3. Работа по учебнику, с. 46, упр. 77 | Работа над упражнением в распознавании омонимов в предло-жениях, выяснении их лекси- ческого значения | – Откройте с. 46, найдите упр. 77. Прочитайте предложения. Докажите, что выделенные слова в каждой паре – омонимы. Можете воспользоваться словарем омонимов на с. 156. – Спишите любую пару предложений с омони-мами, вставив пропущенные буквы. Подчеркните омонимы. – Обменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и проверьте написанное. Физкультминутка (см. урок 20) | Выполняют задания. Осуществляют взаимопро- верку. Выполняют упражнения физкульт- минутки | Фрон-тальная. Индиви-дуальная. Парная | П – используют различные способы поиска информации. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. К – излагают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему | Распознавание омонимов. Выявление лексического значения слов |
4. Работа по учебнику, с. 46, упр. 78 | Работа над упражнением с целью определения в предложениях изученных лексических групп, объяснения их смысла | – Найдите упр. 78. Прочитайте. Что вы прочитали? Объясните значение выделенных слов. – Назовите встречающиеся в пословицах анто-нимы, синонимы, омонимы. Объясните свой ответ. | – Пословицы. Ответы уча-щихся. – Антонимы: «шутка – всерьез», «вместе – врозь», «вес-на – осень». Синонимы: «лодырь – бездельник», «дорога – путь». | Фрон-тальная. Индиви-дуальная | П – используют речевые средства для решения познавательных задач, различные способы получения информации, владеют логическими действиями. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, контролируют | Определение синонимов, антонимов, омонимов |