадьбы , дни рождения, приёмы, презентации. Для нарядных вещей выбирают такие красивые ткани , как бархат , шёлк, парча, и другие блестящие материалы . Одежда для торжественных случаев – это та же вечерняя одежда , только в ней больше блеска. Как правило ее расшивают больше бисером, стеклярусом и украшают большим количеством кружев. Лент, специальных тесемок.

Спортивная одежда- это специальная одежда для занятий спортом. При этом существенно отличается одежда, предназначенная для профессиональных спортсменов, от спортивной одежды для не спортсмена.  Без спортивной одежды современный человек чувствует себя неуверенно. В наше время ее используют не только для занятий тем или иным видом спорта, но и для отдыха в лесу и за городом. 

Производственная одежда-это одежда, предназначенная для работы на производстве:  спецовки, оранжевые жилеты дорожных рабочих, белые халаты врачей и т. п.

Производственная одежда проектируется с учетом требований, предъявляемых в соответствии с условиями труда и особенностями данного вида деятельности –она должна максимально соответствовать своей функции. В производственной одежде выделяют спецодежду, предназначенную для работы в неблагоприятной для человека среде: одежда сталевара, шахтера, работника химического производства, строительного рабочего, скафандр космонавта.

Она должна выполнять защитную функцию и быть максимально удобной для выполнения определенных действий.

Форменная одежда-форма, обозначающая принадлежность к определенной организации ,ведомству. В форменной одежде на первый план выступает знаковая функция, хотя в отдельных случаях она должна выполнять и защитную функцию(военная форма). Можно выделить ведомственную форму, которую носят работники определенных ведомств и организаций: прокуратуры, судьи, летчики и т.д. Также можно выделить школьную форму, которая обозначает принадлежность к определенному учебному заведению.

Задание 1: « Значение  торжественной одежды?».

                    « Значение  национальной одежды?»

Команды оформляют   постеры (время 3 мин.). Защита.

Проектирование –это создание нового образа изделия, включающее исследование рынка, экономические расчеты и обоснования, подготовка эскиза модели, построение чертежей изделия. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложения, возраст и внешние данные человека, а также направление моды.

Элегантность , простота , удобство- вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода.

При проектировании к одежде предъявляются требования: эстетические , гигиенические, эксплуатационные . Слайд

Задание 2. Раздать определения каждой группе, нужно их правильно вписать в требования. Проверить по слайду

Эстетические требования заключаются в том, что одежда должна :

- быть красивой;

- соответствовать современному направлению моды;

-учитывать индивидуальные особенности телосложения, возраст человека.

Эксплуатационные требования:

-удобная конструкция;

-повышенная прочность изделия;

-устойчивость к деформации;

-надежность.

Гигиенические требования:

-свобода движений;

-легко надевается и снимается;

- не мнется;

-гигроскопична, воздухопроницаема, теплозащитна.

Одежда не только защищает человека от неблагоприятных воздействий природы, но и имеет социальное, психологическое и эстетическое значение.

Многообразие функций одежды привело к многообразию ассортимента. Ассортимент женской одежды включает в себя: белье, легкую одежду и верхнюю.

По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. Слайд

                                   По способу эксплуатации

                    Поясная                                          плечевая

        (держится на талии)                        (держится на плечах)



Текущий инструктаж

Задание 3. Кого и как оденешь?( На манекен одеть одежду, выбрав вид и  учитывая требования . Но сначала зарисовав модель на бумаге.).

Но прежде обратимся к спонсору знаний , учителю ИЗО, чтобы она вам дала направление для  подбора цвета. Слайд

Практическая работа. В одежде важную роль играют и аксессуары. Давайте соберем цветок  для украшения одежды. Слайды с музыкой.

Заключительный инструктаж.

Много полезного вы узнали на уроке. А чтобы проверить насколько вы были  внимательны, предоставим слово  «почемучкам».

«Почемучки» по ходу урока сами составляют вопросы и задают противоположной команде.

А сейчас подумай те, вспомните, что необходимо учитывать, чтобы создать красивое изделие, которое хорошо бы сидело на фигуре и соответствовало размеру.

( Необходимо учитывать рост и размер человека, правильно снять мерки и построить чертеж выкройки).

Этим мы займемся на следующих уроках. А теперь посмотрим какие  пословицы у вас получились.(Дерево красиво листвой , человек- одеждой. Кто в чистой одежде, тому и уважения больше.)

Рефлексия.

Домашнее задание.  Подготовится к измерению фигуры. Принести сантиметровую ленту.

На листе пожеланий оставьте ваши пожелания и предложения. Спасибо за внимание.

Урок окончен.