СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое опера ?" Презентация

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Что такое опера?"

Просмотр содержимого документа
«"Что такое опера ?" Презентация»

Презентация к уроку  музыки. На тему: «что такое опера?» Учитель музыки: Мусавузова А.Н. МКОУ «Октябрьская СОШ» Хасавюртовского района

Презентация к уроку музыки.

На тему: «что такое опера?»

Учитель музыки: Мусавузова А.Н.

МКОУ «Октябрьская СОШ» Хасавюртовского района

Задачи: Узнать что такое опера?

Задачи:

  • Узнать что такое опера?
Цели: Как выглядела опера? Где зародилась опера? Какими были оперы?

Цели:

  • Как выглядела опера?
  • Где зародилась опера?
  • Какими были оперы?
Что такое опера? ОПЕРА - это музыкальное произведение , которое включает в себя (или создано путем соединения в одном музыкальном произведении)слова , музыку ,пение (хоровое , одиночное) , сценическое действие (танец, движение и т. д .) , и декорации. Литературное содержание оперы называется либретто.Либретто может быть и самостоятельным , и написанным по какому то литературному произведению . Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков .

Что такое опера?

  • ОПЕРА - это музыкальное произведение , которое включает в себя (или создано путем соединения в одном музыкальном произведении)слова , музыку ,пение (хоровое , одиночное) , сценическое действие (танец, движение и т. д .) , и декорации. Литературное содержание оперы называется либретто.Либретто может быть и самостоятельным , и написанным по какому то литературному произведению . Условный термин «опера» появился позже, чем обозначаемый им род произведений. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков .
Где зародилась опера? Прародительницами оперы не без оснований можно считать греческие трагедии. Уже в них закладывался синтез слов , музыки , хорового пения , и они оформлялись при постановке рисованными картинами и реквизитом. В конце 16-ого века опера начала развиваться из мадригалов и духовных комедий , музыка в этих произведениях уже звучала постоянно , и появилось среди хорового пения, одиночное. Такие произведения стали называть «Drama per musica» , что означало - музыкальная драма . Вслед за этим названием в 17-ом веке появилось название опера. Но Рихард Вагнер возвращался к названию

Где зародилась опера?

  • Прародительницами оперы не без оснований можно считать греческие трагедии. Уже в них закладывался синтез слов , музыки , хорового пения , и они оформлялись при постановке рисованными картинами и реквизитом.
  • В конце 16-ого века опера начала развиваться из мадригалов и духовных комедий , музыка в этих произведениях уже звучала постоянно , и появилось среди хорового пения, одиночное. Такие произведения стали называть «Drama per musica» , что означало - музыкальная драма . Вслед за этим названием в 17-ом веке появилось название опера. Но Рихард Вагнер возвращался к названию "музыкальная драма"
Какие были оперы?  Опера-сериа . Опера-сериа, «серьезная опера», унаследовала от венецианской школы историко-мифологические сюжеты и запутанную интригу, но дополнилась чётким разделением функций слова и музыки; поэт Апостола Дзэна выработал устойчивый тип её композиции: драматическое действие концентрировалось в достаточно сухих речитативах, лирической кульминацией сцены стала ария — монолог, и собственно музыкальная драматургия развивалась от арии к арии. Сама опера обретала «номерное» строение, превращалась в своего рода «концерт в костюмах»; в ней воцарилась драматургия статики, опиравшаяся на теорию аффектов: для каждого эмоционального состояния — предполагалось использование вполне определённых средств музыкальной выразительности .

Какие были оперы? Опера-сериа .

  • Опера-сериа, «серьезная опера», унаследовала от венецианской школы историко-мифологические сюжеты и запутанную интригу, но дополнилась чётким разделением функций слова и музыки; поэт Апостола Дзэна выработал устойчивый тип её композиции: драматическое действие концентрировалось в достаточно сухих речитативах, лирической кульминацией сцены стала ария — монолог, и собственно музыкальная драматургия развивалась от арии к арии. Сама опера обретала «номерное» строение, превращалась в своего рода «концерт в костюмах»; в ней воцарилась драматургия статики, опиравшаяся на теорию аффектов: для каждого эмоционального состояния — предполагалось использование вполне определённых средств музыкальной выразительности .
Опера-буффа. Своего рода отдушиной для итальянских композиторов стала опера-буффа, также родившаяся в Неаполе. Если традиционная венецианская опера была трагикомедией, то неаполитанская опера-сериа уже в начале XVIII века старалась, насколько ей позволяла публика, соблюдать чистоту жанра; комедия отделилась в самостоятельный жанр — «commedia in musica».

Опера-буффа.

  • Своего рода отдушиной для итальянских композиторов стала опера-буффа, также родившаяся в Неаполе. Если традиционная венецианская опера была трагикомедией, то неаполитанская опера-сериа уже в начале XVIII века старалась, насколько ей позволяла публика, соблюдать чистоту жанра; комедия отделилась в самостоятельный жанр — «commedia in musica».
Опера в России. В России существовала давняя, идущая ещё от скоморохов традиция представлений, сочетавших музыкальные и драматические элементы.Ни интермедии школьного театра, ни панегирические драмы Славяно-греко-латинской академии, развивавшие эти традиции в конце XVII — начале XVIII века, не претворились в оперу. Об этом «заморском изобретении» в России стало известно уже в середине XVII века, хотя русских послов и путешественников, слышавших оперы в Италии и во Франции, в соответствии с общими тенденциями того времени, поражала прежде всего зрелищная сторона .

Опера в России.

  • В России существовала давняя, идущая ещё от скоморохов традиция представлений, сочетавших музыкальные и драматические элементы.Ни интермедии школьного театра, ни панегирические драмы Славяно-греко-латинской академии, развивавшие эти традиции в конце XVII — начале XVIII века, не претворились в оперу. Об этом «заморском изобретении» в России стало известно уже в середине XVII века, хотя русских послов и путешественников, слышавших оперы в Италии и во Франции, в соответствии с общими тенденциями того времени, поражала прежде всего зрелищная сторона .
С оперой был хорошо знаком и Пётр I; об интересе к ней свидетельствует появление около 1714 года перевода на русский язык немецкой переработки знаменитой «Дафны» Ринуччини; но неизвестно, была ли опера поставлена. Доподлинно известно, что в 1731 году в Москву, по приглашению Анны Иоанновны, прибыла итальянская труппа, служившая при саксонском дворе, и с этого времени итальянские оперные труппы гастролировали в России постоянно. В 1742 году в Москве, на берегу Яузы, был построен деревянный оперный дом. В 1735 году в Италии была набрана специальная труппа для императорского двора; возглавил её Франческо Арая, композитор, работавший в исключительно в жанре оперы-сериа и ставший автором первой оперы на русском языке — «Цефал и Прокрис» на либретто Сумарокова (1755)
  • С оперой был хорошо знаком и Пётр I; об интересе к ней свидетельствует появление около 1714 года перевода на русский язык немецкой переработки знаменитой «Дафны» Ринуччини; но неизвестно, была ли опера поставлена. Доподлинно известно, что в 1731 году в Москву, по приглашению Анны Иоанновны, прибыла итальянская труппа, служившая при саксонском дворе, и с этого времени итальянские оперные труппы гастролировали в России постоянно. В 1742 году в Москве, на берегу Яузы, был построен деревянный оперный дом.
  • В 1735 году в Италии была набрана специальная труппа для императорского двора; возглавил её Франческо Арая, композитор, работавший в исключительно в жанре оперы-сериа и ставший автором первой оперы на русском языке — «Цефал и Прокрис» на либретто Сумарокова (1755)
Вывод: В работе над презентацией я узнал много нового и интересного. Мне понравилась работа над презентацией.

Вывод:

  • В работе над презентацией я узнал много нового и интересного. Мне понравилась работа над презентацией.
Спасибо за внимание!!! Руководитель учитель музыки МКОУ Октябрьской СОШ Хасавюртовского района Мусавузова Асият Набигулаевна

Спасибо за внимание!!!

Руководитель учитель музыки МКОУ Октябрьской СОШ Хасавюртовского района Мусавузова Асият Набигулаевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!