СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое омонимы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое омонимы»

Дата: 29.09.2020 г. ФИО учителя: Евстифеева Н.А.

Школа: 152 ФИО студента Кучмелева Д.Б.

Класс: 3 «Б»

Кабинет: ФИО методиста: Кондратьева И.И.



Конспект урока русского языка

Тема: «Что такое омонимы»

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин «омонимы»; наблюдать за использованием омонимов, развивать орфографическую зоркость. Развивать речь, наблюдательность, мышление учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: какие слова называются омонимами, уметь пользоваться словарем омонимов, находить омонимы в тексте

уметь: различать омонимы

Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник 3 класс часть 1, мультимедийный проектор, презентация к уроку, карточки с заданиями.





Челябинск,2020





Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа


2 мин

Фронтальная форма работы.

- Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что – то новое. Проверьте порядок на рабочем месте и садитесь.


Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.


Р:взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог, формулирование обобщения.






4 мин

Фронтальная форма работы.

- Ребята, как вы думаете для чего нужны слова?

- Сегодня мы продолжим работу по изучению «Секретов речи». Мы так привыкли к словам... Читаем, пишем, шутим, поем.

- Язык богат словами, их много, они запоминаются постепенно.

- Вы, вероятно, уже знаете и используете в своей речи несколько тысяч слов, и каждый день ваш словарный запас пополняется двумя-тремя, а то и пятью-шестью новыми словами.

- Из нашего прошлого занятия мы вспоминали, что есть две лексические группы слов. Какие это группы? (Синонимы, антонимы).

- Давайте вспомним, какие слова называются синонимами?

- Приведите еще примеры синонимов?


- Какие слова называются антонимами?

- Приведите еще примеры антонимов?

- Ребята, для чего мы учимся использовать в своей речи синонимы, антонимы?



Высказывают свое мнение.





Повторяют знания о синонимах и антонимах.





- Близкие по значению



- Противоположные по значению.

- Для того чтобы речь была красивой и выразительной.

Р: понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные

задачи; осуществляют

поиск средств для достижения учебной задачи.









  1. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог, беседа.

Практический: работа с тетрадью.







3 мин

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Словарная работа: Орех, мороз, овес, ноябрь, спасибо, молоко, быстро.

Выпиши:

Из первого слова - первую букву,

Из второго слова - первую букву,

Из третьего слова - первую букву,

Из четвертого слова - первую букву,

Из пятого слова - ударную букву,

Из шестого слова - первую букву.

Из седьмого слова - вторую букву.

Какое название имеет новая группа слов?

ОМОНОМЫ

- Какая тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим?

Работают в тетради.














«Что такое омонимы»







Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.


К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.


П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание - достижения цели.

  1. Открытие нового знания

Словесный:беседа





























V.Первичное закрепление

Практический: работа с тетрадью



- Вам, ребята, встречались близнецы? Вы, наверное, помните, как трудно их различить. Есть близнецы и в языке, это слова, которые очень похожи друг на друга, но имеют разные значения. В греческом языке это слово имеет значение "одинаковое имя". А мы называем их ОМОНИМЫ.

- Но ведь близнецы только внешне похожи, а характеры, привычки могут быть совершенно разными. Вот и сегодня мы посмотрим на ОМОНИМЫ с разных сторон. И узнаем много интересного о них.

- Прочитайте стихотворение Гольдберга из упражнения 75. Рассмотрите рисунки.

- Знаете ли вы значение слова коса?

- Откуда можно узнать эти сведенья?

Что означает слово коса в первом предложении?

- Назовите омонимы в стихотворении Гольдберга

( коса-коса-коса)

- Какой можно сделать вывод об ОМОНИМАХ. Одинаково звучат и пишутся

- Давайте познакомимся с правилом на стр. 45, которое расскажет нам, что такое ОМОНИМЫ.

Динамическая пауза:

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладоши

Раз, два, три!

И покрутим головами Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!


- Посмотрите на доску. Перед вами 10 слов. Выпишите себе в тетрадь, только ОМОНИМЫ.

- Какие оценки вы бы хотели получить за свои работы? - Вот вам и подсказка, какое количество омонимов здесь спряталось.

(Лист, девочка, мир, гитара, пол, парта, очки, береза, лук, пицца).

- Переверните учебник на стр. 46. Что важного вы там видите?

- Проведите словарную работу со словом ПОНЕДЕЛЬНИК. Написание, каких букв нам нужно запомнить?

- Давайте выполним упражнение 77 на стр. учебника 46.

- Какие ОМОНИМЫ встретили в предложении?

- Что еще необычного увидели в упражнении?

- Что означает цифра в конце предложения?

- Что делать, если забыл значение цифры 4? Где можно найти помощь?

- Выпишите себе в тетрадь, только предложения с цифрой 4. Каждое предложение с новой строки.

-Найдите и подчеркните основу предложения.

(Один ученик у доски)
























Выполняют задание

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.










Р: понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные

задачи; осуществляют

поиск средств для достижения учебной задачи.
















VI.Самостоятельная работа с самопроверкой


Практический:

Выполнение теста

2 мин

Индивидуальная форма работы.

- Сейчас вам нужно будет выполнить небольшой тест. Я раздам вам карточки с заданием.

- Кто выполнил тест сядьте ровно, для того чтобы я видела вашу готовность.

Синонимы – это слова:

а) противоположные по лексическому значению;

б) близкие по лексическому значению;

в) одинаковые по звучанию или написанию, но разные по лексическому значению.


Омонимы – это слова:

а) противоположные по лексическому значению;

б) близкие по лексическому значению;

в) одинаковые по звучанию или написанию, но разные по лексическому значению.


3. Антонимы – это слова:

а) противоположные по лексическому значению;

б) близкие по лексическому значению;

в) одинаковые по звучанию или написанию, но разные по лексическому значению.


4. Запиши антонимы:

широкий - _____________________

грустный - _____________________

холод - ________________________

враг - _________________________

высоко - _______________________


Запиши синонимы:

смелый - _______________________

пёс - ___________________________

доктор - ________________________

радостный - _____________________

метель - ________________________


Подчеркни омонимы:

Уж наступил вечер. Уж питается лягушками.

Сложный код. Пушистый кот.

Выполняют задание






П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний


2 мин

- Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Достигли мы ее?




К: контроль, коррекция, оценка действий.

П: синтез как составление целого из частей.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя

1 мин

Индивидуальная форма работы.

Продолжите предложения:

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Я испытывал трудности…

- Я научился.


Оценивают свою деятельность.





Записывают домашнее задание.

Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!